Конспект НОД по ПДД с использованием ИКТ «Знаки сервиса» в подготовительной группе

Ильсина Ибатуллина
Конспект НОД по ПДД с использованием ИКТ «Знаки сервиса» в подготовительной группе

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей со знаками сервиса.

Подвести к пониманию необходимости знаков сервиса, закрепить применения знаков в повседневной жизни, развивать логическое мышление, речь, воображение. Совершенствовать умение рисовать кистью используя гуашь.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, взаимопомощь и т. д.

Материал:

Демонстарционные: знаки дорожного движения, интерактивная доска, муз проигрыватель

Раздаточный: дид. игра «Собери знак», строит материал «лего», паззл со знаком сервиса, альбомный лист формата А4, гуашь, кисти, салфетки.

Методические приемы: вопросы, наглядности, проблемные ситуации, сюрпризные моменты, игровые моменты, беседы, творческая работа…

Словарная работа: С «знаки сервиса», «телефон», «автозаправочная станция», «место отдыха», «пункт первой помощи», «пункт общественного питания».

Предварительная работа: экскурсии, наблюдения, рассматривание иллюстрации, дид. игры, просмотр мультипликации, выучив. стихотворении.

Орг момент.

В группу вбегает Крош и предлагает детям отправиться в путешествие. Дети соглашаются.

Воспитатель: Ребята а на каком транспорте мы поедем?

Ответы детей: (слайд №2) в итоге решают поехать на автобусе.

Воспитатель: Прежде чем поехать, давайте выберем водителя. Для этого нам нужно подойти к столам и собрать дорожный знак! Кто быстрее справится, тот нас сегодня и повезет на автобусе.

(Задание №1 складывание паззла)

Воспитатель: Правильно собрали знак! Молодцы! Но для чего нам нужен этот знак? Никак не пойму? И есть мобильные телефоны?

Ответы детей:

Вероника: Ты отправился с друзьями

Но в дороге вспомнил маме

Ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он-

Знак дорожный «Телефон»!

Воспитатель: Посмотрите на экран! Ваши ответы совпадают с ответом «волшебного экрана»? (слайд№3)

Крош: Ой, нужно запомнить этот знак-помощник. Но как запомнить, ведь дорожных знаков очень много!

Ребенок: Такой знак легко найти: на синем прямоугольнике белый квадратный экран, на нем изображение предоставляемой услуги! В данном случае телефон!

Крош: Ох, какие вы молодцы! Здорово, что я с вами, много чего интересного узнаю, потом Ежу расскажу!

Воспитатель: Ну, водитель у нас есть, занимайте свои места в салоне автобуса и поехали!

Садятся на стулья. Песня: «Почемучки.»

(на слайде автобус едет дальше)

Водитель: Мы не можем проехать дальше!

Дети: Почему?

Водитель: Потому что у нас кончилось топливо!

Воспитатель: А где можно дозаправиться?

Дети: Нужно найти автозаправочную станцию!

Воспитатель: Давайте обратимся к нашему «волшебному экрану»! Он нам покажет где находится «Автозаправочная станция»

(слайд №4,5,6) (задание№2 выбор методом исключения)

Воспитатель: Пока автобус заправляется мы поиграем

Игра: «Найди пару.»(нужно найти такой же знак у соседа)

Воспитатель: Продолжим путь!

Садятся на стулья и едут. Вспомним правила поведения на общественном транспорте.

Крош: Елки-иголки! Вижу впереди парк! Давайте остановимся? Поиграем там! (слайд №7)

Дети: Поиграем!

Воспитатель: Ребята, а каким знаком обозначают место отдыха?

Ответы детей:

(задание №3 раскрашивание частей картины по соответствующим номерам цветами.)

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столам и посмотреть схему, и потом нужно будет раскрасить части соответствующим цифрам цветами.

Кто справился? Подскажите мне- какой знак получился?

Дети: Знак «Место отдыха», где можно остановиться и отдохнуть, поиграть.

Крош: Ах, хорошо! Люблю играть!

Воспитатель: Игра у нас будет не простая! Разделитесь пожалуйста на пары! На каждую пару берем по одному мячу. Какой вид транспорта я называю- вы приводите пример и передаете мяч другу, он возвращает так же, назвав очередной транспорт. Если друг ошибся поправляйте его. И так, внимание, начали!

(задание №4 вспомнить виды транспорта)

Крош: Ой, елки! Я совсем забыл что договорился встретиться с Ежиком. Он наверное ждет меня у кафе.

Воспитатель: Что же мы ждем, поехали скорей!

Крош: А я забыл где находиться кафе. Ребята, вы мне поможете?

Дети: Поможем! Чтобы узнать где находиться кафе нам поможет знак «Пункт общественного питания».

Крош: Ну и как же выглядит этот знак?

(задание №5 соединить точки не отрывая карандаш от листа).

Воспитатель: Нам нужно подойти к столам и обратить внимание на листы расположенные на нашей рабочей зоне. С помощью карандаша соединить точки не отрываясь от листа бумаги.

Выполняют.

Воспитатель: А вот и знак у нас появился, кто справился быстро может закрасить его соответствующими цветами. Так какой же это знак?

Ответы детей:

(слайд№8)

Воспитатель: А вот и знак, значит, поблизости «Пункт общественного питания». Посмотрите внимательно, Ежика не видно?

Дети: Вот он! Сидит под деревом!

Крош: Давайте, ребята, подойдем и поздороваемся с ним!

Дети: Здоравствуй, Еж!

Еж: (грустный) Здравствуйте.

Крош: Эй, Еж! Ееееж! Ты что не рад нас видеть, че такой грустный?

Ребенок: По-моему он болен! Как ты себя чувствуешь?

Еж: Из дома выходил, ничего не болело, а сейчас как будто вокруг меня все кружится?

Воспитатель: А давно ты стоишь на солнце?

Еж: Еще с утра договорились с Крошом встретиться! И я его ждал! Вдруг, я уйду а он придет- будет меня искать!

Ребенок: Еж долго простоял на солнце и нагрелся, его нужно срочно везти к врачу!

Ребенок: Можно позвонить по номеру 03 скорой помощи, а еще можно самим отвезти Ежа в больницу, так будет быстрее. (конец слайда №8)

Воспитатель: Правильно, нельзя терять ни минуты, поехали в больницу. Нужно лишь найти знак «Первой медицинской помощи»!

(задание №6 собрать из «лего» знак «первой медицинской помощи»)

(слайд №9)

Собирают знак.

Воспитатель: Вот осмотрит врач нашего Ежа, и мы с вами вернемся назад в садик!

А пока дожидаемся ежа предлагаю поиграть!

Подвижная игра «Знаки дорожные» (-предупр. - топаем, сервиса- хлопаем, запрещ- замри)

Выходит Еж.

Еж: Спасибо, друзья, помогли мне – быстро доставили в пункт первой медицинской помощи. Доктор дал мне витамины, напоил водой и сказал чтоб я больше без головного убора на улицу не выходил.

Крош: Еж, как здорово, что ты уже не болеешь, можешь пойти с нами играть.

Воспитатель: Прежде чем идти играть я вам предлагаю подвести итоги нашего путешествия:

Какими знаками дорожного движения мы сегодня повстречались?

Все вместе какую группу составляют?

Существуют ли знаки сервиса на все случаи жизни?

Предлагаю вам нарисовать свой вариант знака-сервиса, что помог бы нам в трудной ситуации.

Творческая работа детей.

Воспитатель хвалит детей за внимание, говорит что обязательно отправит их работы в управление ГИБДД, и возможно, вскоре на улицах нашего города появятся те знаки сервиса, которые придумали они. (слайд№11).

Прикреплённые файлы:

prezentacijapo-zanjatiyu_vneb3.pptx | 586,29 Кб | Скачан: 100
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб»Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Дидактическая игра "Занимательный куб" Цель: Закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие).

«Правила дорожного движения должны знать все без исключения». Игра для детей 5–7 лет«Правила дорожного движения должны знать все без исключения». Игра для детей 5–7 лет Цель: - закреплять знания детей о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных и знаках сервиса) предназначенных.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД с использованием ИКТ «Знаки сервиса» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 января 2014 в 15:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....