Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке»

Светлана Шмелева
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке»

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Развитие речи»: пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке».

Образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическая.

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на наглядный материал. Закреплять и обобщать представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам.

Задачи:

Обучающие

- формировать умение точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов,

- формировать действия целенаправленного восприятия текста,

- формировать умение составлять рассказ, с опорой на наглядный материал,

- обобщение и систематизация знаний об изученных звуках и буквах,

- совершенствовать навык распознавания звуков и соответствующих им букв.

Развивающие: - развитие речи, логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательные:

- вызвать стремление быть хорошим другом, дорожить дружбой.

- формирование работоспособного коллектива дошкольников;

- учить работать в парах, в группах,

- закреплять правило поведения «Другу всегда помогай, друга всегда выручай».

Ожидаемые результаты:

- дети составляют связный рассказ из 6-10 предложений,

- отвечают на вопросы полным ответом, используя слова текста,

- дети распознают буквы и могут дать характеристику звуков обозначающих эти буквы,

- сравнивает, группирует и классифицирует все изученные буквы,

- дошкольники доказывают и аргументируют свой выбор.

Оборудование:

Картинки: больной мальчик в постели, окно с кусочком неба, красный шар в окне, весёлый красный шар в окне, мальчик и девочка с воздушными шарами;

карточки с изображением эмоций на каждого ребёнка,

карточки с буквами;

предметные картинки разнообразных предметов: игрушки, цветы, мебель, электроприборы овощи, фрукты, продукты.

Митта Александр Наумович. «Шар в окошке»

Коля заболел. Лежит он в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх – вниз! Что такое?

Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

Ход занятия

Выставляется картинка «Больной мальчик». У каждого ребёнка карточки с изображением эмоций.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто это? Что с ним случилось? Как вы думаете, какое настроение у него? Выберите и покажите соответствующую карточку. Почему вы так считаете? Почему сейчас к нему нельзя прийти в гости?

Словарная работа: «можно заразиться» (тоже заболеть).

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ Александра Наумовича Митты «Шар в окошке» вы внимательно послушаете, и скажите, в каком предложении этого рассказа говорится о самом главном?

Александр Наумович Митта известный писатель, сценарист и режиссер. Родился 28 марта 1933 года в Москве. Настоящая фамилия — Рабинович. Автор многих детских фильмов. Слушайте внимательно.

Первое чтение рассказа. После чтения воспитатель задаёт вопросы:

- Как называется рассказ?

- О чём говориться в рассказе?

- Какая главная мысль в рассказе?

- Как можно назвать детей, который принесли шарик?

- Какие они?

- А как по-другому можно назвать рассказ? («Хорошие друзья»).

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Да, этих детей можно назвать добрыми и отзывчивыми товарищами, потому, что они позаботились о своём товарище.

Воспитатель проводит игру «Сложи слово»:

- Вы должны найти среди предложенных вам букв, буквы, которые спрятались в загадках. Слушайте внимательно.

1. Я нашел сучок в лесу, он похож на букву ….(у)

2. Соглашаешься когда,

С нею ставишь букву «а»,

А когда поставишь «о» ты,

Получаешь просто ноту! (Д)

3. На одной стоит ноге,

Любят гуси букву. (г)

4. Миксер, кондиционер –

Все с ракетной буквой… (Р)

Дети складывают слово «ДРУГ».

Пальчиковая гимнастика «Друзья»:

Дружат в нашей группе

(пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики.

(в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

(пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать.

(соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель проводит беседу по картинкам: «Мальчик в постели», «Окно с кусочком голубого неба», «Шарик в окошке», «Шарик с весёлой рожицей», «Дети с шариком», «Карточка с эмоцией радости».

Что случилось с Колей? (Почему Коля лежит в постели)

Почему к нему никто не идет в гости?

Что делает Коля, лежа в постели?

На каком этаже живет Коля?

Что было видно Коле в окно?

Что он вдруг увидел?

Какой был шарик?

Что ещё увидел на шарике мальчик, когда пригляделся?

Воспитатель объясняет слово «пригляделся».

Как сказать по-другому? («посмотрел внимательнее»)

Дыхательная гимнастика:

Цель: выработать более глубокий вдох, сильный и длительный выдох, активизировать мышцы губ.

Дети должны набирать воздух через нос, медленно выдыхать через рот.

Мой воздушный шарик.

Раз, два, три,

Лёгкий, как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу,

Каждый день я в шарик дую

Над дыханием колдую.

(Выдыхаем воздух).

О чем догадался Коля?

Как себя он почувствовал?

Как об этом сказано в рассказе?

Что он себе представлял, лежа в постели?

Как сначала чувствовал себя больной мальчик?

Почему Коле стало хорошо?

Что было самое главное для Коли?

Что значит хороший друг? Какой он?

Почему Мишу и Катю можно назвать хорошими друзьями?

Воспитатель обобщает ответы детей:

Дети позаботились о товарище, принесли ему шарик и показали его в окно, чтобы развеселить, порадовать его. Поэтому их можно назвать чуткими.

Как вы думаете, приятно было Коле, что товарищи его не забыли?

Как в рассказе об этом говорит автор?

Выслушивает ответы детей?

Что такое чуткость?

Чуткость – это такое поведение, когда люди делают добро другим людям, заботятся о других и помогают другим, не ждут, когда их об этом попросят, а делают это сами.

Физкультминутка «Улыбнись»:

Вверх и вниз рывки руками

Будто машем мы флажками.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются местами)

Разминаем наши плечи.

Руки движутся на встречу.

(Руки в стороны, рывками руки меняются местами)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо – влево наклонись.

(Наклоны в стороны)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.

(Приседания)

А в конце ходьба на месте.

Это всем давно известно.

(Ходьба на месте).

Воспитатель проводит игру «Подбери слово»

Воспитатель: Сейчас я вам буду называть слова характеризующие человека. А вы будете хлопать в ладоши, если эти слова хорошие:

Добрый, внимательный, злой, заботливый, жадный, честный, веселый, капризный, воспитанный, умный, драчливый, аккуратный, ленивый, скромный, вежливый, спокойный.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель проводит игру «Что подарить другу»

Воспитатель: А теперь, давайте представим, что врач разрешил навестить Колю. Что (кого) принесут дети Коле, когда придут к нему в гости? Выберите из картинок, лежащих на столе.

Дети выбирают, и обосновывают свой выбор:

- машинку, конфету, книгу, щенка, котенка, игру.

Воспитатель: Послушайте ещё раз внимательно рассказ. После чтения вы будете пересказывать его.

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ с демонстрацией картинок.

Текст рассказа (адаптированный)

Коля заболел. В постели лежит. Лежит Коля и смотрит в окно. Вдруг Коля видит в окне красный шарик. А на шарике веселая рожица. Это Миша придумал. Стоит Миша, и шарик за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. Стало Коле хорошо. Хорошо, когда о тебе друзья помнят.

Дети рассказывают текст, своими словами с наглядной опорой.

После пересказывания рассказа, воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок для своего друга.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в младшей группе «Весёлые зверята». Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: учить детей правильно произносить звук с (сь) в.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Цель: развитие монологической речи детей. Образовательные задачи: 1. Учить детей внимательно слушать рассказ. 2. Учить отвечать на вопросы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб» Цель: Обучение пересказу. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей пересказывать полно, последовательно, выразительно. 2. Способствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Звук [р], буква Р» Тема: «Трудный звук, я твой друг». Звук /р/, буква Р. Цели: 1) чётко произносить звук /р/, определять его артикуляционную и акустическую.

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» «Опасности вокруг нас» в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить умение ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека, что бы окружающим было понятно,.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи и чтение художественной литературы Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Развивать речевую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Дрозды» Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи: 1. Формирование связной монологической.

Пересказ рассказа Т Куликовской «Трудное яблоко». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Пересказ рассказа Т Куликовской «Трудное яблоко» Конспект НОД, образовательная область «Речевое развитие» Цели: Образовательные: учить пересказывать.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Обучение грамоте
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 18:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...