Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Вера Маргасова
Конспект НОД в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие (по ФГОС)

Использование видов деятельности детей:

Коммуникативная,познавательно -исследовательская, продуктивная,двигательная,чтение, музыкально - художественная, игровая.

Предварительная работа:

-Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

-Разгадывание загадок про героев сказки.

-Разгадывание кроссворда по сказке «Золотой ключик или приключение Буратино».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах

-Раскрашивание раскрасок с героями сказки.

Программное содержание:

-Закрепление математических представлений через игру.

-Закрепить знания героев и сюжета сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».

-Закрепить знания детей о составе числа 10.

-Автоматизировать знания о соответствии цифр и чисел от 1 до 10.

- Закрепить сложение и вычитание чисел в пределах первого десятка, умение находить предыдущее и последующее число.

-Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Продолжать учить играть в развивающую игру В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат»; закреплять умение работать по схеме.

-Закрепить знания геометрических фигур.

-Закреплять знания букв русского алфавита.

-Развивать умение составлять слова из букв.

-Закреплять умение записывать решение простых задач с помощью цифр и знаков +,-,=.

-Закреплять умение составлять картинку из разрезных картинок.

-Развивать речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

-Развивать зрительную, слуховую память, мелкую моторику рук,

-Воспитывать умение работать по группам.

-Воспитывать интерес к новым заданиям.

- Воспитывать чувство дружбы, сплочённости.

Подготовка материала к проведению НОД:

1. Мультимедийный экран с подборкой слайдов и видеороликов из кинофильма «Приключение Буратино»

2. Графический диктант. Заготовки для работ -листы в клетку.

3. Индивидуальные альбомные листы с шариками.

4. Ватман или школьная доска с изображением разных геометрических фигур; с изображением лягушонка и пруда.

5.6 конвертов с буквами.

6. Конверт с раскрасками (герои из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»)

7. Наборы разрезных картинок с изображением Буратино. (3-4- шт.)

8. Раздаточный материал с цифрами и знаками =, -, +.

9. Простые и цветные карандаши.

10. Знакомство детей с произведением А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».

Ход занятия:

Звучит аудиозапись с песней из кинофильма «Буратино»

Воспитатель:

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной. (Буратино)

- Ребята, конечно, вы догадались, о ком идёт речь. А из какой сказки этот герой? («Золотой ключик или приключение Буратино»)

Кто автор этой сказки? (А. Толстой) А знаете ли вы друзей Буратино? ( Ответы детей : Мальвина, Артемон, Пьеро.) Мы с вами читали о приключении, которое произошло с нашими героями. Что же скрывалось за дверцей в каморке у папы Карло? (Там был театр.)

Чтобы со - всем справиться им пришлось быть смелыми, сильными, умными (дети помогают подбирать подходящие прилагательные)

- А хотите узнать, что особенно помогло героям этой сказки?

Дети: Конечно, да.

Воспитатель: Сказочные герои готовы помочь нам в этом, но мы должны потрудиться. Вы готовы? (Да)

Воспитатель: Герои этой сказки приготовили для вас задания, решив которые, вы будете получать по одному конверту с подсказкой.

Воспитатель: Готовы? Дети: Да! Готовы!

Он поэт и музыкант, видимо, большой талант.

И ещё несчастен он. Отчего же? Он влюблен! (Пьеро.)

(На мультимедийном экране появляется слайд из кинофильма «Приключение Буратино» с Пьеро.)

(Дети садятся за столы. Перед ними листы бумаги, на которых нарисованы воздушные шарики. В каждом шаре написаны примеры.)

Воспитатель: Пьеро нёс Мальвине подарок. Воздушные шарики. Но подул сильный ветер. Чтобы шарики не улетели в небо нам необходимо решить примеры, которые в них написаны.

(Дети самостоятельно решают примеры.)

Воспитатель: Найдите шары с одинаковым ответом и закрасьте красным цветом. Шар, где получилось число 8-жёлтым. 4-зелёным. Шар с самым маленьким получившимся числом - синим. У вас остался последний шарик, выберите цвет, которым вы ещё не раскрашивали.

Воспитатель: Положите свои воздушные шарики на маленький стол. Мы потом обязательно передадим их Мальвине.

Воспитатель: Возьмём первый конверт и посмотрим на подсказку (конверт открывает один из детей)

Ребё нок: В конверте буква Ж. (Букву помещают на фланелеграф.)

Воспитатель показывает схему – картинку «собачка» (В. В. Воскобович «Прозрачный квадрат»)

Воспитатель: Ребята, какого героя сказки «Золотой ключик…» напоминает эта схема?

Дети: Пуделя Артемона!

(На мультимедийном экране появляется слайд из кинофильма «Приключение Буратино» с Пуделем Артемоном.)

Воспитатель: Помните, как Артемон защищал своих друзей от доберманов? Он очень тренированный пёс, потому что любит спорт и делает каждое утро зарядку. Он предлагает вам размяться. (Ребята выходят на ковёр, для выполнения физкультминутки)

Отдых наш – физкультминутка, занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали, Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Вам понравилась физминутка? Давайте сделаем для Артемона подарок-фотографию с его изображением. Работать вы будете парами. Положите перед собой схему по которой будете делать фотографию и комплект «Волшебных льдинок» («Прозрачный квадрат» В. В. Воскобовича). Внимательно посмотрите на схему, посчитайте, сколько всего льдинок вам понадобится? (6) Каких(4 маленьких треугольника,1 прямоугольник,1 многоугольник.) Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель:Эти фотографии мы передадим Артемону. Положите их на маленький стол. Возьмём следующий конверт с подсказкой.

Ребё нок: В конверте буква Р.

Воспитатель: Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро её вздыхатель,

Целый день поёт о ней.

Дети: (Мальвина)

(На мультимедийном экране меняется слайд из кинофильма «Приключение Буратино»- появляется Мальвина)

Воспитатель: Конечно, вы узнали эту девочку с голубыми волосами - это Мальвина. И у нас следующее задание.

Подскажите мне, какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май.) Сейчас какой месяц? (Апрель) Что происходит с природой с приходом весны? (Солнышко греет, травка начинает расти, день прибывает, птицы прилетают…появляются первоцветы)

Воспитатель: Мальвина очень любит цветы. Она просит нас украсить цветами клумбу около её домика.

Графический диктант: (перед детьми лежат заготовки - листы в крупную клетку, начало работы отмечено красной точкой.)

2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

Воспитатель: Раскрасьте свой получившийся цветок. Готовые работы отнесите на клумбу (Обруч на ковре)

Воспитатель: Присаживайтесь около клумбы на ковёр. Давайте посмотрим, что в следующем конверте.

Ребё нок: Здесь две буквы - У, А.

(Буквы вывешиваем на фланелеграф)

Воспитатель: Давайте узнаем, кто приготовил для нас следующее задание.

Воспитатель: Что за чудо? Что за чудо?

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

(Черепаха.)

Воспитатель: Ребята, вы догадались о ком эта загадка? (Ответ) Как звали черепаху из сказки «Золотой ключик или приключение Буратино»? (черепаха Тортилла)

(На мультимедийном экране фрагмент сказки «Приключение Буратино» Песня черепахи Тортиллы.)

Воспитатель: У Черепахи Тортиллы заблудился любимый лягушонок. Давайте поможем ему добраться до родного пруда.

(На школьной доске или листе ватмана нарисованы разнообразные геометрические фигуры.)

Воспитатель: Чтобы лягушонок увидел путь домой вы должны по очереди заштриховать четырёхугольники.

Воспитатель: Сколько получилось четырёхугольников? Возьмём следующий конверт и посмотрим очередную подсказку. (Конверт открывает ребёнок.)

Ребё нок: В конверте буква Д.

Воспитатель: Осталось последнее задание. Но, чтобы узнать, кто из героев сказки приготовил для нас задание, нам надо выложить его из разрезных картинок.

Дети разбиваются на группы. Им выдаются наборы разрезных картинок, с которыми предстоит работать.

Дети: Это сам Буратино!

Воспитатель: Буратино приготовил для вас задачку.

Дети работают за столами. Перед каждым ребёнком лежит набор карточек с цифрами и математическими знаками +,-,= .

В реке цвели 3 кувшинки и 6 водяных лилий.

Сколько цветов цвело в реке?

(Ребята выкладывают решение задачи, один ребёнок работает с карточками у доски.)

3+6=9

Воспитатель: Сравните ваше решение с решением на доске. Кто не согласен? Почему?

Воспитатель: Молодцы! Покажите карточкой предыдущее число числу 9(8).Покажите последующее число числу 9(10).Разбейте число 10 на две части и выложите их карточками. Что получилось? ( Лена:2 и 8; Петя: 6 и 4;Гоша 9 и 1 и т. д.)

Воспитатель: Откроем последний конверт.

Ребё нок: В конверте опять буква. Буква Б.

Воспитатель: Физкультминутка для глаз

- Я буду называть букву, а вы, вращая глазами должны прорисовать эту букву. (А, О, И, М, В и др.)

Воспитатель: Ребята, давайте разложим эти буквы. Прочитайте буквы по порядку. Сколько гласных букв? Сколько согласных букв? Что с ними будем делать?

Дети: Попробуем составить слово? (ДРУЖБА)

Воспитатель: Так вот что помогло нашим героям в их приключении!

А что такое дружба? Как вы это понимаете? (Ответы детей) А вы умеете дружить? (да)

Воспитатель: Посмотрите на экран. (На экране видеоролик из кинофильма «Приключение Буратино» - герои спускаются по сказочной лесенке)

Наши герои прощаются с нами. А за то, что вы так дружно и хорошо выполняли задания, они решили подарить вам на память подарки.

Воспитатель даёт детям большой конверт. Ребята достают из него раскраски с героями из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Труд детей в природе, или Приключения Буратино» в подготовительной к школе группе Занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Труд детей в природе, или Приключение Буратино». Программное содержание: 1. Продолжать расширять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино» Задачи. 1. Закрепить умение различать и называть гласные и согласные звуки. Закреплять образы букв (расшифровка рисунков). 2. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Приключения Буратино»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 16:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД