Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»

татьяна гребнева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Цель: закрепление знаний о достопримечательностях родного города.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о родном городе;

2. Закреплять интерес к истории Санкт-Петербурга;

3. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича: «геоконт», «прозрачный квадрат», «геовизор», «игровизор»;

4. Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание;

5. Развивать логическое мышление, внимание.

6. Активизировать речь: куртины, бастионы, полноводная, достопримечательность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

Ознакомление детей с историей Санкт - Петербурга, его достопримечательностями, экскурсии в Петропавловскую крепость, в Летний сад.

Игровая деятельность: дидактическая игра «Расскажи про свой город», игры с пособиями В. В. Воскобовича.

Материалы, оборудование:

экран, проектор, ноутбук, презентация Power Point «Путешествие по Санкт - Петербургу», пособия В. В. Воскобовича : «геоконт», «прозрачный квадрат», «геовизор», «игровизор», «чудо-крестики».

Ход занятия:

Дети входят в группу и располагаются на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

В это время раздается стук в дверь и в группу заносят письмо.

- Посмотрите, ребята, на конверте написано: «Санкт – Петербург, улица Бассейная, д. 71, детский сад 14, детям группы «Радуга». Интересно, кто его прислал?

Открываем конверт, достаем и читаем письмо:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гео, я живу в волшебном Фиолетовом лесу, на берегу красивой, большой полноводной реки. А мне очень бы хотелось увидеть ваш город. Ворон Метр рассказывал, что у вас в городе есть крепость, красивые здания, сады и парки. Сможете ли вы показать мне ваш город? С уважением мальчик Гео.»

- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы показать мальчику наш город?

Дети: Да!

-Давайте вспомним, где мы уже побывали и что можем показать Гео.

Дети: Петропавловскую крепость, Летний сад, Адмиралтейство, Медный всадник.

-Молодцы, ребята! Тогда давайте звать мальчика.

Дети зовут Гео, но он не появляется.

-Видимо, ему нужно на чем-то добраться до нас. Давайте подскажем, на чем можно добраться до нашего города.

Дети перечисляют виды транспорта.

-Не забывайте, что живет мальчик на берегу большой полноводной реки, и у нас в городе есть река, так на чем может добраться до нас Гео?

Дети: на лодке.

-Наверное, в Фиолетовом лесу нет лодки. Поможем мальчику построить лодку?

Дети: да.

- Тогда возьмите геоконт или геовизор, и постройте лодку для Гео.

Дети строят на геоконте и геовизоре лодку по представлению.

-Вот какие лодки вы построили, я думаю, Гео они понравятся. Давайте позовем его еще раз.

Дети: Гео!

Слайд: карта центра Петербурга с Невой, по Неве плывет Гео на лодке.

Гео: «Спасибо, ребята, что сделали для меня лодку! Я очень быстро до вас доплыл».

- Как хорошо, ребята, что Гео приплыл к нам на лодке, ведь наш город стоит на реке. Как называется наша главная река?

Дети: Нева.

- Мы можем на лодке добраться до наших достопримечательностей. Куда поведем Гео сначала? С чего началось строительство нашего города?

Дети: С Петропавловской крепости.

-Как вы думаете, прежде чем строить крепость, что нужно было строителям? Подвести детей к ответу: план.

-Ребята, а в конверте есть еще какой- то листок. Что же это может быть? Какое- то зашифрованное послание, попробуем расшифровать?

Дети: конечно.

-Тогда берите игровизоры и начнем. Я буду диктовать, а вы проводить линии. Посмотрим, что у нас получится.

На игровизоре по координатам дети рисуют план Петропавловской крепости.

-Посмотрите, у нас получился план Петропавловской крепости. А что нужно делать, если есть план строительства.

Дети: строить крепость.

Слайд: план Петропавловской крепости, куртины, бастионы.

-Правильно, строители начали возводить стены, они называются «куртины»,

Стены соединяют укрепления в виде выступов – бастионы.

- Крепость построили, а внутри крепости строили здания. Какие здания есть в петропавловской крепости?

Дети: Петропавловский собор, Ботный домик, Монетный двор.

-Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

-Какой самый знаменитый сад у нас в городе?

Дети: Летний сад!

-Почему он так назван? Чем знаменит наш Летний сад?

Дети: Знаменит решеткой.

-А что раньше было в Летнем саду?

Дети: царский огород, лабиринты, фонтаны, аллеи.

- А что сейчас находится в Летнем Саду?

Дети: скульптуры, фонтаны, летний дворец Петра I.

-А давайте превратимся в скульпторов, и тоже создадим скульптуру.

-Возьмите чудо-крестики, бумагу и карандаши.

-Выложите фигуру из чудо-крестиков и дорисуйте недостающие детали.

-Вы настоящие скульпторы, ребята. У вас получились необычные, замечательные скульптуры.

-Давайте посмотрим на экран, Гео показывает нам, что пора плыть дальше.

Слайд карты со стрелкой Васильевского острова.

-Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Стрелка Васильевского острова.

-Что мы можем показать Гео на стрелке?

Дети: Ростральные колонны.

-Правильно. Вы видите, в этом месте Нева разделяется на два рукава, Большую Невку и малую Невку. Раньше Ростральные колонны служили маяками, чтобы корабли видели, куда плыть и не разбивались. Маяки зажигали по ночам и в туман. Сейчас ростральные колонны – это памятник военно-морской славы и огонь на них зажигают по праздникам.

-А кто знает, почему колонны называют ростральными? Что такое ростры?

Дети: это нос корабля.

-Считалось, что чем больше ростров вражеских кораблей, тем значительнее победа. Петербург – морской город, вот поэтому Ростральные колонны подчеркивают величие русского флота и морскую славу страны.

-А у нас сегодня гости из разных городов России, и давайте покажем им, как горит огонь на ростральных колоннах.

Слайд: ростральные колонны.

- А теперь попробуйте и вы с помощью волшебных льдинок собрать свою ростральную колонну.

-Я думаю, Гео очень понравилась экскурсия, и он еще не раз приедет к нам.

-Давайте поможем Гео запомнить, где мы сегодня побывали и что увидели, чтобы он мог рассказать своим друзьям в сказочной Фиолетовой стране.

Дети: Петропавловскую крепость, Летний сад, стрелку Васильевского острова, ростральные колонны.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация «Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей с Санкт-Петербургом» Цель: развивать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к родному городу. Задачи: 1. Вызвать познавательный интерес к истории родного.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 14:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД