Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка про цыплят». Обучение детей описательному рассказу об игрушке

валентина меньшикова
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка про цыплят». Обучение детей описательному рассказу об игрушке

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Сказка про цыплят».

Разработал воспитатель I квалификационной категории

МДОАУ № 11 Меньшикова В. В.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникации», «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Научить детей составлять описательный рассказ о кошке с опорой на наглядность.

Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных: чем питаются, где живут, как зовут детёнышей. Уметь объяснить понятия «Домашние животные». Продолжать учить детей делить слова на слоги. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать дружелюбное отношение к домашним животным.

Планируемый результат: Проявляют устойчивый интерес к жизни домашних животных. Умеют объяснить понятия «Домашние животные». Составляют описательный рассказ о кошке. Без затруднения делят слова на слоги.

Ввод в тему: Пропевание глассных звуков: А, О, У, Е, И, Ы, Э, Ю, Я.

Про кого я вам рассказала сказку на математике? Куда водила мама курица своих цыплят и с кем познакомила? Куда обещала сводить ещё своих деток? (соседний двор).

Ответы детей : Про курицу и цыплят. Водила на хозяйский двор. Познакомила с хозяином и животными.

Итак, слушаем сказку дальше.

Прошла ночь, проснулись цыплята и пошли на прогулку на соседний двор. А там у свиней день рождения. Пригласила она гостей и приготовила угощение.

Корове – кость.

Собаке – овёс.

Кошке – траву.

Лошади – молоко.

Попробовали гости угощение, поморщились и собрались уходить. А свинья ничего понять не может, что же не понравилось гостям. (Дети отвечают и меняют угощения).

Поблагодарила свинья цыплят за помощь и пошли цыплята дальше.

Во дворе взрослые животные и птицы гуляют со своими детёнышами.

Переверните картинки и узнаете кто гуляет по двору. (У одного ребёнка картинка со взрослым животным, у другого детёныш).

-Это собака – у неё щенок. И тд.

Все детёныши гуляют со своими мамами, но кто-то плачет. (Котёнок)

Спросили цыплята: - Ты чего, котёнок, плачешь?

- Маму потерял!

- А какая она твоя мама?

Заплакал опять котёнок: - Я не знаю как рассказать.

- Давайте поможем котёнку!

Рассказ – описание: а) рассматривание игрушки

б) составление рассказов.

Это кошка. У неё вытянутое туловище покрытое густой тёплой шерстью. На туловище круглая голова. На голове острые ушки. На мордочке слегка вытянутый нос, на носу усы, маленький рот и два круглых глаза. У кошки четыре лапы и длинный хвост. Кошка домашнее животное.

Обрадовался котёнок что мама нашлась.

- Я теперь свою маму не с кем не спутаю. Спасибо вам, цыплята.

А цыплята пошли дальше и увидели как утята делают зарядку.

Физ. минутка: Вышли уточки на луг.

Вышли уточки на луг –кря-кря-

Прилетел зелёный жук –ж-ж-

Утки шеи выгибают –кря-кря-

Клювом перья расправляют-кря-кря-

А зелёные лягушки

Ветер ветки раскачал –ш-ш-

Шарик грозно зарычал –р-р-

Зашептал в воде камыш –ш-ш-

И опять настала тишь-ш.

Хорошо мы отдохнули вместе с утятами. А сейчас я проверю запомнили ли вы, кто был на лугу.

А) Это зелёное насекомое (жук)- сколько слогов в слове жук?

Б) Это животное которого испугались уточки (Шарик) – сколько слогов в слове Шарик?

В) кто первым пришёл на луг (уточки)- сколько слогов в слове уточки?

Ну что, детки, понравилась вам прогулка? Кому мы сегодня помогли? Как называются животные и птицы, которые живут на нашем и соседнем дворе? (Домашние животные и птицы). Почему?

-Они живут у человека и человек за ними ухаживает.

- Правильно. Вот и солнышко садится, пора нам возвращаться домой. Только давайте попрощаемся с соседями.

- Я предлагаю вот так: Свидание соседи наши до.

Вам понятно как я попрощалась? Исправьте мою ошибку.

До свидания наши соседи!

А соседи ответили вот так: К приходите ещё нам.

Вам понятно как попрощались соседи?

Приходите к нам ещё.

Вот так закончилась наша сказка. Всем спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя Уважаемые коллеги! Работа музыкального руководителя, желание повысить свою квалификационную категорию, подразумевает активное участие педагога.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка про цыплят». Обучение детей описательному рассказу об игрушке
Опубликовано: 14 января 2014 в 11:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...