Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Вообразилию».

Екатерина Вахненко
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Вообразилию».

Тема:

«Путешествие в страну Вообразилию».

[/h3]

Цель: Закреплять умение детей различать и называть звуки в словах, делить слова на части, чтении слов. Упражнять в порядковом счете, закрепить структуру задач и состав чисел: 10; 9; 8; знание цифр. Развивать память, мышление, воображение, внимание. Воспитывать доброжелательность, усид­чивость, желание учиться.

Материал: Схема группы, карточки-шифровки 2 шт., карточки с напечатан­ными словами на каждого ребенка, игрушка Дед Зловред, таблица с изобра­жением зайца из цифр, шапочки ежа, лисы, зайца, медведя, волка на детей, тетради, карандаши простые. Предварительная работа: разучивание сценки «Урок в лесной школе». Ход. -Дети, сегодня я вас приглашаю в страну Вообразилию. (показываю схему). -В страну Вообразилию Попасть совсем несложно, Она ведь удивительно удобно расположена. И только тот, кто начисто Лишен воображения, Увы, не знает, как войти в её расположение. -Дети, посмотрите на схему и подумайте, как нам попасть в Вообразилию, в город Цифроград, где нас ждут звери в лесной школе. - По стрелкам. - Что обозначает красный значок, как вы думаете? - Сюрприз, задание, г. Цифроград. - Давайте найдем это место и узнаем. (Находят дети по схеме это место и достают конверт, читаю)стране Вообразили, В стране Вообразили, Болтают с нами запросто настурции и лилии, Здесь царствует фантазия Во всем своем всесилии Здесь все мечты сбываются, А ваши огорчения, Сейчас же превращаются В смешные приключения. - А вот и название города, в который мы попали, только оно зашифровано. Попробуйте прочесть, (показываю). ГАРДЛСОВО 6 87 9 2 1 3 4 5 -Словоград. - Странно, вообще-то мы должны были попасть в Цифроград! Что же случи­лось? - Выслушиваю предположения детей. - Хи-хи! Это я - Дед Зловред вас обманул и заманил сюда. Мне скучно! Бук­вы туда сюда бегают, встают рядышком, потом опять разбегаются, я ничего понять не могу, вот и вредничаю! - Д. З., а ты знаком с буквами? -Нет, конечно, да зачем мне? -А наши дети знакомы и дружат с ними. - Тогда пусть скажут, что здесь написано? (раздает карточки со словами. Дети читают: пирог, мука, тесто, колбаса, овощи, сосиски, компот, конфета, кре­кер, булочка, картофель, свекла, капуста, каша, крупа). -Ух, ты! Здорово! Я как раз проголодался, а ем только те продукты, в которых есть звук «к». - Дети, накормите, пожалуйста, Д. З., может он тогда станет добрее и скажет, как нам попасть в Цифроград, в лесную школу, нас там заждались. - Дети называют. - Все, наелся! -А сможете ли вы разделить слово мука на части? - Му-ка. - А знаете ли вы, сколько звуков в слове крупа? - Пять. - Назовите мне 2-ой, 3-ий звук, 1-ый, 4-ый, 5-ый. - Здорово это у вас получается! Пожалуй, я тоже познакомлюсь с буквами. Вот возьмите эту табличку, она вам поможет, а мне некогда, (уходит). - Читаем: -Цифроград. -Ну, вот мы и в Цифрограде, в лесной школе, садитесь за столы. Странно, ни­кого нет, даже моего знакомого учителя Ежа. Может они отдыхают, или обе­дают. Давайте и мы пока поиграем. Игра «В домике моем». - Кажется здесь кто-то прячется! Ну-ка посмотрим (достаю зайку). - Зайка очень испугался, Цифры спрятали его. Посмотри и назови; Какая где? 1? 2? 3? (Дети называют) -Ну вот, Зайка, ты теперь свободен, а где все остальные? - Это Дед Зловред забрал нашего учителя Ежа, он теперь захотел учиться, и вернет его, если мы выполним все задания, а звери испугались и разбежа­лись, попрятались (подает конверт). - Ну что ж, поможем зверятам, выполним задания? - Да! - Тогда слушайте первое задание: Придумайте задачу по картинке и решите её. - Назовите условие задачи; вопрос; решение; ответ. - Решите примеры в тетрадях. - Напишите диктант: Нарисуйте 9 кругов, под ними 6 квадратов, под квадратами нарисуйте прямоугольники, на пять меньше, чем кругов. Теперь закрасьте 3 круга и 1 квадрат. - Напишите цифрой, сколько закрашенных фигур получилось? - Молодцы! -Здесь, рядом со школой бежал ручеёк из цифр, а теперь пропал. Что случи­лось? -Дед Зловред все цифры перессорил. - Не переживай, Зайка, мы сейчас поиграем в «Ручеек» и всех помирим. - Дети, возьмите на столах карточки с цифрами и встаньте так, чтобы получи­лась цифра 9, тогда в ручье опять вода появится. (Выполняют). - А теперь, встаньте так, чтобы в паре получилась цифра 10, 8. - Молодцы! (Маша одевает по сигналу шапочку Ежа). - Смотрите, учитель Еж вернулся. Сейчас он проведет урок, а мы посмотрим. (Дети одевают шапочки и показывают инсценировку, заготовленную заранее «Урок в лесной школе»). - Кто вам понравился? Почему? - Какой ученик был самый старательный? Почему? - Как бы вы повели себя на месте Зайки, медведя? - Вот наше путешествие и подошло к концу, пора возвращаться в д. с. - Учитель Еж за ваше старание и умение дарит подарок. Здесь новые заклад­ки для тех, кто уже читает толстые книги и новые кроссворды.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в страну знаний Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: • Продолжать учить составлять равенства, записывать их решения с помощью цифр. • Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Вообразилию».
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 06:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...