МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе приобщение к художественной литературе Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

Алиса Агентова
Конспект НОД в подготовительной группе приобщение к художественной литературе Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

Программное содержание:

Речевое развитие:

Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя; учить определять, к какому жанру относится каждое произведение.

Знакомство с произведениями чув. авторов (В. Григорьев-Емш «Вир юмах»)

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать интерес и любовь к книге.

Дидактический наглядный материал: картина медведя.

Методические приемы:

1. Введение игрового момента.

2. Загадывание загадок.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе приобщение к художественной литературе Д, Мамин-Сибиряк „Медведко“» размещена в разделах

3. Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Медведко»

4. Беседа по произведению.

5. Физкультминутка «Медвежата»

6. Игра «Скажи по-другому»

7. Итог занятия

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Введение игрового момента.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей…

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный… (Ковёр-самолёт.)

Садитесь на ковер-самолет. И мы с вами отправимся в необычное путешествие. Полетели!

Ответы детей…

Воспитатель: Ой, ребята держитесь по крепче, наш ковер-самолет пролетает над библиотекой К. И. Чуковского, где хранятся самые интересные книги для детей, и сейчас мы с вами приземлимся.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в библиотеке.

Ответы детей…

Воспитатель: Как вы думаете, какие произведения можно взять и прочитать в библиотеке.

Ответы детей…

Воспитатель: Садитесь на свои места, я буду читать отрывки из разных произведений, а вы подумайте и ответьте, к каким жанрам относятся эти произведения.

Воспитатель: Правильно ребята, русские народные сказки написал народ, т. е эти сказки передавались из поколения в поколение, и есть авторские сказки, у которых есть конкретный автор.

Отгадайте загадку.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

Воспитатель: Что вы знаете о медведе? Медведь - крупное, хищное животное с большим, грузным, покрытым шерстью телом. Где он живёт? Чем питается?

Ответы детей….

Чтение сказки Д. Мамина - Сибиряка «Медведко».

Вопросы:

Кто герой рассказа? (ответы детей)

Как называет его автор? (ответы детей)

Как медвежонок появился у писателя в доме? (ответы детей)

Как выглядел медвежонок? (ответы детей)

С чем сравнивает Мамин - Сибиряк маленького медвежонка? (ответы детей)

Как вёл себя на новом месте Медведко? (ответы детей)

Как относились к нему гимназисты? (ответы детей)

Почему автор решил оставить медвежонка у себя? (ответы детей)

Будет ли автор сожалеть, что взял медвежонка? (ответы детей)

Физкультминутка «Медвежата»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Игровое упражнение «Скажи по-другому»

Экипаж - в данном случае означает повозку с лошадьми;

Кучер - слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже;

Гимназисты - ученики;

Ларь - большой деревянный ящик с крышкой для хранения-зерна или муки;

Кухарка — прислуга на кухне, готовящая пищу;

Стремглав - значит очень быстро, стремительно.

Воспитатель: Какие чувства остались у вас после чтения сказки? Как бы вы поступили на месте героя? Чему учит нас этот рассказ?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно ребята, сначала взаимоотношения между человеком и медвежонком были добрые, но медвежонок, лишенный привычной среды обитания, страдает и мучается. Медвежонок должен жить в лесу, а не в доме вместе с человеком. Каждый из нас должен помнить, что мы в ответе за тех, кого мы приручаем и не имеем права бросать их, когда они нам начинают мешать или становятся обузой.

Воспитатель: Наше путешествие на ковре-самолете закончилось, и мы с вами вернулись в группу.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение!» (для родителей воспитанников первой младшей группы) .

Внедрение программы «Приобщение детей 4–5 лет к художественной литературе»Внедрение программы «Приобщение детей 4–5 лет к художественной литературе» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделится своим опытом работы с детьми средней группы «Капитошка» по программе «Приобщение детей 4-5.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературеИнтегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературе Тема: «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Ведущая:Соколова Л. Ю. Снежная Королева: Дробинина Н. В. Сказочник:Голова А. А.

Из опыта работы. Приобщение дошкольников к художественной литературе Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушкин Я хочу рассказать о своем опыте.

Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Ребята, а давайте поприветствуем наших гостей: Слеметсіздерме онатар-Здравствуйте, гости дорогие.

Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках…» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки; поддерживать интерес к русской народной сказке и к авторской сказке;.

Отчет по самообразованию «Приобщение детей к художественной литературе»Отчет по самообразованию «Приобщение детей к художественной литературе» .

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе» Педагогический проект: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе через знакомство с произведениями устного.

Приобщение детей третьего года жизни к художественной литературе Развитие речи у детей третьего года жизни естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто.

Приобщение дошкольников к художественной литературе через творчество Евгения Ивановича Чарушина Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы определяется тем, что в наш век информатизации у детей снижается интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе приобщение к художественной литературе Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 13:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД