Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек» (3 фото)

Ксения Иванова
Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек»

Цель: Способствовать систематизации и обобщению представлений о бабочке (внешний вид, строение, место обитание, способы передвижения, размножение, питание.

Задачи:вспомнить и применить правила поведения в музее;

закрепить математические знания о: счете от 1 до 10 (обратный и порядковый);знаках "+" и "-";"право", "лево";

активизировать память, развитие связной речи и логического мышления;

воспитывать эстетические чувства.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Сюжетно-ролевая игра „Поход в музей „Мир бабочек“» размещена в разделах

Предварительная работа: создать музей «Бабочек» в группе и альбом с изображениями разных видов бабочек (работа дома с родителями); из яиц, от киндер сюрприза, фетра и липучки, изготовить части гусеницы; нарисовать проходные билеты в музей; в технике оригами изготовить бабочек для сюрпризного момента (с детьми, на кануне в группе) и изготовить коробку с двойным дном.

Материалы, инструменты, оборудование: ноутбук, интерактивная доска, картинки и фотографии, макеты яиц и гусеницы (сделанные собственными руками, билетики в музей, туалетная бумага, бумажные заготовки (тело и крылья бабочки, клей ПВА, кисточки, маленькие кусочки цветной бумаги (конфетти, бусины, крупа, кусочки от карандаша, нитки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательно – исследовательская (рассказ экскурсовода, общение (беседы, ситуативный разговор, стихи, игровая (сюжетно – ролевая, дидактическая, двигательная (игровые задания, продуктивная (аппликация).

Ход занятия:

Объявление по громкой связи: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ТОЛЬКО ОДИН ДЕНЬ И ТОЛЬКО ОДИН ЧАС, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС ДЛЯ НАС ОТКРЫТ НАШ МУЗЕЙ! ПРИХОДИТЕ, НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ! ЖДЕМ ВАС С НЕТЕРПЕНИЕМ! БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!

Воспитатель предлагает посетить музей. По дороге повторяем правила поведения в музее. Дети подходят к кассе и покупают билеты, спрашивают у кассира сколько стоит билет, покупают, берут сдачу (сюжетно – ролевая игра) и проходят в зал:

Их встречает экскурсовод:

Здравствуйте, меня зовут Анна Ивановна и я буду сегодня вашим Экскурсоводом. Пожалуйста, отдайте мне ваши билеты и тогда мы с вами начнем нашу экскурсию. Хорошо! Мы находимся с вами в первом зале.

Отгадайте, о чем будет наша экскурсия? Я загадаю вам загадку, а вы найдете правильный ответ.

Утро …весь в цветах лужочек,

Но смотри…один цветочек

Вдруг вспорхнул и полетел

и опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелек,

между крыльев - складочка.

Да ведь это ж..

- (бабочка (дети хором).

- Молодцы! Да, сегодня действительно речь пойдет о бабочке, а точнее как она появляется. Бабочки - это самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бывают бабочки большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие, размером с ноготок. И весят такие бабочки, как 2 лепестка розы. У бабочки мягкое тело, короткие усики и прекрасные крылышки, которые покрыты малюсенькими разноцветными чешуйками. И если эти чешуйки сотрутся, то бабочка не сможет летать, поэтому ее нельзя ловить за крылья. ( вопрос: видели ли вы когда-нибудь бабочку? (беседа, дети рассказывают).

А хотите узнать, как появляются эти удивительные создания?

- Да!

- Большинство бабочек живут всего один день, и за это время они должны найти партнера, спарится и отложить яйца. Посмотрите на картинку. Что вы видите?

- Это ребята, яйца, в которых развиваются личинки будущих бабочек. Через 3 -5 дней, скорлупа начнет лопаться и из яиц появятся маленькие гусенички. Выбравшись наружу, они тут же начнут все поедать, начиная с оболочки скорлупок, и далее примутся за листья, на которых сидят. И чем больше личинки едят, тем быстрее они растут. В процессе роста, гусеница несколько раз может сбросить кожу, так как ей становится тесно в «старой одёжке». Когда же гусеница достигла максимального размера, она готова к следующей стадии развития (показать резиновую гусеницу). А хотите попробовать пройти всю стадию самостоятельно (дидактическая игра" найди яйца и собери их них гусеницу).(в пронумерованные горшки (от 1 до 10) спятаны яйца. Дети вытаскивают бумажку с заданием, выполняют его и находят яйцо, когда все задания выполнены они собирают гусеницу).( Задания на карточках: 3 шагов вперед, 1 шаг влево 1 шаг вперед и в третьем горшочке, справа лежит яйцо; между 1 и 3, какая цифра? 2, вот в третьем горшке ищи; какая цифра пропущена 1,2,3,4,5,6,.8,9,10.; если от 7 отнять 3 то будет 4; какая цифра пропущена 10,9,8,7,6…4,3,2,1; 1 шаг прямо, 3 шага вправо, 2 шага прямо и 2-й горшок в первом ряду; если к 5 прибавить 4, то будет 9; между 7 и 9 цифра 8. а кто внимательно следил? Не помните, в каких горшочках еще остались яйца? В 6 и 10.)

Второй зал:

А теперь, пройдемте во второй зал и посмотрим, что же с ней произойдет дальше.

И так, когда гусеница достаточно выросла, она приматывает себя за задние лапки к растению и висит, за это время ее кожа становится твердой и высыхает, образуя плотный «панцирь». А некоторые гусеницы своей шелковой нитью обматываются полностью, и получается кокон. Вот такими двумя способами гусеницы превращаются в куколок.

- А хотите знать, откуда у них такая шелковая нить (да).

- А, это гусеницы выделяют изо рта, так называемую слюну, которая потом затвердевает и превращается в нить. Давайте и мы попробовать сплести кокон (да).(игра : замотай товарища туалетной бумагой). Девочки – гусеница, мальчики - шелковая нить. Вместо нити я дам вам рулоны бумаги. Первые стойте ровно, не шевелитесь, а вторые мотайте, как можно быстрее и качественнее, а то если плохо окуклите, бабочка не появится. (звучит песня про бабочку).

- Отличные куколки получились. Из вас могли бы вырасти прекрасные бабочки, но, к сожалению или счастью, вы дети и я прошу вас разорвать ваши коконы и пройти в третий зал, чтобы продолжить нашу экскурсию.

- Так вот как мы уже выяснили, через какое- то время, внутри куколки происходит постепенное превращение из гусеницы в бабочку. И через несколько дней, оболочка кокона трескается, и бабочка выбирается наружу. Обычно это происходит ранним утром, тогда бабочка ищет удобное солнечное местечко, чтобы расправить свои крылышки и хорошенько их просушить. И через пару часов бабочка готова порхать и собирать нектар.

Кстати бабочки очень хорошие опылители цветов. Но некоторые бабочки вообще не питаются, так как у них нет рта, они живут на энергии, которую они накопили, когда были гусеницами.

А еще у бабочек нет сердца, и они не слышат, а ориентироваться им помогают их усики. Вот какие интересные создания эти бабочки!

и так, давайте теперь опять поиграем. (Игра : не хватила цветочка). Девочки бабочки, мальчики цветочки. Пока звучит музыка («танец бабочек», бабочки летают, когда музыка заканчивается, бабочки должны обнять свободный цветок. Побеждает та бабочка, которая осталась на цветке.

Теперь мы с вами пройдем в четвертый зал. Здесь мы покажем вам наиболее известные виды бабочек и расскажем и порассуждаем о некоторых их особенностях.

(показываю картинки с изображениями бабочек( "павлиний глаз", "перламутровка", "адмирал", "крапивница", "капустница", "морячка", "апполон" и "махаон", рассуждаем помему или как могут называться эти бабочки,а экскурсовод рассказывает о их особенностях.

И это только малая часть той красоты, которая существует в мире. А теперь мне хочется, чтобы вы, мои дорогие ребята, сами своими руками создали самую красивую и необычную бабочку. Вот у меня для вас приготовлено 2 крылышка. И сейчас мы с вами их украсим. Но, я забыла приготовить для вас материалы, которыми мы должны были украсить эти крылышки. Что же теперь делать? Может, попробуем поискать, что – нибудь подходящее в группе? Посмотрите внимательно, может, что и пригодится. (проблемная ситуация).(ищут по группе материалы для аппликации; приклеивают их, собирая как мозаику окрас крыльев, (для вдохновения звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов») затем мы собираем бабочку целиком, рассматриваем ее.

- А теперь за то, что вы с увлечением, слушали меня, активно участвовали в моих забавах, у меня для вас Сюрприз.

Повторяйте за мной: (физ. минутка)

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась,

раз – росой умылась,

два – изрядно покружилась,

три нагнулась и присела,

на четыре полетела (из коробки, вылетели бабочки, которые мы делали в технике оригами….(дети собирают своих бабочек).

На этом наша экскурсия в «Мир бабочек» заканчивается. Я надеюсь, что вам у нас понравилось и вы узнали много нового и интересного. Я хочу вас спросить, может у вас появились какие- то вопросы, то я с удовольствием на них отвечу? Ну, если вопросов нет, то музей закрывается. Всем огромное спасибо, ждем вас вновь!

Выходим, за двери музея. Подведение итогов (общение) :

- Понравилось ли вам в музее?

- Что вы узнали нового о бабочке, чего раньше не знали?

- Если мы с вами еще соберемся в музей, на что бы вы хотели посмотреть и о чем узнать по больше?

Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек»
Фото «Мир бабочек»
Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей - фото
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия сюжетно-игрового типа «Идем в поход» в подготовительной группе Задачи: 1. Совершенствовать у детей навыки различной ходьбы и бега в колонне по одному. 2. Продолжить формировать умение перестраиваться.

Конспект игрового занятия в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Стройка друзей» Тема: «Стройка друзей» Цель: организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно - ролевой игры. : учить детей.

НОД «Цирк». Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы Управление образования МР «Верхневилюйский улус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –.

Сюжетно — ролевая игра «Идем в поход» в старшей группе Цель: совершенствовать умения детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей совместно играть, распределять.

Сюжетно-ролевая игра «Корабль» в старшей группе Название сюжетно-ролевой игры «Корабль» Возраст детей старшая группа Составитель Гришанова Т. В. Цели и задачи Подтемы (проектирование с/р.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст)Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст) Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр». Cтарший дошкольный возраст. Автор-составитель: Корянина И. В. Воспитатель второй квалификационной.

Сюжетно-ролевая игра «Школа», для подготовительной группы Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа» Задачи: - образовательные: Уточнить знания.

Сюжетно ролевая игра в младшей разновозрастной группе.Сюжетно ролевая игра в младшей разновозрастной группе. В дошкольном возрасте, как известно ведущий вид деятельности игра! А у младших дошкольников в особенности. Дошкольники учатся играя! В игре.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Автор: Титова Олена Олеговна, воспитатель МДОУ д/с «Малышок» г. Нерехта. Описание: данный конспект НОД рассчитан для детей старшего дошкольного.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятельной игровой деятельности детей. Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД