Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке»

Светлана Шмелева
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке»

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Развитие речи» : пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи, Пересказ рассказа А, Н, Митты „Шар в окошке“» размещена в разделах

Образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическая.

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на наглядный материал. Закреплять и обобщать представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам.

Задачи:

Обучающие

- формировать умение точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов,

- формировать действия целенаправленного восприятия текста,

- формировать умение составлять рассказ, с опорой на наглядный материал,

- обобщение и систематизация знаний об изученных звуках и буквах,

- совершенствовать навык распознавания звуков и соответствующих им букв.

Развивающие : - развитие речи, логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательные:

- вызвать стремление быть хорошим другом, дорожить дружбой.

- формирование работоспособного коллектива дошкольников;

- учить работать в парах, в группах,

- закреплять правило поведения «Другу всегда помогай, друга всегда выручай».

Ожидаемые результаты:

- дети составляют связный рассказ из 6-10 предложений,

- отвечают на вопросы полным ответом, используя слова текста,

- дети распознают буквы и могут дать характеристику звуков обозначающих эти буквы,

- сравнивает, группирует и классифицирует все изученные буквы,

- дошкольники доказывают и аргументируют свой выбор.

Оборудование:

Картинки: больной мальчик в постели, окно с кусочком неба, красный шар в окне, весёлый красный шар в окне, мальчик и девочка с воздушными шарами;

карточки с изображением эмоций на каждого ребёнка,

карточки с буквами;

предметные картинки разнообразных предметов: игрушки, цветы, мебель, электроприборы овощи, фрукты, продукты.

Митта Александр Наумович. «Шар в окошке»

Коля заболел. Лежит он в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх – вниз! Что такое?

Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

Ход занятия

Выставляется картинка «Больной мальчик». У каждого ребёнка карточки с изображением эмоций.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто это? Что с ним случилось? Как вы думаете, какое настроение у него? Выберите и покажите соответствующую карточку. Почему вы так считаете? Почему сейчас к нему нельзя прийти в гости?

Словарная работа: «можно заразиться» (тоже заболеть).

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ Александра Наумовича Митты «Шар в окошке» вы внимательно послушаете, и скажите, в каком предложении этого рассказа говорится о самом главном?

Александр Наумович Митта известный писатель, сценарист и режиссер. Родился 28 марта 1933 года в Москве. Настоящая фамилия — Рабинович. Автор многих детских фильмов. Слушайте внимательно.

Первое чтение рассказа. После чтения воспитатель задаё т вопросы:

- Как называется рассказ?

- О чём говориться в рассказе?

- Какая главная мысль в рассказе?

- Как можно назвать детей, который принесли шарик?

- Какие они?

- А как по-другому можно назвать рассказ? («Хорошие друзья»).

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Да, этих детей можно назвать добрыми и отзывчивыми товарищами, потому, что они позаботились о своём товарище.

Воспитатель проводит игру «Сложи слово» :

- Вы должны найти среди предложенных вам букв, буквы, которые спрятались в загадках. Слушайте внимательно.

1. Я нашел сучок в лесу, он похож на букву ….(у)

2. Соглашаешься когда,

С нею ставишь букву «а»,

А когда поставишь «о» ты,

Получаешь просто ноту! (Д)

3. На одной стоит ноге,

Любят гуси букву. (г)

4. Миксер, кондиционер –

Все с ракетной буквой… (Р)

Дети складывают слово «ДРУГ».

Пальчиковая гимнастика «Друзья» :

Дружат в нашей группе

(пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики.

(в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

(пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать.

(соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель проводит беседу по картинкам: «Мальчик в постели», «Окно с кусочком голубого неба», «Шарик в окошке», «Шарик с весёлой рожицей», «Дети с шариком», «Карточка с эмоцией радости».

Что случилось с Колей? (Почему Коля лежит в постели)

Почему к нему никто не идет в гости?

Что делает Коля, лежа в постели?

На каком этаже живет Коля?

Что было видно Коле в окно?

Что он вдруг увидел?

Какой был шарик?

Что ещё увидел на шарике мальчик, когда пригляделся?

Воспитатель объясняет слово «пригляделся».

Как сказать по-другому? («посмотрел внимательнее»)

Дыхательная гимнастика:

Цель: выработать более глубокий вдох, сильный и длительный выдох, активизировать мышцы губ.

Дети должны набирать воздух через нос, медленно выдыхать через рот.

Мой воздушный шарик.

Раз, два, три,

Лёгкий, как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу,

Каждый день я в шарик дую

Над дыханием колдую.

(Выдыхаем воздух).

О чем догадался Коля?

Как себя он почувствовал?

Как об этом сказано в рассказе?

Что он себе представлял, лежа в постели?

Как сначала чувствовал себя больной мальчик?

Почему Коле стало хорошо?

Что было самое главное для Коли?

Что значит хороший друг? Какой он?

Почему Мишу и Катю можно назвать хорошими друзьями?

Воспитатель обобщает ответы детей:

Дети позаботились о товарище, принесли ему шарик и показали его в окно, чтобы развеселить, порадовать его. Поэтому их можно назвать чуткими.

Как вы думаете, приятно было Коле, что товарищи его не забыли?

Как в рассказе об этом говорит автор?

Выслушивает ответы детей?

Что такое чуткость?

Чуткость – это такое поведение, когда люди делают добро другим людям, заботятся о других и помогают другим, не ждут, когда их об этом попросят, а делают это сами.

Физкультминутка «Улыбнись» :

Вверх и вниз рывки руками

Будто машем мы флажками.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются местами)

Разминаем наши плечи.

Руки движутся на встречу.

(Руки в стороны, рывками руки меняются местами)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо – влево наклонись.

(Наклоны в стороны)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.

(Приседания)

А в конце ходьба на месте.

Это всем давно известно.

(Ходьба на месте).

Воспитатель проводит игру «Подбери слово»

Воспитатель: Сейчас я вам буду называть слова характеризующие человека. А вы будете хлопать в ладоши, если эти слова хорошие:

Добрый, внимательный, злой, заботливый, жадный, честный, веселый, капризный, воспитанный, умный, драчливый, аккуратный, ленивый, скромный, вежливый, спокойный.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель проводит игру «Что подарить другу»

Воспитатель: А теперь, давайте представим, что врач разрешил навестить Колю. Что (кого) принесут дети Коле, когда придут к нему в гости? Выберите из картинок, лежащих на столе.

Дети выбирают, и обосновывают свой выбор:

- машинку, конфету, книгу, щенка, котенка, игру.

Воспитатель: Послушайте ещё раз внимательно рассказ. После чтения вы будете пересказывать его.

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ с демонстрацией картинок.

Текст рассказа (адаптированный)

Коля заболел. В постели лежит. Лежит Коля и смотрит в окно. Вдруг Коля видит в окне красный шарик. А на шарике веселая рожица. Это Миша придумал. Стоит Миша, и шарик за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. Стало Коле хорошо. Хорошо, когда о тебе друзья помнят.

Дети рассказывают текст, своими словами с наглядной опорой.

После пересказывания рассказа, воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок для своего друга.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в младшей группе «Весёлые зверята». Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: учить детей правильно произносить звук с (сь) в.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Цель: развитие монологической речи детей. Образовательные задачи: 1. Учить детей внимательно слушать рассказ. 2. Учить отвечать на вопросы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб» Цель: Обучение пересказу. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей пересказывать полно, последовательно, выразительно. 2. Способствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Звук [р], буква Р» Тема: «Трудный звук, я твой друг». Звук /р/, буква Р. Цели: 1) чётко произносить звук /р/, определять его артикуляционную и акустическую.

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» «Опасности вокруг нас» в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить умение ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека, что бы окружающим было понятно,.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи и чтение художественной литературы Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Развивать речевую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Дрозды» Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи: 1. Формирование связной монологической.

Пересказ рассказа Т Куликовской «Трудное яблоко». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Пересказ рассказа Т Куликовской «Трудное яблоко» Конспект НОД, образовательная область «Речевое развитие» Цели: Образовательные: учить пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 18:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД