Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие со сказкой «Колобок»

Галина Филатова
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие со сказкой «Колобок»

Познавательные задачи:

закрепление знаний о литературном жанре "сказка", называть сказки начинающие с фразы "Жили-были дедушка и бабушка. " (Колобок, Курочка ряба, Снегурочка, Три медведя.)

развивать мелкую моторику в работе с необычными материалами (мука, вода);

развитие коммуникативных навыков работы в команде.

Коррекционные задачи:

- совершенствование зрительно-моторной координации (прослеживание,

- развитие зрительных функций

- совершенствовать навыки ориентировки в закрытом помещении (детский сад);

-развитие мелкой моторики

-развитие символической функции (замена предметов условным знаком, символом)

Материал:

1. Мука, вода, миски, стаканчики, ложки

2. офтальмотренажер по теме

3. Фотографии маршрута детей

4 Индивидуальные платы с лего-мозаикой

5. лазерная указка, колокольчик

6 Индивидуальные перфокарты для детей по теме занятия

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие со сказкой «Колобок»

В. Мы сегодня будем путешествовать. А для этого вы должны ответить на мои вопросы.

Какие литературные произведения начинаются с фразы "Жили были дедушка и бабушка," (сказка)

Какие сказки вы можете назвать, которые начинаются с этой фразы

("Курочка ряба", "Снегурочка", "Маша и медведь", "Колобок" "Три медведя".)

2. Сегодня мы будем путешествовать с колобком.

Но нам его надо сначала сделать. Для это у нас есть мука, вода.

Перед каждым из вас стоит миска и стаканчик. Условие замеса теста такое: надо в свою миску насыпать 2 стакана муки, потом добавить воды и замесить тесто. Воды добавлять понемногу, чтобы тесто не было жидким. Делаем все аккуратно, своих колобков кладем сушиться на подоконник.

Практическая работа "Колобок"

3. Первое задание, которое вам предстоит сделать это пройти по дорожке на которой вам встретятся определенные знаки. Сначала ищете дорожку с помощью указки, а потом проводите фломастером.

Я вам приготовила вот такие дорожки. Посмотрите похожи ли они на те, что у вас на листе?

Делимся на 2 команды. Один проводит "огоньком" (лазерная указка) никуда не выходя за пределы дорожки, второй следит и если нарушено правило звенит в колокольчик, третий член команды берет себе фишки, потом посчитаем были ли ошибки.

Тоже делает вторая команда

4. Колобок хотел бы вместе с вами пройти по нашему детскому саду. Тоже две команды. Для этого я вам даю фотографии.

Рассмотрите их найдите начало пути, середину, конец. Команды подходят ко мне и встаю с той стороны куда им необходимо идти: одна слева другая справа. Вам в провожатые приглашаются взрослые.

. Последнее задание. Мышка попросила колобка построить ей домик.

А колобок просит вас помочь ему в этом. У вас есть плато на котором определенный набор деталей. И подсказка на какое место ставить эти детали Б1,Б2, Б3, В3,В4,В5, Г3,Г4,Г5, Д1,Д2,Д3

Потом мы с вами проверим у кого какой домик получился.

Наше путешествие с Колобком закончилось. Будем ждать с ним новой встречи.

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Театрализованное представление русской народной сказки «Колобок»Театрализованное представление русской народной сказки «Колобок» Театрализованное представление русской народной сказки "Колобок" было поставлено с детьми средней группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие со сказкой «Колобок»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 16:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...