Получи документы

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Чудо-птица» с использованием ТРИЗ-технологий

Ирина Ведерникова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Чудо-птица» с использованием ТРИЗ-технологий

Образовательные области:

1. Речевое развитие

2. Познавательное развитие

3. Социально-коммуникативное развитие

4. Эстетическое развитие

Цель: Уточнять и обобщать знания детей о природе, о жизни растений

Программное содержание:

- Обучающие задачи:

1. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, опираясь на инструкцию и схему

2. Формировать грамматически правильную речь

- Развивающие задачи:

1. Развивать логику мышления, системность, воображение

2. Развивать коммуникативные умения, познавательную активность

3. Развивать эстетические чувства

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Чудо-птица“ с использованием ТРИЗ-технологий» размещена в разделах

- Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к живому

2. Развивать командный дух, умение слушать своих друзей, действовать согласованно

Материал: картинка-изображение чудо-птицы, планы местности с различным ландшафтом (4 шт., листы-плакаты для «Волшебного экрана», рисунок-ситуация «S.O.S.» с деревом у дороги, карточки-схемы с различными полетами разных птиц, карточки с разными семенами, карточки с орудиями труда, аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс цветов», ящики с землей, семена календулы.

Ход занятия:

1. Дети, послушайте, как красиво звучат эти слова.

«Земля – наш дом. Природа – мать,

А звери и птицы, растения и насекомые

И мы – люди – ее дети

И мы не можем жить друг без друга.

А у природы три клада есть:

Вода, земля и воздух – три ее основы.

Какая бы не грянула беда

Целы они – все возродится снова.»

Это не только красивые, но и очень важные слова. Почему эти слова важны? (Они объясняют, без чего не может быть жизни на Земле). И сегодня мы будем говорить с вами об этом. А поможет нам стать настоящими друзьями природы, любить и понимать ее одна необыкновенная птица. Вот она (картинка чудо-птицы). Эта чудо-птица давно уже живет на земле. Она всем помогает, защищает леса, радует всех своим пением. Окраска ее сродни радуге – перья ее переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами. Летая из края в край, отдыхает птица, опускаясь то на одно, то на другое дерево и за перья зацепляются семена, которые потом падают на землю. Но прорастут ли они там? Чтобы это узнать, мы отправимся с птицей в путешествие.

2. Игровое упражнение «Полет птицы»

3. Работа с планом

Наша чудо-птица опустилась на поляну. Садитесь и вы тоже на поляну (стулья). Пока мы летали, семена разлетелись и упали в разные места на земле. А куда они попали, мы узнаем по картам и инструкциям к ним. Сейчас вы поделитесь на 4 команды. По цифре выберете себе план (1 ребенок с указкой показывает полет семени, другой читает инструкцию, затем, найдя место приземления семени, объясняет – прорастет ли оно).

4. Поднимаясь высоко в небо, чудо-птица парила над облаками. Она видела как растут разные растения, замечала все изменения, которые с ними происходят. А мы с вами можем рассказать об изменениях в жизни растений, о том, что их окружает и о том, из каких частей они состоят.

Игра «Волшебный экран» (системный оператор)

Картинки: хлопок, дерево, колос, помидор (1 ребенок рассказывает по экрану как растет растение, какие изменения с ним происходят и чем он будет в будущем).

(Убрать картинку чудо-птицы)

5. Чудо-птица пролетала над Землей и составляла карты разных лесов. Вот одна из них. Какой знак на этой карте обозначен? (S.O.S.)

Что он обозначает? (Сигнал тревоги, о помощи, сигнал бедствия).

Что же случилось? (Одно дерево, росшее у дороги, стало грустным. Ему плохо, оно погибает).

Что нужно сделать? Как помочь, чтобы ему стало лучше? (Поставить фильтры на автомобили, перенести дорогу, посадить еще больше деревьев, ездить только на велосипедах).

Молодцы, помогли, позаботились о дереве.

6. А сейчас представьте, что мы с птицей летим высоко в небе, нам в пути встречаются разные стаи птиц. Они пролетают мимо нас: «гуськом» друг да другом летят гуси, прямой линией – утки, «клином» - журавли, а стайкой в виде облака – ласточки, скворцы, жаворонки (показать картинки-схемы полета разных птиц).

Игра «В какой из стай одна из птиц летит выше всех, ниже всех» (по картинкам-схемам)

Найдите в третьей стае птицу вторую справа, если считать снизу вверх. Это наша чудо-птица, она продолжает свой путь с этой стаей.

А мы с вами остались в том краю, где она летала и роняла семена. Поможем семенам прорасти, озеленим нашу планету, сделаем ее еще красивее.

7. Игра «Посади семя»

Каждой команде на выбор достанется пакетик с семенами (маленькие карточки). Вы должны определить семя, найти место куда его посадить, подобрать орудие труда для посадки и ухода, назвать растение, которое вырастет из него, а в конце своего рассказа не забудьте объяснить с какой целью вы посадили семена.

Рассказ ребенка: «Мы хотим быть садоводами и поэтому выбрали семя яблони. Если его посадить, то вырастет красивая яблоня, а на ней вкусные яблоки. Семя посадили в саду, а для посадки и ухода выбираем лопату, лейку, грабли».

«Молодцы, славно потрудились. Каждое семя на своем месте. А сейчас представим, как семя будет превращаться в растение»

8. Этюд-пантомима «Превращение из семени в цветок» (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

Под рассказ воспитателя дети делают движения.

Рассказ: «Весна! Теплое солнышко пригрело, от растаявшего снега, землю и каждое семечко начинает оживать, медленно расти. У него растет стебелек, раскрываются листочки. Появляются веточки с бутонами. И вот, наконец, наступает радостный момент – тугие бутоны лопаются и росток превращается в прекрасный цветок.

Наступило лето. Цветы хорошеют, любуются собой, улыбаются цветам-соседям, но вот подул теплый ветер и цветы закружились в волшебном танце. Теплый ветер сменился холодным осенним и цветы сильнее закачались, сопротивляясь непогоде. Ветер срывает лепестки и листья. Цветы сгибаются, клонятся к земле. Им грустно. Но каждый цветок оставил после себя крохотное семечко, которое будет всю зиму лежать на лугу. Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. И вот опять начал таять снег и оно скоро оживет. И пусть пока лежат семена в холодной земле, надежда и вера в новую прекрасную жизнь всегда будет с нами».

9. Мы с вами постараемся украсить участок детского сада цветами летом и для этого нам нужно вырастить рассаду (рассмотреть семена бархатцев и календулы).

Труд «Посев семян в ящиках»

Публикации по теме:

«Ёжик и море» (по сказке С. Козлова). Занятие с использованием ТРИЗ-технологий Конспект авторского занятия : «Ёжик и море» (по сказке С. Козлова, воспитатель МАДОУ ЦРР – детского сада № 3 Динского района Филипповой.

Конспект НОД по экологии с использованием игровых технологий «Морские чудеса» Программные задачи: познакомить детей с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологий в подготовительной группе «Наш друг-домовенок Кузя» Конспект ООД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг – домовенок Кузя» Цель: Закрепление.

Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей» Тема. «Спор друзей» Программные задачи: Систематизировать и уточнить представление о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое.

Конспект развивающего дидактического занятия с использованием технологий ТРИЗ «Подбери по цвету» в первой младшей группе Виды детской деятельности: Игровая, художественно творческая - лепка, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная, познавательная,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ в подготовительной группе «Дед Жара» «Дед Жара» конспект образовательной деятельности (познание окружающего мира) с использованием инновационной технологии ТРИЗ в подготовительной.

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима»Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима» Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «Путешествие в царство “Зимушка-Зима”» (старшая группа).

НОД «Вернисаж пейзажей» — составление творческих рассказов по картинам русских художников с использованием ТРИЗ технологий Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Цель: способствовать формированию у детей осознанного.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые герои из произведений В. Бианки» с использованием элементов ТРИЗ Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: «Мои любимые герои из произведений Виталия Бианки» с.

Консультация для педагогов «Составление рифмованных текстов с использованием ТРИЗ-технологий»Консультация для педагогов «Составление рифмованных текстов с использованием ТРИЗ-технологий» Составление рифмованных текстов детьми старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ технологии (опыт воспитателя Горяевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Чудо-птица» с использованием ТРИЗ-технологий
Опубликовано: 31 января 2016 в 16:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД