Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мир природы»

Галина Власова
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мир природы»

Конспект НОД

в подготовительной группе по теме «Мир природы»

Цель: формирование экологических представлений у детей

старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить элементарное устройство природы посредством наглядного изображения.

2. Упражнять детей в классификации живой природы (растительный и животный мир).

3. Учить выделять характерные особенности внешнего вида представителей животного мира: птиц, рыб, насекомых, зверей.

4. Учить создавать ситуацию опыта; показать зависимость мира живой природы от тепла, света и воды.

5. Расширять словарный запас.

Оборудование: коробка с палочками, камушками, шишками, ракушками; карточки с изображением живой и неживой природы; карточки с изображением растительного и животного мира для игры «Пятый лишний»; разрезные картинки с изображением птицы, рыбы, насекомого, зверя; карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; карточки с изображением роста растений: огурца и дерева; карточки с изображением необходимых условий для нормального роста и развития растений и животных; банки, вода, условные обозначения, лук.

Ход:

1. Мотивация к познавательной деятельности.

- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела тётушка-Сова. Она хотела-бы увидеть и услышать как мы с вами готовы к школе. Мы готовы ей это показать и доказать?

- Тётушка-Сова принесла с собой коробку, но не простую, а с секретом. А вы любите секреты? Хотите узнать, кто прислал нам коробку с секретом?

- Для этого надо на ощупь определить, что же там находится. Главное условие: определить на ощупь, затем достать предмет. (Дети достают из коробки палочки, камушки, шишки, ракушки).

- Ребята, скажите, где все эти объекты можно найти? (На речке, море, в лесу). Лес, речка, море, что это такое? Совершенно верно, это природа.

- Сегодня свои секреты для вас приготовила природа. (Дети складывают объекты природы в коробку).

- А вы хотите отгадать секреты природы? Для того чтобы их разгадать надо быть внимательным и любознательным. И, конечно, я в вас не сомневаюсь, у вас всё получится.

2. Актуализация знаний (постановка задач, воспроизведение необходимых знаний)

- Первый секрет природы: в группе расположены карточки с объектами природы. Необходимо разделить все объекты на 2 группы: на живую природу – расположить их на зелёном поле и на неживую – на голубом поле. (Индивидуальная работа,взаимопроверка).

- По каким признакам вы решили что птицы, растения, животные – это объекты живой природы? Давайте назовём их. (Педагог выкладывает карточки с обозначениями признаков живой природы: движение, размножение, питание, рост, дыхание).

Мы раскрыли один из секретов природы, какой?

Природа делится на живую и неживую.

- А вот и новое задание, выполнив которое вы раскроете второй секрет природы.

(Дидактическая игра «Пятый лишний», работа с карточками по подгруппам).

Мы раскрыли второй секрет природы, какой?

Живая природа делится на мир животных

и мир растений.

- Следующее задание приготовил для вас животный мир: собрать из частей представителей животного мира (птицу, рыбу, насекомое, зверя). Для этого необходимо разделится на 4 группы: взять карточку с цифрой и подойти к столу с таким же номером (дети из пазлов собирают изображение животных).

Назовите особенности каждого вида. (Дети называют и выкладывают характерные особенности каждого вида животных).

Каждый вид животных имеет свои отличительные особенности.

- Задание растительного мира: выложить последовательность роста растения (работа в группах: мальчики и девочки, взаимопроверка).

Молодцы, похлопали друг другу за правильное выполнение задания.

3. "Открытие нового знания" (Выбор метода разрешения проблемной ситуации: экспериментальная деятельность).

- Ребята, как вы думаете, какие условия необходимы растениям и животным для нормального роста и развития? (ответы детей)

Мы раскрыли третий секрет природы, какой?

Для нормального роста и развития растениям и животным необходимы определённые условия: воздух, питание, тепло и свет.

Физминутка: игра «Семена».

(Пригласить детей присесть на стульчики).

- Ребята, как вы думайте, если мы посадим одно растение в разные условия, оно будет расти одинаково?

- Наши мнения разошлись, как мы можем это проверить? (Ответы детей)

Мы решили, что нам надо провести эксперимент.

- Но сначала вспомним условные обозначения необходимых условий и план своих действий

(подойти к столу, взять карточку с условными обозначениями - кружочки разного цвета (свет, вода, тепло, взять банку, налить воды (если это надо, взять лук). Дети делятся на 4 группы, садят лук в соответствии с условиями.

Мы молодцы, мы все справились!

- Как вы думайте, при каких условиях вырастет самый большой лук? (Выставляются схемы). Мы эти предположения можем проверить сейчас? А когда сможем? Правильно, когда пройдёт какое-то время. Через неделю мы проверим наши предположения.

4. Рефлексия (самоанализ, итоги).

- Вспомним ещё раз, какие секреты природы мы с вами раскрыли?

- Что сложного было для вас сегодня?

- Как вы думаете, мы доказали тётушке-Сове, что мы готовы к школе?

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Экологические уголки в группе.Экологические уголки в группе. В течение многих лет я работаю по теме "Экологическое воспитание дошкольников", стараюсь создать в группе соответствующую эколого-развивающую.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мир природы»
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 11:32
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...
Коллективное творчество на зимнюю тему. Фотоотчёт
Как хорошо, что ещё продолжается зима! Дети с удовольствием выполняют творческие работы на зимнюю тему и радуют своих родителей маленькими подарками. Но...
«Новогодняя сказка для малышей» — оформление группы
В преддверии Нового года, конечно хочется сюрпризов, чего-то красивого, волшебного, вот и мы в нашей группе решили создать настоящую новогоднюю сказку! На...
Настольные игры своими руками. Для детей с нарушением речи.
В основу игры "Воздушный хоккей" положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и системность игры даёт возможность...
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....