Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средств

марина баранова
Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средств

Конспект НОД в подготовительной группе " Район в котором мы живём".

Цель: Познакомить детей с районом, в котором мы живём, его прошлым и настоящим.

Задачи: Воспитывать у детей интерес к родному городу, у своему району. Познакомить детей с основными достопримечательностями Калининского района - Пискарёвское - мемориальное кладбище, памятник влюблённым, Финляндским вокзалом, музеем Подводных сил и другими.

Используемые технологии: информационно - коммуникативная, игровая.

Материал: презентация " Достопримечательности Калининского района. "

Ход занятия: Ребята, давайте с вами вспомним, в каком районе Санкт - Петербурга мы живём? (ответы детей). Да, мы живём в Калининском районе. Раньше на территории северной части современного Калининского района были сельские поселения и назывались они: Ручьи, Большая и Малая Кушелевка, Пискарёвка, Мурино, Колония Гражданская, Русская Гражданка, Полюстрово. Сейчас наш район считается одним из самых больших районов Санкт - Петербурга. В нём проживает более 465 тысяч человек, это больше чем в любом районе города.

Дома в нашем районе в основном не высокие. Они отличаются только количеством этажей. У нас в районе очень много земли. Это самый "зелёный" район.

Наш район получил своё название в честь одного из знаменитых людей, звали его Михаил Иванович Калинин

У нашего района есть даже свой герб и флаг.

Давайте, мы сегодня отправимся на экскурсию по нашему району. Как вы думаете, на каком транспорте нам будет удобно? (ответы детей). Давайте с вами поедем на автобусе. Для того, чтобы ехать, что нам нужно? (билеты).Пойдём и купим с вами билеты на экскурсию. Ну, вот билеты куплены. Можно садится в автобус. Я буду экскурсоводом, а вы будете туристы. Поехали.

Самое первое место, куда мы с вами поедем будет - Северная площадь. Она представляет собой транспортный круг.

Следующее место куда мы с вами приехали - это памятник влюблённым. Открыт он был 4 октября 2007 года. По легенде юный Карл полюбил Девушку - Эмилию. Но родители девушки запретили им встречаться. В отчаянии влюблённые взялись за руки и бросились в пруд.

А это памятник учителям. Открытая книга, женские руки, направленные к небу

и четыре молодые птицы. Эти руки символизируют наших учителей.

А это место наверное знают все. Да, это ТЦ Родео - драйв. Давайте мы с вами выйдем из автобуса и отдохнём. Чтобы сильным стать и ловким

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Садитесь в автобус. Поехали. Сейчас мы находимся рядом с площадью Калинина. Название площади было дано, тогда же когда на площади был поставлен памятник М. И Калинину.

Мы приехали к Финляндскому вокзалу. История вокзала насчитывает более 100 лет. Его строительство связано с вводом первого участка железной дороги, соединившего Санкт - Петербург с Финляндией.

В нашем районе есть музей Подводных сил России. Большая часть экспонатов посвящена знаменитому командиру подводной лодки капитану Александру Маринеско.

А вот мы с вами оказались около памятника, который представляет собой геометрическую фигуру. Во время Великой Отечественной войны на этом месте находился аэродром ПВО.

Мы приехали к дворцу спортивных игр Зенит. Здесь проводятся тренировки спортсменов и соревнования по футболу, теннису, бадминтону и т. д. Давайте и мы с вами проведём соревнования.

ИГРА - соревнование " Кто быстрее "

Садитесь в автобус.

Мы с вами приехали к Пискарёвскому - Мемориальному кладбищу. Это скорбный памятник жертвам Великой Отечественной войны. Ежегодно в памятные дни (27 января, 8 мая, 22 июня и 8 сентября) здесь проходят церемонии возложения венков и цветов.

В центре кладбища находится Родина - Мать. Её поза и осанка выражают строгую торжественность.

Ну вот мы с вами приехали к нашему детскому саду. Вы многое узнали о нашем районе. Расскажите мне, что вы запомнили из нашей экскурсии, какие места вам больше всего понравились?

Я надеюсь, что вы полюбите наш район, и будете им гордится.

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Презентация «Район, который я люблю» Воспитание любви детей к своему району является одной из основных задач дошкольного учреждения. И мы в своей группе вместе с детьми и их.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Район, в котором мы живём» с использованием мультимедийных средств
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...