Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Вообразилию».

Екатерина Вахненко
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Вообразилию».

Тема:

«Путешествие в страну Вообразилию».

[/h3]

Цель: Закреплять умение детей различать и называть звуки в словах, делить слова на части, чтении слов. Упражнять в порядковом счете, закрепить структуру задач и состав чисел: 10; 9; 8; знание цифр. Развивать память, мышление, воображение, внимание. Воспитывать доброжелательность, усид­чивость, желание учиться.

Материал: Схема группы, карточки-шифровки 2 шт., карточки с напечатан­ными словами на каждого ребенка, игрушка Дед Зловред, таблица с изобра­жением зайца из цифр, шапочки ежа, лисы, зайца, медведя, волка на детей, тетради, карандаши простые. Предварительная работа: разучивание сценки «Урок в лесной школе». Ход. -Дети, сегодня я вас приглашаю в страну Вообразилию. (показываю схему). -В страну Вообразилию Попасть совсем несложно, Она ведь удивительно удобно расположена. И только тот, кто начисто Лишен воображения, Увы, не знает, как войти в её расположение. -Дети, посмотрите на схему и подумайте, как нам попасть в Вообразилию, в город Цифроград, где нас ждут звери в лесной школе. - По стрелкам. - Что обозначает красный значок, как вы думаете? - Сюрприз, задание, г. Цифроград. - Давайте найдем это место и узнаем. (Находят дети по схеме это место и достают конверт, читаю)стране Вообразили, В стране Вообразили, Болтают с нами запросто настурции и лилии, Здесь царствует фантазия Во всем своем всесилии Здесь все мечты сбываются, А ваши огорчения, Сейчас же превращаются В смешные приключения. - А вот и название города, в который мы попали, только оно зашифровано. Попробуйте прочесть, (показываю). ГАРДЛСОВО 6 87 9 2 1 3 4 5 -Словоград. - Странно, вообще-то мы должны были попасть в Цифроград! Что же случи­лось? - Выслушиваю предположения детей. - Хи-хи! Это я - Дед Зловред вас обманул и заманил сюда. Мне скучно! Бук­вы туда сюда бегают, встают рядышком, потом опять разбегаются, я ничего понять не могу, вот и вредничаю! - Д. З., а ты знаком с буквами? -Нет, конечно, да зачем мне? -А наши дети знакомы и дружат с ними. - Тогда пусть скажут, что здесь написано? (раздает карточки со словами. Дети читают: пирог, мука, тесто, колбаса, овощи, сосиски, компот, конфета, кре­кер, булочка, картофель, свекла, капуста, каша, крупа). -Ух, ты! Здорово! Я как раз проголодался, а ем только те продукты, в которых есть звук «к». - Дети, накормите, пожалуйста, Д. З., может он тогда станет добрее и скажет, как нам попасть в Цифроград, в лесную школу, нас там заждались. - Дети называют. - Все, наелся! -А сможете ли вы разделить слово мука на части? - Му-ка. - А знаете ли вы, сколько звуков в слове крупа? - Пять. - Назовите мне 2-ой, 3-ий звук, 1-ый, 4-ый, 5-ый. - Здорово это у вас получается! Пожалуй, я тоже познакомлюсь с буквами. Вот возьмите эту табличку, она вам поможет, а мне некогда, (уходит). - Читаем: -Цифроград. -Ну, вот мы и в Цифрограде, в лесной школе, садитесь за столы. Странно, ни­кого нет, даже моего знакомого учителя Ежа. Может они отдыхают, или обе­дают. Давайте и мы пока поиграем. Игра «В домике моем». - Кажется здесь кто-то прячется! Ну-ка посмотрим (достаю зайку). - Зайка очень испугался, Цифры спрятали его. Посмотри и назови; Какая где? 1? 2? 3? (Дети называют) -Ну вот, Зайка, ты теперь свободен, а где все остальные? - Это Дед Зловред забрал нашего учителя Ежа, он теперь захотел учиться, и вернет его, если мы выполним все задания, а звери испугались и разбежа­лись, попрятались (подает конверт). - Ну что ж, поможем зверятам, выполним задания? - Да! - Тогда слушайте первое задание: Придумайте задачу по картинке и решите её. - Назовите условие задачи; вопрос; решение; ответ. - Решите примеры в тетрадях. - Напишите диктант: Нарисуйте 9 кругов, под ними 6 квадратов, под квадратами нарисуйте прямоугольники, на пять меньше, чем кругов. Теперь закрасьте 3 круга и 1 квадрат. - Напишите цифрой, сколько закрашенных фигур получилось? - Молодцы! -Здесь, рядом со школой бежал ручеёк из цифр, а теперь пропал. Что случи­лось? -Дед Зловред все цифры перессорил. - Не переживай, Зайка, мы сейчас поиграем в «Ручеек» и всех помирим. - Дети, возьмите на столах карточки с цифрами и встаньте так, чтобы получи­лась цифра 9, тогда в ручье опять вода появится. (Выполняют). - А теперь, встаньте так, чтобы в паре получилась цифра 10, 8. - Молодцы! (Маша одевает по сигналу шапочку Ежа). - Смотрите, учитель Еж вернулся. Сейчас он проведет урок, а мы посмотрим. (Дети одевают шапочки и показывают инсценировку, заготовленную заранее «Урок в лесной школе»). - Кто вам понравился? Почему? - Какой ученик был самый старательный? Почему? - Как бы вы повели себя на месте Зайки, медведя? - Вот наше путешествие и подошло к концу, пора возвращаться в д. с. - Учитель Еж за ваше старание и умение дарит подарок. Здесь новые заклад­ки для тех, кто уже читает толстые книги и новые кроссворды.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в страну знаний Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: • Продолжать учить составлять равенства, записывать их решения с помощью цифр. • Закрепить.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Вообразилию».
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 06:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...