Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мир природы»

Галина Власова
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мир природы»

Конспект НОД

в подготовительной группе по теме «Мир природы»

Цель: формирование экологических представлений у детей

старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить элементарное устройство природы посредством наглядного изображения.

2. Упражнять детей в классификации живой природы (растительный и животный мир).

3. Учить выделять характерные особенности внешнего вида представителей животного мира: птиц, рыб, насекомых, зверей.

4. Учить создавать ситуацию опыта; показать зависимость мира живой природы от тепла, света и воды.

5. Расширять словарный запас.

Оборудование: коробка с палочками, камушками, шишками, ракушками; карточки с изображением живой и неживой природы; карточки с изображением растительного и животного мира для игры «Пятый лишний»; разрезные картинки с изображением птицы, рыбы, насекомого, зверя; карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; карточки с изображением роста растений: огурца и дерева; карточки с изображением необходимых условий для нормального роста и развития растений и животных; банки, вода, условные обозначения, лук.

Ход:

1. Мотивация к познавательной деятельности.

- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела тётушка-Сова. Она хотела-бы увидеть и услышать как мы с вами готовы к школе. Мы готовы ей это показать и доказать?

- Тётушка-Сова принесла с собой коробку, но не простую, а с секретом. А вы любите секреты? Хотите узнать, кто прислал нам коробку с секретом?

- Для этого надо на ощупь определить, что же там находится. Главное условие: определить на ощупь, затем достать предмет. (Дети достают из коробки палочки, камушки, шишки, ракушки).

- Ребята, скажите, где все эти объекты можно найти? (На речке, море, в лесу). Лес, речка, море, что это такое? Совершенно верно, это природа.

- Сегодня свои секреты для вас приготовила природа. (Дети складывают объекты природы в коробку).

- А вы хотите отгадать секреты природы? Для того чтобы их разгадать надо быть внимательным и любознательным. И, конечно, я в вас не сомневаюсь, у вас всё получится.

2. Актуализация знаний (постановка задач, воспроизведение необходимых знаний)

- Первый секрет природы: в группе расположены карточки с объектами природы. Необходимо разделить все объекты на 2 группы: на живую природу – расположить их на зелёном поле и на неживую – на голубом поле. (Индивидуальная работа,взаимопроверка).

- По каким признакам вы решили что птицы, растения, животные – это объекты живой природы? Давайте назовём их. (Педагог выкладывает карточки с обозначениями признаков живой природы: движение, размножение, питание, рост, дыхание).

Мы раскрыли один из секретов природы, какой?

Природа делится на живую и неживую.

- А вот и новое задание, выполнив которое вы раскроете второй секрет природы.

(Дидактическая игра «Пятый лишний», работа с карточками по подгруппам).

Мы раскрыли второй секрет природы, какой?

Живая природа делится на мир животных

и мир растений.

- Следующее задание приготовил для вас животный мир: собрать из частей представителей животного мира (птицу, рыбу, насекомое, зверя). Для этого необходимо разделится на 4 группы: взять карточку с цифрой и подойти к столу с таким же номером (дети из пазлов собирают изображение животных).

Назовите особенности каждого вида. (Дети называют и выкладывают характерные особенности каждого вида животных).

Каждый вид животных имеет свои отличительные особенности.

- Задание растительного мира: выложить последовательность роста растения (работа в группах: мальчики и девочки, взаимопроверка).

Молодцы, похлопали друг другу за правильное выполнение задания.

3. "Открытие нового знания" (Выбор метода разрешения проблемной ситуации: экспериментальная деятельность).

- Ребята, как вы думаете, какие условия необходимы растениям и животным для нормального роста и развития? (ответы детей)

Мы раскрыли третий секрет природы, какой?

Для нормального роста и развития растениям и животным необходимы определённые условия: воздух, питание, тепло и свет.

Физминутка: игра «Семена».

(Пригласить детей присесть на стульчики).

- Ребята, как вы думайте, если мы посадим одно растение в разные условия, оно будет расти одинаково?

- Наши мнения разошлись, как мы можем это проверить? (Ответы детей)

Мы решили, что нам надо провести эксперимент.

- Но сначала вспомним условные обозначения необходимых условий и план своих действий

(подойти к столу, взять карточку с условными обозначениями - кружочки разного цвета (свет, вода, тепло, взять банку, налить воды (если это надо, взять лук). Дети делятся на 4 группы, садят лук в соответствии с условиями.

Мы молодцы, мы все справились!

- Как вы думайте, при каких условиях вырастет самый большой лук? (Выставляются схемы). Мы эти предположения можем проверить сейчас? А когда сможем? Правильно, когда пройдёт какое-то время. Через неделю мы проверим наши предположения.

4. Рефлексия (самоанализ, итоги).

- Вспомним ещё раз, какие секреты природы мы с вами раскрыли?

- Что сложного было для вас сегодня?

- Как вы думаете, мы доказали тётушке-Сове, что мы готовы к школе?

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Экологические уголки в группе.Экологические уголки в группе. В течение многих лет я работаю по теме "Экологическое воспитание дошкольников", стараюсь создать в группе соответствующую эколого-развивающую.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мир природы»
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 11:32
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...