Конспект НОД в подготовительной группе «Развитие временных представлений у детей старшего возраста»

Нина Горелова
Конспект НОД в подготовительной группе «Развитие временных представлений у детей старшего возраста»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

"Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Воспитатель: Горелова Н. А.

Цель: Развивать временные преставления игровыми способами

Задачи:

1 Учить решению проблемы игровыми способами

2 Систематизировать знания детей о временах года, месяцах, частях суток.

3 Закрепить у детей последовательность дней недели, прямой и обратный счет до 10; счет от названного числа; в назывании соседей числа.

4 Уточнить представления детей о прошлом, будущем и настоящем

5 Развивать у детей логическое мышление, воображение, память

6 Развивать у детей желание помочь сказочному герою, проявив при этом знания временных представлений.

7 Поощрять умения детей делать предположения последующих выводов

8 Воспитывать чувство коллективизма, дружбу и сотрудничество.

Материал: Карточки с изображением выражения лица ;сундучок с карточками на магнитах с изображением геометрических фигур,точек, разного цвета (на другой стороне циферблат часов); лампа-ваза ;Игра "Поле чудес"; листы в клетку с точками на них, ; простые карандаши; альбомные листы с трафаретами часов; краски, кисти, стаканчики с водой; свиток с загадками; диск с записью голоса Джина и музыкой для физ. минутки ; песочные часы; сладости для детей.

Ход: Дети входят в группу здороваются.

Упражнение:"Настроение"(дети определяют по интуиции какая карточка им предложена, упр. останавливается, когда карточка с улыбкой)

Воспитатель: Дети, найдите в группе то, чего вчера не было, а сегодня появилось, посмотрите вокруг.

(Дети осматриваются и находят лампу и сундучок.)

Воспитатель: Откуда они к нам попали? Зачем? Кто их нам принес? Давайте сядем на места и решим, что нам с ним делать дальше, чтобы раскрыть тайну.

Дети рассаживаются на свои места, воспитатель берет лампу в руки и рассматривает ее.

Воспитатель: Какая гладкая, внутри пустая, старинная. (воспитатель трет лампу рукой)

(Раздается голос из лампы.)

Джин: Как долго я спал Кто разбудил меня? Где я?

Воспитатель: Это мы, дети из детского сада "Колобок"

Джин: Как здорово! А я - Джин! Мне нужна ваша помощь! Я разрушил то, что есть в ваше время, и вы этим пользуетесь.

Воспитатель:Как же нам тебе помочь? что нужно сделать?

Джин: Откройте сундучок.

Воспитатель: (пытается открыть сундучок) Ой, не открывается!

Джин: А вы назовите число, месяц и день недели, в который я у вас появился. Только это сделать нужно всем хором, иначе ничего не получится. (Воспитатель и дети хором называют дату)

(Сундучок открывается.)

Джин: Загляните в него. Вы должны ответить на все вопросы волшебного сундучка, чтобы справиться с заданием.

(На каждый вопрос Джина вызывается по одному ребенку. Задания из сундучка читает воспитатель.)

Джин: 1. Найдите часть предмета зеленого цвета.

Воспитатель: Посчитать до 10 и обратно; начать счет от 3, 6, 2; Назвать соседей числа 7, 3, 8,

1) Как называется начало дня? (Утро)

2) Назовите часть суток от вечера до утра? (Ночь)

3)Часть суток перед наступлением ночи? (Вечер)

4) Часть суток от утра до вечера? (День)

Джин: 2. Найдите часть с семью точками.

Сколько дней в неделе? (7)

1) Назовите третий день недели? (Среда)

2) День между понедельником и средой? (Вторник)

3) Последний день недели? (Воскресенье)

4) Средний день? (Среда)

5) Соседей среды? (Вторник и четверг)

6) Если сегодня воскресенье, какой день завтра? (Понедельник)

Джин: Молодцы!

3. Найдите часть с четырьмя треугольниками.

1) Какое время года идет за зимой? (Весна)

2) Какое время года между летом и зимой? (осень)

3)Какое после весны? (лето)

4) Перед весной? (зима)

Джин: 4. Найдите часть с кругом и поиграйте в игру.

Игра "Поле чудес" (Времена года и месяцы)

Джин: Ох устал я отдохну немного.

Дети танцуют танец ""Дни недели" со словами:

.Расскажите- ка нам звери как запомнить дни недели

Первый- понедельник- зайка-рукодельник

За ним приходит -вторник-соловей - задорник

За вторником среда - лисичкина еда

За средой четверг- волк- глазами сверк

За четвергом к нам пятница - колобочком катися

За пятницей суббота - баня у енота

За субботой воскресенье- целый день у нас веселье!

Джин: 5. А теперь найдите деталь красного цвета.

1) Какие праздники, которые бывают в наше время, вы знаете? (Новый год, 23 февраля, 8 марта, 14 февраля, 1 мая, 9 мая, 12 апреля, 1 сентября и др.)

Физ. минутка "Осьминожки"

Задание на листочках в клетку (соединить точки) получится флажок.

Джин: Посмотрите в сундучок и найдите часть синего цвета.

Воспитатель Здесь загадки. отгадаем: их?

Дети: Отгадаем! Да!

Воспитатель зачитывает загадки по данной тематике.

Джин: Ну что?

Воспитатель: Джин, что нам делать дальше?

Джин: 7. Соедините все части, найденные в сундучке Что у вас получилось?

Дети собирают часы.

Дети: Часы!

Джин: Молодцы! Как ловко у вас все получилось! Но время так быстротечно!

Воспитатель: За оставшееся время (песочные часы - 2 минуты) мы должны успеть закрасить круг, чтобы изготовить подарки, которые Джин передаст будущим поколениям.

Воспитатель: Соберем рисунки и отправим их в далекое будущее нашим потомкам. Теперь мы их положим в сундучок.

Воспитатель хочет положить рисунки в сундучок, и обнаруживает, что сундучок имеет двойное дно, а там - сладости.

Джин: А это вам за хорошую работу! Теперь я могу спокойно спать еще 1000 лет.

Воспитатель: А теперь нужно закрыть сундучок. Сделаем мы это с помощью волшебных слов. Какие они? (Дети отвечают) Сундучок закрывается.

Рефлексия: Для чего нам нужны часы? (Чтобы люди никуда не опаздывали, и жизнь проходила по времени)

Публикации по теме:

Методика формирования временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития. Согласно программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой формирование представлений.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Развитие временных представлений у детей старшего возраста»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 23:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...