Конспект НОД в подготовительной группе «Дразнится фигура — Клякса».

Кузина Алиса
Конспект НОД в подготовительной группе «Дразнится фигура — Клякса».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключения кляксы» (кляксография).Задачи: Создать условия для свободного эксперементирования с разными материалами (бросовыми) и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений. Вызвать интерес и пробудить фантазия на этапе «оживления». Развивать творческое воображение.

Материалы, инструменты, оборудование: Акварельные и гуашевые краски; цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свекла, тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля, целлофан.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня я хочу познакомить вас с удивительной героиней - Кляксой. Для начала я хочу, чтоб вы послушали стишок про нее:

Пролила в тетрадку Мила ярко- красные чернила,

«Мила плачет! Мила - плакса!» -

Дразнится фигура Клякса!

Воспитатель: А знаете ли вы что такое клякса?

Уточняет представления о том, что клякса - это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

Воспитатель: предлагаю и нам попробовать изобразить кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Как вы думаете, как мы будем ставить кляксу?

Дети выдвигают свои предположения.

Воспитатель: существует много способов изображения кляксы, я покажу вам несколько, и вы выберете тот способ, который вам больше понравится.

Воспитатель показывает несколько способов получения кляксы.

Для этого заранее подготавливаются штампы из овощей. Это может быть картофель, свекла, яблоко, редис, сладкий перец. На поверхности среза вырезается узор, на выпуклости которого наносится краска. Можно штамповать срезом свеклы, который оставляет след сока. А также смятой газетой, целлофаном или пробочками.

Воспитатель: Можно ставить отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги. Воспитатель рисует лужицу мягкой кисточкой, зубной щеткой. Наносит на лист бумаги небольшое количество туши и раздувает ее трубочкой в разные стороны.

Воспитатель раздает каждому ребенку листочек бумаги.

Затем дети самостоятельно пытаются получить кляксы разными способами на отдельных листочках. Свободно эксперементируют. После того, как дети сделают по несколько клякс, воспитатель предлагает «оживить» их, превратить их в живые существа или предметы.

Дети внимательно рассматривают кляксы с разных сторон, переворачивая лист бумаги.

Воспитатель всех опрашивает: На кого похожа твоя клякса?

Дети отвечают.

Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель задает ему наводящие вопросы, строит догадки.

В конце занятия устраивается выставка «живых» клякс. На каждом листе воспитатель обозначает, с чем конкретно ребенок нашел сходство своей кляксы.

Публикации по теме:

Чудесные превращения кляксы. Занятие по рисованию Конспект занятия По рисованию – экспериментированию «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Старшая группа. Цель: Научить детей использовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (пальчиковая живопись, кляксография) «Клякса» «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 9 «Ёлочка» Конспект занятия.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Дразнится фигура — Клякса».
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 20:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Пешеход на перекрестке».
Цели: углубить знания детей о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов. Материал:...
История развития песочной терапии (часть 3)
ДЕТСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Игра является естественной формой самовыражения для де¬тей, поэтому ребенку не требуется много рассказывать о песоч¬ной...
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»
Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы...
Игра «Мамы и их детёныши» на кругах Луллия в разновозрастной группе.
Игра "Мамы и их детёныши" на кругах Луллия в разновозрастной группе. Задачи: - познакомить детей с правилами игры; - развивать познавательную...
Конструирование из бросового материала «Пчелки»
Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Бросовый материал даёт детям чувство...