Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воздуха»

Марина Малькова
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воздуха»

Цель: познакомить дошкольников с понятием «воздух»,его свойствами (прозрачный, легкий, упругий, занимает место,ролью воздуха в жизни человека и живых организмов, упражнять детей в умении определять предметы на ощупь и давать их описание.

Оборудование и материал: базовый рисунок «Наш дом-природа», воздушные шары, мячи, большая емкость с водой, колбочки,соломинки,пустые стаканчики, мыльные пузыри, надувные игрушки, листочки бумаги,прозрачная пластиковая бутылка.

Ход:

Дети входят в зал, рассматривают рисунок дома-природы и перечисляют,что в нем есть. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на рисунке много пустого места и оно никак не закрашено. Почему (Ответы детей).

-В доме-природе есть воздух, которым мы дышим. Мы его не видим, но жить без него не можем. Воздух нужен человеку,растениям,животным и даже грибам и микробам. Дети, как вы думаете- почему же мы не видим воздух, если он есть везде (ответы детей).

Воздух прозрачный. Есть ли еще что-то прозрачное (вода в аквариуме,стекло).

А теперь отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый,а все же

Без него мы жить не сможем.

Предлагаю детям глубоко вдохнуть, задержать воздух в груди.

-Как долго вы смогли не дышать?.Совсем недолго. Вся наша планета Земля окружена воздухом, его еще называют воздушным океаном. Там, где нет воздуха, находится космос.

Предложу детям узнать о воздухе новое. Для этого надо стать учеными и провести опыты.

Опыты.

1. Положите на грудь руку и сделайте глубокий вдох. Что происходит, когда вы вдыхаете (Грудь поднимается).Значит, когда мы вдыхаем, воздух занимает место внутри нас. А что происходит, когда мы выдыхаем (воздух выходит из груди).Попробуйте выдохнуть на свою ладошку. Что вы чувствуете? Воздух теплый,он согревается внутри нашего организма.

2. Положите на стол листок бумаги и помашите возле него развернутой книгой. Листочек отлетел в сторону? Почему? Между листочком и книгой есть воздух. Он движется.

3. Воспитатель ставит на стол «ящик ощущений»,в котором находится пустая пластиковая бутылка. Задача ребенка- описать лежащий предмет, не называя его. Например, какой он, из чего сделан,для чего предмет нужен. Задача других детей- отгадать,о чем речь. Достаю бутылочку. Дети говорят что она пустая. Опускаю бутылочку в емкость с водой,держа ее горлышком вверх. Выходят пузырьки воздуха. Какого цвета пузырьки?.(прозрачные.)Аналогично проводится опыт с колбочкой.

4Сообщаю детям, что теперь будем выпускать воздух из стаканчика. Для этого перевернутый стаканчик опускаем в воду и немного его наклоняем. Что происходит? Пузырьки воздуха поднимаются вверх.

5Дети дуют через соломинку в воду, наблюдая за появлением пузырьков. Какие пузырьки?

6. Воспитательопускает в емкость с водой пустую пластиковую бутылку, плотно закрытую пробкой. Дети стараются «утопить»бутылку. Почему не получается?- В бутылке есть воздух,он легкий, бутылка всплывает и не тонет в воде.

7Педагог спрашивает детей, можно ли поймать воздух. Воспитатель дает полиэтиленовый пакет ребенку и предлагает поймать воздух. Потом рассматривают пакет. Он стал большим, надулся, как шарик. Там есть воздух., он легкий. В каких игрушках есть воздух (В мяче, в надувных игрушках,в воздушном шарике).

8. Воспитатель спрашивает, кто любит пускать мыльные пузыри. Что находится внутри таких пузырей. Пузырь состоит из оболочки, она очень тонкая, внутри находится воздух. Поэтому они легкие и летают.

Итог занятия.

Дети, расскажите, что нового узнали о воздухе. (За каждый правильный ответ ребенок получает фишку).Проводится игра «Верно ли.»(если утверждение верно, дети хлопают в ладоши)

-воздух –прозрачный,

-воздух тяжелее воды,

Воздух совсем не занимает места,

-воздух- упругий?

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами, ролью в жизни человека. Задачи: -уточнить и расширить знания детей о воздухе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...