Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года» (4 фото)

Светлана Соседкина
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию.

Тема НОД: Путешествие по временам года.

Цель: Обобщить представления детей о временах года.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Познавательное развитие :

1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах воды, её твердом и жидком состояниях.

2. Формировать у детей умение анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

3. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

4. Развивать высшие психические функции: внимание, восприятие, память.

Речевое развитие :

1. Активизировать и расширить словарный запас детей посредством ознакомления со свойствами объектов.

2. Развивать связную речь.

3. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

4. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к учебной деятельности.

Социально – коммуникативное развитие :

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому.

Художественно – эстетическое развитие :

1. Развивать музыкально – художественное восприятие.

Предварительная работа:

Чтение сказки «12 месяцев», беседа о временах года и их признаках.

Материалы и оборудование: световой планшет, сюжетные игрушки, искусственный снег, сюжетные картинки по сказке «12 месяцев»; игра «Собери бусы», видео обращение падчерицы с просьбой о помощи, подборка музыкальных и шумовых композиций, ноутбук.

Опыт № 1: стеклянная емкость с замороженными «бутонами», стаканы с горячей водой, тарелка пластмассовая, ложки.

Опыт № 2: прозрачный контейнер с водой, цветы, вырезанные по шаблону и сложенные определенным образом.

Опыт № 3: пронумерованные прозрачные стаканы с водой разной плотности (с добавлением разного количества сахара, гуашь разных цветов, кисти, одноразовые шприцы на каждого ребенка, большой прозрачный стакан, одноразовые тарелки, влажные салфетки.

Методы и приё мы: беседа, постановка вопросов, решение проблемных ситуаций, игровая ситуация, демонстрация опыта, использование ИКТ - показ видеописьма.

Участники НОД: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель.

Ход занятия.

В группе расставлены световой планшет, 4 стола с оборудованием для опытов: стол№1 – опыт №1 «таянье льда»; стол№2 - опыт №2 «распускание цветов»; стол №3- опыт№3 «цвета лета»; стол №4- игра- шнуровка «Собери бусы», мольберт с сюжетными картинками.

I. Организационный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Здравствуйте, ребята! Скажите, Вы любите сказки?

-Да!

- А приключения?

- Очень!

- Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе в интересное путешествие. Вы знаете сказку «12 месяцев»?

- Знаем.

- Утром я получила необычное письмо. Послушайте его, пожалуйста!

Звучит «видеописьмо» от падчерицы с просьбой о помощи

- Поможем падчерице?

- Поможем.

- Отлично!

II. Практическая часть

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Для того чтоб помочь падчерице, нам нужно, чтобы наступила весна и распустились цветы. Какое сейчас время года?

- Сейчас на улице зима.

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Декабрь, январь, февраль.

- За окном сейчас январь, самая середина зимы. Все покрыто снегом и льдом. Посмотрите, и наши цветочки тоже под толстым слоем льда. Что же нам сделать, чтоб скорее их достать?

- Нужно, чтобы растаял лед.

- А как сделать, чтобы он растаял?

- Полить теплой водой.

- Верно, лед тает от солнца, а если на него полить теплой водой – это случится ещё быстрее. Возьмите стаканчики и полейте на бутончики. Что происходит?

- Лед тает.

- Мы сможем теперь достать их из-подо льда?

-Да.

- Смотрите ребята, нам удалось растопить лед и достать бутоны, но вот цветочки не распустились. В какое время года они распускаются?

- Весной.

- Какие изменения происходят в природе весной?

- Снег тает, земля становится влажной и припекает солнышко.

- Слышите, по – моему капель звенит! (звучит музыка «Капель») Значит, наступила весна, и мы отправимся к ней в гости. (Проводим опыт с распускающимися цветами – контуры цветов из цветной бумаги, сложенные определенным образом, бросаем в воду – «цветы распускаются»)

- Ребята, падчерице мы помогли, цветы достали, но нельзя же нам порядок нарушать, возвращать зиму нужно. Какое время года должно прийти после весны?

- После весны наступит лето.

- А какое оно, лето? Какими словами можно его описать?

- Жаркое, красное, разноцветное, душное, цветущее.

- Какие летние месяцы вы знаете?

- Июнь, июль, август.

- Я бы еще назвала лето «радужным», ведь летом в природе все красочное и яркое. А давайте сами сделаем «цветное лето»?

- Посмотрите, что налито в стаканчиках?

- Вода.

- Какого она цвета?

- Прозрачного.

- Возьмите стаканчики в руки и понюхайте воду. У нее есть запах?

- Нет.

- А попробуйте на вкус, какая она?

- Сладкая.

- А почему?

- Потому что туда добавили сахар.

- А почему его не видно?

- Он растворился в стакане.

- Значит, вода может менять свой вкус. А если мы добавим в воду краску, что произойдет?

- Она поменяет цвет.

- Давайте мы сейчас раскрасим нашу воду. (Проводим опыт с подкрашенной водой разной плотности)

- Ой, слышите, какой звук! Прямо как порывы ветра и дождь забарабанил по крыше… Лето закончилось! (звук осеннего ветра)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Прошло лето красное и какое время года наступило?

- Осень.

- Осень приглашает нас в гости. Какие осенние месяцы вы знаете?

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- А чем же осень славится? Какие изменения происходят в природе?

- Становится холодно, чаще идет дождь, меньше светит солнце, люди стали теплее одеваться, птицы улетают на юг.

- Послушайте загадку о еще одном «осеннем» явлении:

Лист, оторванный от ветки,

Весь во власти силы ветра.

Листья вверх и вниз летят,

Это время…

(Листопад)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Правильно, листопад! Попробуем собрать бусы из осенних листочков? (Дети собирают бусы - шнуровку)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились отлично. Вы слышите? (звучит «снежная» мелодия») Осень пролетела и наступила опять.

- Зима.

- Да! Мы вернули время на место и в воздухе опять закружились снежинки!

III. Заключительная часть.

Воспитатель вместе с детьми подходит к световому планшету, на котором насыпан искусственный снег, посередине стоит домик, елочка и снежные деревья. Рядом фигурки людей, животных, снеговик.

- У нас здесь настоящая зимняя картинка! А давайте придумаем интересную историю про зиму. И в этом нам помогут игрушки. Будем по очереди составлять предложения про них, чтобы получился интересный рассказ. Можно я начну первая? Наступила зима и выпал первый пушистый снег. (Дети по очереди берут фигурки, выставляют на планшет и придумывают предложения.) (Зимой выпадает много снега. Снег покрывает всю землю, дома, деревья. Люди надевают шубы и шапки, чтобы не замерзнуть. Животные прячутся от холода в своих домах. Зимой мы отмечаем два главных праздника – Новый год и Рождество.)

- Какие интересный рассказ у нас получился! Вам понравилось наше путешествие?) Что интересного вы узнали сегодня? Что вызвало трудности? Целью нашего приключения было помочь падчерице, достать цветы среди зимы и вспомнить все времена года. Как вы думаете, мы справились с этим заданием?

- Мне тоже очень понравилось играть с вами! Опыты, которые мы проводили сегодня, вы можете повторить дома с родителями. На этом наша игра подходит к концу. До свидания!

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года»
Фото «Путешествие по временам года»
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности в
Публикации по теме:

«Путешествие по временам года». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Простуды» Цель. Применение здоровьесберегающиих технологи и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую.

Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю» Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю» Воспитатель Шишкина Н. И..

Конспект НОД в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие по временам года» ГДО МБОУ ЗУБОВСКАЯ СОШ Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Необыкновенное.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Новогоднее путешествие» Педагог: Любовь Сушкова Тема: «Новогоднее путешествие» Цель. Создание условий для формирования представлений детей о праздновании Нового.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Воронежский заповедник» Цель: - познакомить детей с Воронежским заповедником; - расширять и систематизировать представление детей о растениях и животных Воронежского.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года.» Срымова Е. В. Задачи:1)Систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Развлечение в старшей группе «Путешествие по временам года» Развлечение в старшей группе «Путешествие по Временам года» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения.

Сценарий экологической сказке «Путешествие по временам года» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Итатский детский сад №1 «Гусельки» Сценарий экологической сказки «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 20:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД