Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования

Юлия Маринина
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования

Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.

Задачи:

Познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги. Закрепить знания о предметах из бумаги, их назначении и пользе; Познакомить с новым видом бумаги, способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги в процессе исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну Волшебной бумаги“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах

Обогащать представления детей о свойствах бумаги, картона;

Развивать у детей умения самостоятельно делать выводы;

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно эстетическое развитие»

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, стеллажи для «музейных экспонатов», разные виды бумаги и картона, различные коробоки, 2 коробка: спичечный коробок из бумаги и из картона; газеты, журналы, альбомы, поделки из бумаги, копировальная бумага, карандаши, листы белой бумаги, скрепки.

Ход занятия:

В. : Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте и эту.

«Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом

Письмом, обоями, билетом

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами.

Дети. Бумага.

В. : Молодцы, отгадали правильно. Подумайте, может ли человек обойтись без бумаги? Какими бумажными предметами мы пользуемся ежедневно Дети: читаем книги –их страницы из бумаги, рисуем на бумаге, пишем в тетрадях, поделки …

В. : Ребята, а вы бы хотели узнать ещё больше о бумаге? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Волшебной бумаги. А с собой я предлагаю взять вот этот альбом, чтобы записать, может быть сложить туда все, что мы увидим и услышим.

Зачем вам может понадобится такой альбом?

Дети: Чтобы не забыть все, о чем говорили, рассказать друзьям, маме.

В. : Итак, первая остановка нашего путешествия станция «Историческая».

Как вы думаете, что же на этой станции мы сможем узнать о бумаге?

Дети: Мы можем узнать откуда появилась бумага.

В. : Ребята, кто-нибудь из вас знает, на чём писали люди, когда ещё не было бумаги?

Примерные ответы детей.

В. : Давайте подойдём к экрану и посмотрим.

Просмотр слайдов.

В древнем Риме писали, на дощечках, залитых воском, вместо ручки использовали деревянные палочки, заостренные, с одной стороны.

Древние Египтяне научились делать свой материал для письма из растения папирус.

На Руси писали на берёзовой коре, которую называли береста.

Раньше всех изобрели бумагу китайцы.

В. : У меня есть вот такие картинки, я предлагаю вложить их в наш альбом.

(воспитатель показывает картинки со слайдов)

В. : О чем вы вспомните, если увидите эту картинку? На чем писали в Древнем Риме?

Из какого растения научились делать свой материал для письма Древние Египтяне?

На чем писали на Руси?

Кто первым изобрел бумагу?

В. : Ребята, а нам пора отправляться дальше.

Следующая станция называется: «Музейная» здесь находится музей бумаги, предлагаю его посетить.

В. : Это музей волшебной бумаги, догадались почему он так называется?

Дети: здесь собраны предметы, сделанные только из бумаги.

В. : Подойдём к первому стеллажу. Что здесь находится?

Дети: Коробка из-под конфет, коробка из-под молока, коробка из-под обуви, коробка от зубной пасты, коробка от лекарства…

В. : Скажите, а что общего у всех этих предметов?

Дети: Все они сделаны из картона.

В. : Почему предметы из картона находятся в музее волшебной бумаги? Оказывается картон –это разновидность бумаги, отличается от бумаги своей толщиной.

В. : Посмотрите у меня есть 2 спичечных коробка, как вы думаете где будет удобнее хранить спички и почему?

Дети: В картонной коробке удобнее хранить спички потому что, картон толстый, прочный, хорошо сохраняет вещества и предметы, которые находятся внутри коробок.

В. : Какой можно сделать вывод? Картон –это разновидность бумаги, он толстый, прочный и он нужен людям.

В. : картон тоже бывает различный по толщине, посмотрите у меня есть разные виды картона (цветной картон, картон от коробок). Потрогайте их, попробуйте согнуть. Давайте приклеим эти образцы на страничку нашего альбома.

В. : Подойдём ко второму стеллажу. Что здесь лежит?

Дети: Здесь лежат книги, журналы, альбомы, газеты, раскраски.

В. : Скажите, что общего у этих всех предметов?

Дети: Сделаны из бумаги.

В. : Потрогайте какая на ощупь страница у журнала, а у газеты, альбома. Одинаковы ли они?

Дети: Нет, одна бумага гладкая, скользкая, другая шероховатая.

В. : Какая от них польза человеку? (Книги, журналы, газеты нужны человеку, чтобы читать, а альбомы, чтобы рисовать.)

Какой можно сделать вывод?

Дети: Бумага бывает разная : гладкая, скользкая, шероховатая, из нее делают книги, журналы, газеты, она приносит пользу людям.

В. : Давайте приклеим эти разные виды бумаги в наш альбом.

Полюбуйтесь, на этом стеллаже стоят поделки, аппликации. Что их объединяет?

(Они сделаны из бумаги.)

В. : Обратите внимание, что все поделки сделаны из разной бумаги. У меня есть разные образцы, давайте подберем к поделке тот образец бумаги из которой он сделан. Давайте назовем эти виды.

Дети: Цветная бумага, бархатная, гофрированная, офисная, салфетка.

В. : Возьмите потрогайте бумагу, давайте сравним, какая она, чем отличаются эти виды бумаги друг от друга. Возьмите по одному образцу и приклейте на страничку нашего альбома.

Наше путешествие в страну Волшебной бумаги продолжается.

В. : Мы прибыли с вами на станцию «Почемучки», где находится лаборатория, предлагаю провести несколько экспериментов.

В. : Я хочу познакомить вас с новым для вас видом бумаги, она называется – копировальная. Кто-нибудь из вас видел эту бумагу раньше? Интересно, почему же её так назвали? Предлагаю провести эксперимент, и может тогда, вы узнаете, почему такое название? Для начала рассмотрим бумагу. Что вы можете о ней рассказать? Какая она по толщине. (Бумага тонкая)

А теперь послушайте (пошуршать, что вы слышите? (бумага шуршит, шелестит)

В. : Что вы еще заметили? Одинакова ли бумага с обеих сторон?

Обратите внимание, что одна сторона бумаги блестит, потому что на неё нанесена краска, а другая сторона гладкая, матовая на ней нет краски. Предлагаю провести эксперимент, положите блестящей стороной на лист бумаги, и проведите карандашом линию. Посмотрите, что получилось?

Дети: Остался след.

В. : Теперь переверните копировальную бумагу и проведите линию, что вы видите? Какой можно сделать вывод?

Дети: Бумага оставляет след, если её положить блестящей стороной на лист бумаги.

В. : Зачем же нужна копировальная бумага? (Чтобы делать копии)

В. : Я предлагаю вам сделать копию рисунка, который лежит у вас на столе.

(дети обводят предложенный им рисунок)

Как вы думаете, что заменяет этот вид бумаги в современном мире?

Дети: В наше время есть ксерокс для создания одинаковых копий и поэтому копировальной бумагой пользуются редко.

В. : Я предлагаю положить в альбом ваши копии и кусочки копировальной бумаги.

А наше путешествие подходит к концу, давайте откроем альбом и вспомним все, о чем мы сегодня узнали.

О чем узнали на «Исторической» станции?

Что интересного и нового вы узнали о бумаге на «Музейной» станции?

Что запомнилось на станции «Почемучки»?

Нужна ли человеку бумага и для чего?

Прикреплённые файлы:

dlja-zanjatija_8pm6d.pptx | 2323,89 Кб
 
Публикации по теме:

«Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во II младшей группе Тема «Путешествие на волшебном паровозике» Цель: Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем» Конспект нод по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тип занятия: познавательное развитие.

«Путешествие по волшебной книге сказок». Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе «Сказка выполняет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребёнка в период.

Конспект НОД на тему: «Путешествие в Страну волшебной бумаги» (для детей подготовительной группы) Конспект НОДна тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНОЙ БУМАГИ"(для детей подготовительной группы)Цель:Способствовать развитию навыков познавательной.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой» Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие с волшебной палочкой» Цель: Выявить у детей умение применять в специально.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект НОД по физической культуре с элементами валеологии в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД в старшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в страну здоровья» с элементами валеологии и экспериментирования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида. Познавательное занятие с элементами.

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики» Логика образовательных областей № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Воспитатель с детьми проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования
Опубликовано: 5 марта 2017 в 13:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД