Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «П. И. Чайковский и его музыка»

Елена Николаева
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «П. И. Чайковский и его музыка»

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе

Тема: «П. И. Чайковский и его музыка.

Весенняя радость»

Цель: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки Чайковского. Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой Чайковского посредством рисунка, танцевального движения, проникновенного слова.

Предварительная работа:

Беседа о весенней палитре красок, составление на палитре оттенков. Музыка-прослушивание «Детского альбома» Чайковского. Воспитатель – заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха».

Материал: Музыкальные произведения «Пение птиц» (фонограмма); пьеса «Жаворонок» из «Детского альбома» (№ 4А); пьеса «Подснежник» («Времена года», №5В); пьеса «Мелодия», романс «То было ранней весною» стихи А. Толстого. Палитра, краски, кисти, листы бумаги, планшеты или мольберты.

Ход занятия:

Дети входят в зал под пение птиц (фонограмма). Воспитатель загадывает им незнакомую загадку о весне.

«Белые овечки прыгают по свечке» (верба)

«Без языка, а говорит, без ног, а бежит» (ручей)

- Есть и музыкальная загадка для вас. Послушайте её. (включаю пьесу «Песнь жаворонка» из «Детского альбома»). Можно ли отгадать, о чём рассказала музыка? (ответы детей) А как вы догадались, что это музыка о весне? (ответы детей, характеризующие настроение пьесы, особенности её звучания, высказывания о своих музыкальных впечатлениях). Прозвучала «Песнь жаворонка» Чайковского…

Петр Ильич очень любил весну. Он говорил, что нет для него большей радости, чем встречать её не в городе, а в сельской местности, на природе. Как вы думаете почему? (ответы детей)

«Весенняя радость» - так называется наше занятие. О весенней радости можно рассказать, песенку спеть, музыку послушать… А можно весеннюю радость передать в движении? Представляем себе нежный голубой подснежник, который пробился из-под снега и тянется к солнышку. Кто из девочек потанцует под весеннюю музыку Чайковского? (2-3 девочки импровизируют: танцуют свободно, легко, выразительно под звучание в грамзаписи пьесы «Подснежник» («Времена года»)

Педагог:

Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах… А как цветут сады, сирень, черемуха! Аромат весеннего цветения разносится по всей земле. Весну воспевали художники, композиторы, поэты.

Ребенок читает стихотворение «Черёмуха» С. Есенина.

Педагог:

Ребята, а вам бы хотелось нарисовать весну? А что вы нарисуете? (ответы детей) Вспомним, какие краски принесла с собой весна. Зимой всё было белым от снега, а пришла весна и раскрасила природу… (Дети говорят о весенней палитре)

Цвета природы каждый из нас видит по-своему. Но не забудьте о светлых нежных тонах, потому что весна – очень нежное время года. Рисуйте то, что вам больше всего понравилось весной, пусть это будет ваша фантазия.

Дети рисуют красками. Звучат в грамзаписи произведения Чайковского «Мелодия», романс «То было раннею весною» (стихи А. Толстого)

Педагог (после рассматривания рисунков):

В ваших рисунках столько нежности, красоты… Весной вместе с природой пробуждается и наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье…

Сегодня звучала прекрасная музыка Чайковского, и мы ещё ярче почувствовали весеннюю радость… Помните, как пелось в романсе: «О лес! О жизнь! О солнце светит! О свежий дух берёзы!»

«Черемуха» (С. Есенин)

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри завила

Кругом роса медвяная

Сползает по коре

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре

…А рядом у проталинки,

В трав, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая

Развесившись стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт.

Публикации по теме:

«Пётр Ильич Чайковский — детям». Авторский проект Проект «Пётр Ильич Чайковский - детям» (методическая разработка проекта по знакомству с творчеством П. И. Чайковского. Возраст участников.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Развитие творческого восприятия, способности к художественному.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «П. И. Чайковский и его музыка»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 13:04
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...