Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка про цыплят». Обучение детей описательному рассказу об игрушке

валентина меньшикова
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка про цыплят». Обучение детей описательному рассказу об игрушке

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Сказка про цыплят».

Разработал воспитатель I квалификационной категории

МДОАУ № 11 Меньшикова В. В.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникации», «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Научить детей составлять описательный рассказ о кошке с опорой на наглядность.

Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных: чем питаются, где живут, как зовут детёнышей. Уметь объяснить понятия «Домашние животные». Продолжать учить детей делить слова на слоги. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать дружелюбное отношение к домашним животным.

Планируемый результат: Проявляют устойчивый интерес к жизни домашних животных. Умеют объяснить понятия «Домашние животные». Составляют описательный рассказ о кошке. Без затруднения делят слова на слоги.

Ввод в тему: Пропевание глассных звуков: А, О, У, Е, И, Ы, Э, Ю, Я.

Про кого я вам рассказала сказку на математике? Куда водила мама курица своих цыплят и с кем познакомила? Куда обещала сводить ещё своих деток? (соседний двор).

Ответы детей : Про курицу и цыплят. Водила на хозяйский двор. Познакомила с хозяином и животными.

Итак, слушаем сказку дальше.

Прошла ночь, проснулись цыплята и пошли на прогулку на соседний двор. А там у свиней день рождения. Пригласила она гостей и приготовила угощение.

Корове – кость.

Собаке – овёс.

Кошке – траву.

Лошади – молоко.

Попробовали гости угощение, поморщились и собрались уходить. А свинья ничего понять не может, что же не понравилось гостям. (Дети отвечают и меняют угощения).

Поблагодарила свинья цыплят за помощь и пошли цыплята дальше.

Во дворе взрослые животные и птицы гуляют со своими детёнышами.

Переверните картинки и узнаете кто гуляет по двору. (У одного ребёнка картинка со взрослым животным, у другого детёныш).

-Это собака – у неё щенок. И тд.

Все детёныши гуляют со своими мамами, но кто-то плачет. (Котёнок)

Спросили цыплята: - Ты чего, котёнок, плачешь?

- Маму потерял!

- А какая она твоя мама?

Заплакал опять котёнок: - Я не знаю как рассказать.

- Давайте поможем котёнку!

Рассказ – описание: а) рассматривание игрушки

б) составление рассказов.

Это кошка. У неё вытянутое туловище покрытое густой тёплой шерстью. На туловище круглая голова. На голове острые ушки. На мордочке слегка вытянутый нос, на носу усы, маленький рот и два круглых глаза. У кошки четыре лапы и длинный хвост. Кошка домашнее животное.

Обрадовался котёнок что мама нашлась.

- Я теперь свою маму не с кем не спутаю. Спасибо вам, цыплята.

А цыплята пошли дальше и увидели как утята делают зарядку.

Физ. минутка: Вышли уточки на луг.

Вышли уточки на луг –кря-кря-

Прилетел зелёный жук –ж-ж-

Утки шеи выгибают –кря-кря-

Клювом перья расправляют-кря-кря-

А зелёные лягушки

Ветер ветки раскачал –ш-ш-

Шарик грозно зарычал –р-р-

Зашептал в воде камыш –ш-ш-

И опять настала тишь-ш.

Хорошо мы отдохнули вместе с утятами. А сейчас я проверю запомнили ли вы, кто был на лугу.

А) Это зелёное насекомое (жук)- сколько слогов в слове жук?

Б) Это животное которого испугались уточки (Шарик) – сколько слогов в слове Шарик?

В) кто первым пришёл на луг (уточки)- сколько слогов в слове уточки?

Ну что, детки, понравилась вам прогулка? Кому мы сегодня помогли? Как называются животные и птицы, которые живут на нашем и соседнем дворе? (Домашние животные и птицы). Почему?

-Они живут у человека и человек за ними ухаживает.

- Правильно. Вот и солнышко садится, пора нам возвращаться домой. Только давайте попрощаемся с соседями.

- Я предлагаю вот так: Свидание соседи наши до.

Вам понятно как я попрощалась? Исправьте мою ошибку.

До свидания наши соседи!

А соседи ответили вот так: К приходите ещё нам.

Вам понятно как попрощались соседи?

Приходите к нам ещё.

Вот так закончилась наша сказка. Всем спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя Уважаемые коллеги! Работа музыкального руководителя, желание повысить свою квалификационную категорию, подразумевает активное участие педагога.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка про цыплят». Обучение детей описательному рассказу об игрушке
Опубликовано: 14 января 2014 в 11:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...