М. В. Фалилеева, И. А. Коврова Конспект НОД в подготовительной группе с детьми, имеющими ФФНР «В гости к лесным жителям»

Марина Фалилеева
М. В. Фалилеева, И. А. Коврова Конспект НОД в подготовительной группе с детьми, имеющими ФФНР «В гости к лесным жителям»

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми, имеющими ФФНР.

«В гости к лесным жителям»

Цель: уточнить представления детей о диких животных Архангельской области.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы, энциклопедических статей о диких животных;

• дидактические игры «Чей хвост», «Кто у кого», «Кто где живёт?»;

• рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; карты России;

• посещение библиотеки с целью ознакомления с детскими экологическими журналами («Тошка», «Свирель», «Юный натуралист»);

• слушание песни «Про белочку» (муз. Р. Котлярского, сл. Г. Демченко);

• разучивание песни «Ёж» (муз. Ф. Лещинской, сл. Т. Здзитовецкой); танца «Зайчик» (муз. и сл. В. Оншина);

• музыкально-дидактическая игра «В лесу».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.

Программное содержание:

• обобщать, систематизировать представления детей о диких животных Архангельской области, о сезонных изменениях в жизни животных (в том числе, используя музыкальные средства);

• закреплять употребление притяжательных прилагательных;

• закреплять умение координировать речь с движением;

• развивать доказательную речь;

• развивать познавательную активность, логическое мышление;

• развивать зрительное и слуховое внимание, звуковысотный слух, музыкально – ритмические навыки;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Оборудование и материалы:

• карта Архангельской области;

«зимний лес» - настенные изображения деревьев,следы;

«экофоры» - красные и зелёные флажки;

• картина – динамическая модель;

• белочка – игрушка;

«орешки» от киндер-сюрпризов с вложенными вопросами;

• картинки с изображением животных.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

ХОД:

- У нас сегодня гости. Поприветствуем их, подарим наши улыбки.

- Ребята, я узнала, что в журнале «Свирель» объявлен конкурс. Он называется «Дикие животные нашего края». Вы хотите поучаствовать в этом конкурсе? Мы можем рассказать о животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме. Думаю, мы справимся! Вы согласны?

- Как называется область, в которой мы живём?

- Вот, посмотрите, карта нашей области. Видите, какая наша область большая. Как вы думаете, много или мало животных в наших лесах?

- Где мы можем узнать о жизни диких животных? (прочитать в книгах, энциклопедиях, журналах, посетить музеи, посмотреть в интернете, спросить у взрослых, увидеть в лесу) Где можно увидеть диких животных, понаблюдать за ними? (в лесу)

- Предлагаю для участия в конкурсе отправиться в лес. Мы пойдём в лес по музыкальным дорожкам и возьмём с собой экофоры. Они помогут нам найти правильный путь. А музыка подскажет, как нужно двигаться.

Упражнение «Музыкальные дорожки».

1 музыкальный фрагмент: марш парами

С окончанием музыки дети останавливаются, взрослый задаёт вопрос:

- Наступила зима. (дети показывают соответствующий сигнал экофора – красный)

- Какое сейчас время года? (осень) Правильно, молодцы! Мы можем следовать дальше.

2 музыкальный фрагмент: поскоки врассыпную

- Диких животных нельзя забирать из леса домой. (зелёный сигнал правильный)

- Почему? (лес – это их дом, тяжело жить в неволе)

- Продолжим наш путь.

3 музыкальный фрагмент: хороводный шаг друг за другом.

- Мы живём на севере России. (зелёный сигнал)

- Ну что ж, наши экофоры работали исправно. Мы с вами оказались в лесу.

- Назовите, каких диких животных мы можем здесь встретить? (дети отвечают, отдавая экофоры)

Дидактическая игра «Звери спрятались».

- А вот и лесная опушка. Только все животные от нас спрятались. Но я думаю, мы можем догадаться, кто здесь.

- Чьи рога увидели? (лосиные) Кто спрятался? (лось)

- Чья морда? (кабанья)

- Чей хвост? (куний)

- Чьи уши? (рысьи)

- Почему животные от нас спрятались? (осторожные, пугливые, боятся человека)

- Где мы живём: на севере или на юге нашей страны? (на севере) Какая у нас зима? (долгая, длинная, холодная, суровая) Почему животные не замерзают зимой? (их защищает шерсть, она становится длинной и густой)

- Как ещё можно узнать, кто был на лесной опушке? (по следам на снегу)

Музыкально-дидактическая игра «Следы».

- Садитесь поближе, посмотрим на следы.

- Чьи следы нам подскажет музыка. (заячьи) Кто здесь был? (заяц) Как заяц готовится к зиме? (становится белым) Чем питается зимой (корой, ветками деревьев)

- Посмотрим на следующие следы. (Волчьи) Почему много следов? Один волк пробежал или несколько? (волки к зиме собираются в стаи, так легче охотится)

- Здесь ещё чьи то следы. (Лисьи)

- Молодцы! Да вы – настоящие следопыты!

- Посмотрите, сколько снега намело! Прогуляемся по лесу!

- Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым! (координация речи и движений).

Картина – динамическая модель.

- Я вижу лесную полянку. Подойдем поближе. Какой большой сугроб! Что это может быть? (берлога медведя) Сейчас проверим ваши догадки (открыть).

- Как медведь там оказался? (забрался осенью)

- Назовите животных, которые впадают в зимнюю спячку? (выставить картинки с изображением)

- Почему некоторые животные могут спать всю зиму? (осенью накапливают жир, усиленно питаются)

Распевание «Ау».

- Вспомним, как готовился к зиме ёж, споём песенку.

Песня «Ёж».

Ритмизация стихотворения «Спать зимой ложатся….»(В. Степанов)

- Как ещё можно назвать зайца? (зайка, зайчик, заюшка, заинька)

Танец «Зайка».

- Посмотрите, нас встречает белка. (на пеньке – игрушка) Подойдём поближе. Чем можно угостить белочку?

- Чем питается белка? (семенами шишек, орехами, грибами) Как готовится к зиме? (делает запасы)

- Покажем какой гриб нашла белочка. (артикуляционное упражнение «грибок»)

- Какой хвост у белки? (пушистый) Покажем, как в сильные морозы белка укрывается своим хвостом. (арт. упр. «часики»)

- Как белка прыгает с ветку на ветку. (арт. упр. «лошадка»)

- Смотрите: корзина. А внутри … орешки. Наверное, это белочка нам приготовила сюрприз. Ведь орешки не простые – с вопросами о животных. Присядем.

Минивикторина «Знатоки животных».

- По очереди раскрываем орешки, отвечаем на вопросы.

* Что для животных страшнее: голод или холод?

* Самое крупное животное в лесу?

* Кого в лесу больше: медведей или зверей?

* Почему белки чаще живут в хвойных лесах? (много шишек)

* Сколько хвостов у 7 волков?

* Сколько ушей у 2 бурундуков?

* Сколько носов у 10 барсуков?

* На какое домашнее животное похожа рысь?

* Что значит поговорка «Волка ноги кормят?»

* Может ли медведь за зиму потолстеть?

* Что теряет лось каждую зиму?

- Молодцы, все орешки раскрыли. Вы – настоящие знатоки животных.

- А в корзине есть ещё конверт. Посмотрим, что внутри: картинки с изображением животных. Это привет нам от всех лесных жителей. Я предлагаю взять картинки с собой в детский сад и поместить на карту нашей области.

- Влево, вправо повернись, в детском саду окажись!

- Вот мы и в детском саду. Выбирайте картинку с животным и приклеивайте к карте.

- Посмотрите, сколько животных живёт в лесах Архангельской области! Давайте сфотографируемся у карты.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Кого встретили? Что узнали? Что было интересным? Что запомнилось? Что мы можем отправить в журнал? (фото) А ещё можно составить рассказы о животных и вложить в письмо.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
М. В. Фалилеева, И. А. Коврова Конспект НОД в подготовительной группе с детьми, имеющими ФФНР «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 20:53
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...