Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта»

Наталья Панфёрова
Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта»

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта».

Ход ЗАНЯТИЯ:

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».

• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных. Продолжать учить согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному.

• Закреплять формирование обобщающих понятий «общественный транспорт», «грузовой транспорт», «служебный транспорт»; дифференцировать общественный, грузовой, служебный транспорт, знание профессий, связанных с работой на разных видах транспорта.

• Упражнять детей в практическом употреблении предложно-падежных форм существительных.

• Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи.

• Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».

• Продолжать развивать речь (умение составлять рассказ по опорной схеме).

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

• Развивать умение ориентироваться в пространстве;

• Развивать общую и мелкую моторику;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;

• Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

• Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.

Материал: презентация «Транспорт: общественный, грузовой, служебный», набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (шофер, водитель, полицейский, врач, пожарный).

Предварительная работа:

1. Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Сюрпризный момент

2) Игра «Внимательные ушки» (Развитие фонематического восприятия у детей)

Включаются разные звуки транспорта, дети должны угадать, какому транспорту принадлежит звук.

Ввод в тему занятия

(Закреплять формирование обобщающих понятий по теме «Транспорт»)

3) Логопед: - Скажите, ребята, а на чем вы добираетесь до детского сада? (Ответы детей)

- Какой еще вы видели транспорт в городе? (Ответы детей)

- Вы уже знаете, что транспорт можно разделить на наземный, подземный, воздушный, водный. А как можно назвать транспорт, на котором ездят люди каждый день, может быть, и несколько раз в день: на работу, в детский сад. Этот транспорт называется общественный (слайд)

Пальчиковая гимнастика (Развитие мелкой моторики)

"Транспорт"

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали. (загибание каждого пальчика по тексту)

- А как назовём транспорт, который перевозит продукты в магазин, разные грузы? Правильно, грузовой (слайд). А кто работает на этом транспорте, как называется их профессия?

А вы хорошо знаете, как устроены разные виды транспорта? Давайте проверим!

Игра-упражнение с мячом на изменение существительных в Р. п. «Что есть, чего нет?»

• У самолета есть хвост, а у машины нет (хвоста)

• У лодки есть весла, а у грузовика нет… (весел)

• У поезда ест вагоны, а у автобуса нет (вагонов)

• У машины есть колеса, а у парохода нет (колес)

• У мотоцикла есть фары, а у лодки нет (фар)

• У корабля есть парус, а у поезда нет… (паруса)

• У грузовика есть кузов, а у мотоцикла нет… (кузова)

• У самолета есть крылья, а у катера нет… (крыльев)

• У вертолета есть пропеллер, а у самолета нет (пропеллера)

• У автобуса есть окна, а у велосипеда нет (окон)

• У велосипеда есть педали, а у вертолета нет… (педалей)

• У парохода есть труба, а у лодки нет… (трубы).

Молодцы, справились с заданием.

А теперь дам вам задание сложное: мы с вами научились определять количество слогов в словах? Да, давайте сосчитаем, сколько слогов в словах машина, лодка, автобус, троллейбус. На листочках дети закрашивают столько кружков, сколько слогов в слове.

Вспомним, какие ещё машины мы можем встретить в городе. (слайды с изображением легковых машин, служебных (полицейской, скорой помощи, пожарной). Эти машины называются служебные, как думаете, почему?

Кто ездит на них? Да, врачи, полицейские, пожарные.

- А сейчас заведем моторчики: «Р-р-р». Поехали. Едем, едем, не спешим прямо в автомагазин. (На витрине стоят игрушечные машины).А кто знает, что такое автомагазин?

- Автомагазин - это магазин, где продаются машины.

Повторение шуточного стихотворения.

Ехали мы, ехали, до горки. (доехали,

(Въехали, съехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали и до ямы. (доехали,

Яму. (объехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали, до речки. (доехали,

Мост. (переехали) и дальше. (поехали).

От моста. (отъехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали, до дома. (доехали,

Во двор. (заехали, вот и. (приехали).

Проводится игра с мячом «Один-много».

- На витрине грузовик, а в магазине. (грузовики).

- На витрине микроавтобус, а в магазине. (микроавтобусы).

- На витрине легковой автомобиль, а в магазине. (легковые автомобили).

- На витрине полицейская машина, а в магазине. (полицейские машины).

- На витрине спортивный самолет, а в магазине. (спортивные самолеты).

- На витрине мотоцикл, а в магазине. (мотоциклы).

- Подберите слова из нашего занятия, в которых 3 слога, 4 слога, 5 слогов.

- Ну а теперь подведём итог нашего занятия. О чём мы сегодня говорили, что нового узнали? Я вижу, что вы разбираетесь в машинах, поэтому давайте расскажем о них по плану-схеме.

Прикреплённые файлы:

transport_g0ljb.pptx | 7928,79 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Виды транспорта» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта» Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный. Задачи: o Дать понятие.

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт» Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт». ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 19:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...