Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний»

Фомиченко Ольга
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний»

Путешествие по островам страны Знаний

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний».

Цель:

1. Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

2. Через проблемный метод обучения развивать способности детей.

Задачи:

В образовательной области «Познание»:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по островам страны Знаний“» размещена в разделах

1. Закрепить знания о цифрах, упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2. Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

3. Узнавать знакомые геометрические фигуры, определять общие признаки и различия, находить нужную фигуру;

4. Создавать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности;

5. Развивать смекалку, зрительную память и воображение.

В образовательной области «Коммуникация»

1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

2. Закреплять знания о буквах и звуках, узнавать и называть их, называть слова с заданным звуком;

3. Закреплять умение интонационно выделять звуки в словах;

4. Упражнять в образовании сложных слов прилагательных и словосочетаний;

В образовательной области «Социализация»:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять ее самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к заданиям;

3. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, доброжелательность.

4. Развивать в детях положительную оценку, уверенность в себе;

5. Помогать Артему Х и Люде. С взаимодействовать со сверстниками, включаясь в сотрудничество, радоваться общим результатам.

В образовательной области «Физическая культура»:

Использование двигательной деятельности для повышения умственной работоспособности, развития мелкой моторики и снятия статического напряжения мышц.

В образовательной области «Музыка»:

Развивать у детей слуховое внимание и восприятие.

Методические приемы :

- организационное упражнения перед НОД

- игровой (использование сюрпризного момента)

- наглядный (использование иллюстраций)

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- анализ образовательной ситуации, поощрение

Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями «Островов», картинка с изображением бабочек и цветов;, карточки с числовыми домиками; цифры; карточка с изображением спрятанных букв; карточки со словами и пропущенными в них буквами, буквы; иллюстрации на поиск девятого элемента; сундучок с сюрпризом; маркер.

Структура НОД :

Организационное упражнение;

Игровая ситуация : чтение телеграммы от жителей страны Знаний.

Проблемная ситуация – оказание помощи жителям страны Знаний.

Графический диктант – корабль.

Закрепление счета, сравнение количества предметов.

Посели соседа – состав числа (5 и 6)

Спрятанные буквы, называние слов на заданную букву.

Физминутка.

Решение задач.

Подобрать буквы к словам, чтение слов.

Поиск девятого элемента.

Образование слов прилагательных из словосочетаний.

Логические вопросы

Нахождение пар предметов.

Итог образовательной ситуации, поощрение.

Ход НОД :

В.: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Стук в дверь. Приходит телеграмма.

В. Ребята, нам пришла телеграмма. Смотрите адрес наш: С. Малые Дербеты, ул. Чапчаева, 10, Детский сад «Солнышко». Ребятам подготовительной группы.

Телеграмма: «Очень просим храбрых мальчиков, веселых девочек, умных и смекалистых ребят помочь нам. Мы попали в беду! Отправляйтесь в путешествие по островам Знаний и выполните все задания. И тогда освободите нас. Ждем вашей помощи. «Жители страны Знаний»

В. Ну что ребята, поможем жителям страны Знаний.

Д: ответы детей.

В: Ну тогда нужно побыстрее отправляться в путь. А на чём можно отправиться по морю? (лодка, катер, корабль).

Задание такое – нужно соединить цифры по порядку. И узнаем, на чем мы поплывем.

Дети по очереди выходят, соединяют цифры. Итак, что у нас получилось?

Д: Корабль.

В. :Правильно. Отправляемся в путь.

Песенка : «Плывет, плывет кораблик»

Вот перед нами 1 Остров : «Считайка»

В: - На этом острове растут прекрасные цветы и порхают разноцветные бабочки.

педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Посмотрите на все ли цветы сядут бабочки?

Д: Нет.

В. : Почему?

Д: потому что нет одной бабочки.

В: Бабочка прилетит тогда, когда мы посчитаем цветы в обратном порядке. (дети считают). А вот и бабочка.

2 Остров «Посели соседа».

На этом острове в хижинах живут местные жители -индейцы. На каждой хижине –номер. Нам нужно поселить в хижину соседа так, чтобы при сложении получился номер хижины.

1 5

2 4

3 3

В. : Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

3. Остров «Спрятанных букв.»

Дети внимательно рассматривают рисунок и находят спрятавшиеся буквы. Называют слова, начинающиеся с этой буквы.

Физминутка «Как живешь».

Как живёшь-вот так (большие пальцы рук поднять)

Как плывёшь-вот так (как рыбка плавает)

Как бежишь –вот так (бег на месте)

Вдаль глядишь –вот так (руку над глазами, всматриваемся)

Ждёшь обед-вот так (руку под щёку)

Машешь вслед-вот так (помахать)

Утром спишь –вот так (закрыть глаза,опустить голову)

Как шалишь-вот так (надуть щёки и дотронуться до них кулачками

Как сидишь – вот так. (присесть)

Как молчишь – вот так (палец поднести к губам)

4. «Остров задач».

В: Здесь ребята снова есть для нас задания. На этом острове будем решать задачи. Но для этого давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Д: Из условия и вопроса.

В: Правильно, молодцы. А теперь послушайте задачи:

1. Шесть ежат в лесу, землянику собирали,

А один улёгся спать. Сколько их гуляет? (пять).

2. Пять ромашек желтоглазок, два веселых василька,

Подарили маме дети, сколько же цветов, в букете? (Семь).

3. В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько, на снегу ребят? (Пять).

4) 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

5) Подарил утятам ежик

Семь подснежников весенних.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (7)

6) 6 веселых медвежат

За подснежником спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

7) Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

5 под березкой,

3 – у сосны

Сколько их будет

В плетеной корзине? (8)

В: Молодцы, справились. А сейчас отправляемся дальше.

5. Остров: «Заколдованных слов».

Здесь карточки со словами и пропущенными в них звуками. Давайте найдем звуки и расколдуем слова.

Дети называют звуки, читают слова, определяют какого звука нет.

6. Следующая наша остановка: «Остров геометрических фигур».

Определи, какой фигуры не хватает.

В: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся в путь.

7. Следующий остров: «Новых слов»

Давайте с вами побудем волшебниками и образуем новые слова из словосочетаний

Дом из камня – каменный

Шляпа из соломы – соломенная

Платье из шелка – шелковое

Чашка из фарфора – фарфоровая

Коробка из картона – картонная

Шуба из меха – меховая

Игрушка из резины – резиновая

Стол из дерева – деревянный

Банка из стекла – стеклянная.

8. Вот мы приплыли к острову: «Логики»

Послушайте и решите интересные задачки. Но будьте внимательны.

У собаки 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы впереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

На подоконнике лежало 3 зеленных помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидор осталось?

9. А вот последний остров «Знаний».

В - Смотрите сундучок.

Открыть мы его сможем, если найдем подходящий ключ.

Дети сравнивают ключи, находят одинаковые и вычеркивают их.

В: Молодцы, справились с заданием, и сундучок открылся. А тут письмо.

Спасибо ребята! Вы справились со всеми заданиями и освободили нас. Вы все очень были внимательными, активными и старательными. За вашу помощь мы вас награждаем медалями. «Жители страны Знаний.»

В: Ну вот ребята мы с вами сделали доброе дело, помогли жителям страны Знаний.

А теперь нам надо отправляться в путь домой.

(дети поют песенку «Кораблик»)

В: Ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать по островам? На каких островах мы с вами побывали? Кому, какой остров больше понравился?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект НОД в подготовительной к школе «Путешествие на север нашей страны. Суровая Арктика» Задачи: 1. Познакомить детей с климатической зоной Арктики,её климатом, растительностью. 2. Углублять представления о животных Арктики 3.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках страны Знаний» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «В поисках страны Знаний» Задачи: -способствовать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» Задачи: - Закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр первого десятка, состав числа. - Закрепить знания о геометрических фигурах, свойствах.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Упражнять детей в прямом счете, в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по островам» «Путешествие по островам» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране знаний» Цель: Формирование интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе. Задачи: Социально-коммуникативное развитие • Воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжить формирование временные представления.

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам за сокровищами» Программное содержание: - Закрепление математических знаний и умений по средствам игры – путешествия. - Повторить прямой и обратный порядковый.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 21:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД