Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «П. И. Чайковский и его музыка»

Елена Николаева
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «П. И. Чайковский и его музыка»

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе

Тема: «П. И. Чайковский и его музыка.

Весенняя радость»

Цель: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки Чайковского. Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой Чайковского посредством рисунка, танцевального движения, проникновенного слова.

Предварительная работа:

Беседа о весенней палитре красок, составление на палитре оттенков. Музыка-прослушивание «Детского альбома» Чайковского. Воспитатель – заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха».

Материал: Музыкальные произведения «Пение птиц» (фонограмма); пьеса «Жаворонок» из «Детского альбома» (№ 4А); пьеса «Подснежник» («Времена года», №5В); пьеса «Мелодия», романс «То было ранней весною» стихи А. Толстого. Палитра, краски, кисти, листы бумаги, планшеты или мольберты.

Ход занятия:

Дети входят в зал под пение птиц (фонограмма). Воспитатель загадывает им незнакомую загадку о весне.

«Белые овечки прыгают по свечке» (верба)

«Без языка, а говорит, без ног, а бежит» (ручей)

- Есть и музыкальная загадка для вас. Послушайте её. (включаю пьесу «Песнь жаворонка» из «Детского альбома»). Можно ли отгадать, о чём рассказала музыка? (ответы детей) А как вы догадались, что это музыка о весне? (ответы детей, характеризующие настроение пьесы, особенности её звучания, высказывания о своих музыкальных впечатлениях). Прозвучала «Песнь жаворонка» Чайковского…

Петр Ильич очень любил весну. Он говорил, что нет для него большей радости, чем встречать её не в городе, а в сельской местности, на природе. Как вы думаете почему? (ответы детей)

«Весенняя радость» - так называется наше занятие. О весенней радости можно рассказать, песенку спеть, музыку послушать… А можно весеннюю радость передать в движении? Представляем себе нежный голубой подснежник, который пробился из-под снега и тянется к солнышку. Кто из девочек потанцует под весеннюю музыку Чайковского? (2-3 девочки импровизируют: танцуют свободно, легко, выразительно под звучание в грамзаписи пьесы «Подснежник» («Времена года»)

Педагог:

Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах… А как цветут сады, сирень, черемуха! Аромат весеннего цветения разносится по всей земле. Весну воспевали художники, композиторы, поэты.

Ребенок читает стихотворение «Черёмуха» С. Есенина.

Педагог:

Ребята, а вам бы хотелось нарисовать весну? А что вы нарисуете? (ответы детей) Вспомним, какие краски принесла с собой весна. Зимой всё было белым от снега, а пришла весна и раскрасила природу… (Дети говорят о весенней палитре)

Цвета природы каждый из нас видит по-своему. Но не забудьте о светлых нежных тонах, потому что весна – очень нежное время года. Рисуйте то, что вам больше всего понравилось весной, пусть это будет ваша фантазия.

Дети рисуют красками. Звучат в грамзаписи произведения Чайковского «Мелодия», романс «То было раннею весною» (стихи А. Толстого)

Педагог (после рассматривания рисунков):

В ваших рисунках столько нежности, красоты… Весной вместе с природой пробуждается и наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье…

Сегодня звучала прекрасная музыка Чайковского, и мы ещё ярче почувствовали весеннюю радость… Помните, как пелось в романсе: «О лес! О жизнь! О солнце светит! О свежий дух берёзы!»

«Черемуха» (С. Есенин)

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри завила

Кругом роса медвяная

Сползает по коре

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре

…А рядом у проталинки,

В трав, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая

Развесившись стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт.

Публикации по теме:

«Пётр Ильич Чайковский — детям». Авторский проект Проект «Пётр Ильич Чайковский - детям» (методическая разработка проекта по знакомству с творчеством П. И. Чайковского. Возраст участников.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Развитие творческого восприятия, способности к художественному.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «П. И. Чайковский и его музыка»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 13:04
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...