МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Память живет в наших сердцах»

Елена Дейнекина
Конспект НОД в подготовительной группе «Память живет в наших сердцах»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Память живет в наших сердцах»

Образовательные области:

в приоритете: Познавательное развитие;

в интеграции: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Память живет в наших сердцах“» размещена в разделах

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;любвиРодине. Задачи: Образовательные: Расширять представления, знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе. Дать детям понятие о значимости Дня Победы, научить отличать от других общегосударственных праздников. Развивающие: Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны. Развивать у детей способность сопереживать другим людям. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, к традиции преемственности поколений, к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них; чувство патриотизма и любви к своей Родине. Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайды хроники ВОВ. Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, В. Харитонова; «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача. Георгиевские ленточки.

Листы бумаги формата А-4. Султанчики 3-х разных цветов, гелевые шары таких же цветов (для игры,

Сюрпризы-поделки.

Словарная работа: Великая Отечественная война, фашисты, Родина, Германия, салют, Победа.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Теперь закройте глазки и мы послушаем тишину (аудиозапись звуков природы). Открывайте глазки. Что вы слышали? (ответы детей). Это – мирная тишина. Да, она наполнена звуками, но эти звуки нас не пугают, ведь мы не слышим выстрелов, криков и плача испуганных людей. Но так было не всегда… Проходите на свои места (дети садятся на стулья, звучит аудиозапись Левитан «Объявление о начале войны») Воспитатель. Да, ребята, 75 лет назад, 22 июня 1941 года, фашисты напали на нашу Родину (слайд хроники ВОВ). Напали подло и гадко. Рано утром. Без объявления войны (слайд). Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем, сжигая дотла на своем пути наши города и села (слайд, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков. Так началась Великая Отечественная Война (аудиозапись "Священная война")

Воспитатель.Ребята, а как вы думаете, почему именно так называют эту войну – «Великая», «Отечественная (ответы детей) Воспитатель (подводя итог детским предположениям): Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил. Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. Весь народ нашей огромной страны - и взрослые, и дети (слайд, поднялись на борьбу с фашистами. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Наши солдаты шли в атаку, отдавая себя без остатка: за Родину, за семью, за жен и детей, за мир и счастье нашей страны. Бои, бои, бои. казалось, что им не будет конца. Воспитатель. Но вот стих бой. Настала передышка в сражении. Сядет солдат в окопе, достанет из кармана листок, маленький карандаш и напишет письмо матушке (слайд): «Дорогая, мама, не волнуйся за меня. Я жив и здоров, со мной ничего не случится!» Конверта нет, да и почтового ящика поблизости не видно. Где его взять в чистом поле? Сложит солдат своё письмо треугольником, напишет прямо сверху адрес, да так и отдаст письмо другому солдату – почтальону. А уж тот доставит его куда надо. Воспитатель. Получит мама солдата треугольное письмецо (слайд 12, развернёт и заплачет от радости. Жив её сынок, и нет для неё ничего дороже этого письма – треугольничка. Воспитатель. 1418 долгих дней и ночей шла война. И вот 9 мая 1945 года наши войска штурмом взяли столицу фашистской Германии – город Берлин (аудиозапись "День Победы"). Над куполом главного здания Берлина – рейхстагом, взметнулось красное знамя с белым серпом и молотом – Знамя Победы (слайд).

Воспитатель. Май. Весна. Земля одета в белый цвет. Повсюду счастливые лица людей. Это была Победа! И эту Победу праздновала вся наша огромная страны. Люди пели, плясали, обнимали друг друга, ввысь взмывали салюты (слайд) Стихотворение «Гремит салют в честь русской славы» К. Мамонтова

Гремит салют в честь русской славы

Фонтаном рвущихся огней.

Ликуй народ! Ликуй держава! Встречай, Россия, сыновей!

Встречай защитников, что в схватке

Тебя от рабства сберегли, За их высокий труд солдатский. Ты поклонись им до земли! Воспитатель. Ребята, давайте и мы, в честь наших победителей зажжём салют.

Игра «Салют» (по периметру группы расположены гелевые шары 3-х разных цветов. Дети выбирают себе по 2-а султанчика одного из тех же цветов, что и шарики. Звучит музыка, дети выполняют движения, соответствующие музыке: маршируют под звуки марша, танцуют медленный парный танец под звуки вальса и выполняют произвольные движения под танцевальную мелодию. Как только музыка замолкает, дети подбегают к шарикам, соответствующим цветам их султанчиков, поднимают руки вверх и машут султанчиками).

После игры дети садятся. Воспитатель. (Читает стихотворение «Сколько павших в этой войне…»)

Сколько павших в этой войне,

Не пришедших к победной весне,

Сколько вас, жар войны испытавших,

Жизнь свою за свободу отдавших!

В этот праздник мы мысленно с вами, Мы идём к вам с живыми цветами! Ребята, к сожалению не каждый солдат смог выжить в этой страшной войне и вернуться домой, ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ! Но очень многие прошли этот трудный путь, отпраздновали Победу и вернулись домой, чтобы восстанавливать разрушенные города и жить мирной жизнью. Эти герои живут рядом с нами, это наши ветераны (слайд). Скоро наступит самый главный праздник в их жизни - День Победы. В этот день они услышат много добрых слов в свой адрес. А что хотели бы вы пожелать воинам, которые вели трудные бои и одержали победу в этой кровопролитной войне?

(4 – 5 человек говорят свои пожелания). Воспитатель. А вы знаете, дети из моего сада тоже присоединяются к вашим пожеланиям. Они сделали вот такие подарки (слайд-фото детей с поделками в руках). А вам я предлагаю сделать письма – треугольники, в которые мы вложим поделки ребят и вы подарите их людям, победившим в Великой Отечественной Войне, т. е. нашим дорогим ветеранам. Согласны? Тогда проходите за столы и начнём работу (дети выполняют письма – треугольники методом оригами).

Ну вот и готовы подарки для ветеранов. Воспитатель. А я хочу сделать подарки вам. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Именно георгиевские ленточки я и хочу вам подарить. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Кто – то из вас знает, что они означают? (черный – дым, оранжевый – огонь) Воспитатель. 71 год назад наши деды отстояли мир на земле. И теперь нам надо беречь эту хрупкую планету. Она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Итог: вопросы по теме НОД.

Публикации по теме:

«Победа в наших сердцах!» педагогический проект.«Победа в наших сердцах!» педагогический проект. "Победа в наших сердцах!" педагогический проект. Аннотация. Представлен опыт реализации педагогического проекта в системе дополнительного.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе «Сохраним в сердцах своих память светлую о них» Конспект открытой непосредственно организованной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Социально коммуникативное.

Фотоотчет «Пока живет память…»Фотоотчет «Пока живет память…» Работу над проектом «Пока живет память…» мы провели совместно с детьми, родителями и педагогами группы к юбилею Великой Победы, в рамках.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы живы, пока наша память жива» Цель: Воспитание патриотических чувств. Задачи: - Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945.

Конспект ООД в подготовительной группе «Звери наших лесов» Программные задачи. Образовательная область «Познавательное развитие». Уточнить знания детей о жизни диких животных; их поводках особенностях.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Цель: Уточнить знания детей о роли воды для.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Цели: • Расширять и активировать словарь. • Обогащать словарь признаков и действий. • Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать.

НОД в средней группе Изобразительная деятельность Тема: «Кто-кто в рукавичке живет» Задачи Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию.

Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые дела для братьев наших меньших» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Память живет в наших сердцах»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 19:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД