Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Традиции чаепития разных народов»

Елена Щербакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Традиции чаепития разных народов»

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления детей о чае (произрастание, сбор чая).

• Закреплять знания детей о названии страны, в которой живут и названия других стран.

Познакомить с понятием «традиция».

Познакомить детей с культурой чаепития народов Китая, Японии, Узбекистана, Азербайджана, России.

Развивающие:

• Развивать умение образовывать прилагательное от существительного.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Традиции чаепития разных народов“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и уважение к людям разных национальностей, их культуре и традициям.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал: картинки (или презентация, мяч – массажёр.

Ход НОД:

Слайд №2. Педагог просит посмотреть на экран (дети стоят, где изображена планета и спрашивает:

-Дети, что это? (планета Земля).

-Да. На планете Земля очень много разных стран. Какую страну ты знаешь? А ты? А ты какую?

-На каком языке разговариваем мы? (на русском).

-А сейчас давайте поиграем и узнаем, в какой стране на каком языке разговаривают. Я начну предложение, а вы продолжите (передается мяч – массажер) :

В Италии говорят на … итальянском языке.

В Испании говорят на … испанском языке.

В Японии … на японском языке.

В Китае … на китайском языке.

В Англии … на английском языке.

В Турции … на турецком языке.

В Болгарии … на болгарском языке.

В Узбекистане … на узбекском языке.

-У каждой страны есть свои песни, танцы, обычаи и традиции.

-А что же такое традиция? (ответы детей).

-Традиция – слово иностранное, оно переводится с латинского языка, как «передача», т. е. передается от одного поколения к другому.

Слайд №3.

-Сегодня мы вами поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов разные.

-Чай – китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Слайд №4.

Чай - это кустарник. Для приготовления чая используются листья. Это бодрящий напиток. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен яду змеи».

-Чай растет кустом, на полях слайд №5,6 (плантации чая, сбор чая).

-Предлагаю поиграть в игру «Какой чай?».

-Если чай завариваем с листьями земляники, как его называем? (Земляничный).

-С листьями жасмина? (Жасминовый).

-С листьями малины? (Малиновый).

-С листьями клубники? (Клубничный).

-С кусочками фруктов? (Фруктовый).

-С кусочками яблок? (Яблочный).

-А сейчас давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник (дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули).

Вот фарфоровые чашки (присели, одну руку поставили на пояс,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, «рисуя» руками круг,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки (потянулись, сомкнули руки над головой,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (потянулись вверх, сомкнули руки над головой)

Он посуду нам принес.

Слайд №7.

-В каждой стране чай заваривают и пьют по – разному. В Японии чай пьют в саду, в специальном чайном домике, украшенном цветами.

Слайд №8.

-А в Китае любят пить зеленый чай. Его заваривают в чайнике из красной глины или чашке с крышкой.

Слайд №9.

-А вот в Узбекистане, например, чай пьют из пиалы. Это чашка без ручки. К чаю предлагают фрукты, сухофрукты, сладости. Чем почетнее гость, тем меньше чая наливают в пиалу. Держать пиалу, наполненную кипятком, неудобно. Можно проявить заботу о госте, постоянно подливая ему чай.

Слайд №10.

-У каждого народа есть свой ритуальный напиток. У азербайджанцев это - чай. Он сопровождает их всю жизнь. В Азербайджане чай пьют из особых стаканчиков, которые называются "армуды", то есть "грушевидный". Они действительно по форме напоминают грушу: верх и низ широкие, а "талия" - зауженная. На самом деле причина вполне прагматична: чай в нижней части стакана остывает медленнее, чем в верхней. И таким образом температура остатков на дне стакана такая же, как и в самом начале чаепития. В этом смысле «армуд» является поистине чудом.

Слайд №11.

А теперь давайте посмотрим, как чай заваривают и пьют в России.

«Самовар шумит, баранки

На скатерке – самобранке,

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

К чаю ароматному

Пряники печатные.

Сверху пар, снизу пар –

Кипит наш русский самовар».

-На Руси чай заваривали в заварном чайнике, а воду кипятили в этом сосуде, который называется – самовар. Чай пили из чашки, под чашку ставили блюдце. Кто – то любил пить чай из блюдца. Блюдце держали под донышко и дули на чай, чтобы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили вприкуску.

-Вот как пили чай в некоторых странах.

Рефлексия:

-Про какую страну ты расскажешь родителям?

-Что тебе запомнилось?

-О чем можешь рассказать своим друзьям?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«У самовара. Традиции русского чаепития». Конспект открытого занятия в средней группе«У самовара. Традиции русского чаепития». Конспект открытого занятия в средней группе Цель: приобщение детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси. Задачи: - ознакомить детей с историей появления.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

«Акулы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с самыми крупными рыбами на Земле – это акулы. Расширять знания детей о морских обитателях; учить различать акул.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Национально-культурные традиции народов России» Цель занятия: сформировать представление детей о том, что Россия многонациональная страна; дать детям определенный уровень знаний об обычаях.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИТ «Традиции народов Среднего Поволжья» АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №182»Золотой ключик» Г о Тольятти Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

«Почва». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Почва» Воспитатель: Табакова Е. Н. МБДОУ№ 12 «Солнышко».

НОД в старшей группе «Традиции чаепития в разных странах мира» Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Традиции чаепития в разных странах мира». Цель:.

Познавательное мероприятие «Традиции чаепития у разных народов» Задачи:1. Дать элементарные представления о странах,где выращивают чай и где этот напиток считается лучшим. 2. Продолжать совершенствовать.

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Единство народов Самарской области» Конспект НОД в подготовительной группе «Единство народов Самарской области». Цель: Познакомить детей с национальным многообразием Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Традиции чаепития разных народов»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 16:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД