Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Библиотека»

Светлана Курочкина
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Библиотека»

Знакомство с окружающим миром в подготовительной группе по теме:«Библиотека»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге.

Ход занятия:

1. Как ветер воет тихо? (у - у - у). А громко? (У — У - У).

- Как ослик тихо кричит? (иа - иа - иа). А громко? (ИА - ИА - ИА).

- Маленький медвежонок рычит: ы - ы - ы, а большой: Ы - Ы - Ы).

- Скажите тихо, чтобы никого не разбудить: Доброе утро!

- Скажите, чтобы тебя услышали все: ДОБРОЕ УТРО!

Сегодня день у нас особый!

Я познакомлю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя!

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее.

Говорит она беззвучно,

Не понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней! Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

- Правильно – это книга. А для чего нам нужны книги? (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)

2. - Как вы думаете, давно появились книги? (Они появились очень давно.)

- А из чего сделаны книги? (Из бумаги) Правильно, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так? Нет, ребята, не всегда!

Давным-давно я в Вавилоне

Придумана была,

Написана на глиняных дощечках,

Попробуй, прочитай меня.

- Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? (нет неудобно. Они тяжелые, листать их неудобно.)

Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках, но это тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах! Вы представляете, что у вас дома вместо книжек каменные плиты лежат. Это удобно?

- Правильно. Поэтому изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но очень тонкий и длинный. Наконец изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге: сначала от руки, а затем стали печатать.

- Первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров.

Иван Федоров все делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей.

3. Физминутка: дыхательная гимнастика.

- Мы подуем далеко – с-с-с,

- Мы подуем близко – з-з-з,

- Мы подуем высоко – с-с-с,

- Мы подуем низко – з-з-з!

4. - А где хранятся книги? (Дома, на полках, в книжных шкафах. И в библиотеках.)

- А что такое библиотека? Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.

- А когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, еще при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку книг.

- Сейчас библиотек много. Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и для детей. Есть библиотеки для людей определенных профессий. Даже в нашей группе есть своя библиотека.

Но самая большая библиотека в Москве – Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде – бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!

Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят и из других стран. Здесь миллионы книг.

В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой – название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.

Люди, которые приходят в библиотеку за книгами, называются читателями.

5. На будущий год вы пойдете в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку.

- А вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (Их надо беречь! Нельзя рвать, рисовать на них, загибать страницы)

Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила. Как вы думаете какие? С книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок.

- А как нужно вести себя в библиотеке?

Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом.

- Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги.)

В читальном зале сидит много людей, все углубились в чтение.

- Как надо вести себя в этом месте?

6. Давайте подведем итог. Ответьте на мои вопросы.

• Где хранятся книги?

• Где находится самая большая библиотека?

• Как называют людей, которые приходят в библиотеку за книгами?

• Как называется место, где люди могут читать книги?

• Кто работает в библиотеке?

• Как нужно вести себя в библиотеке?

На свете есть множество замечательных книг. Вы можете найти ответ в книге на самый сложный вопрос.

- А какие книги вы бы взяли с собой в путешествие?

Публикации по теме:

Беседа о школьной библиотеке Цель: закрепить знания детей о школьной библиотеке, о работе библиотекаря; воспитывать интерес к школьной жизни; воспитывать бережное отношение.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Библиотека»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 17:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности...
Мастер-класс «Кораблик в подарок папе»
Цель: научить детей конструировать кораблик из бросового материала. Задачи - учить создавать кораблик из бросового материала, цветного картона и...
Мастер-класс «Весенний гиацинт».
Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Весенний гиацинт». Приветствую всех уважаемых друзей, кто заглянул на мою страничку. В предшествии...
Содержание Воспитательной Программы «Расту Гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы
Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН на начало...
Детский мастер-класс «Стильная рубашка и галстук для папы!»
Детский мастер-класс "Стильная рубашка и галстук для папы! " Цель: изготовление стильной рубашки и галстука для папы. Задачи: -дать детям знания...