Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воздуха»

Марина Малькова
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воздуха»

Цель: познакомить дошкольников с понятием «воздух»,его свойствами (прозрачный, легкий, упругий, занимает место,ролью воздуха в жизни человека и живых организмов, упражнять детей в умении определять предметы на ощупь и давать их описание.

Оборудование и материал: базовый рисунок «Наш дом-природа», воздушные шары, мячи, большая емкость с водой, колбочки,соломинки,пустые стаканчики, мыльные пузыри, надувные игрушки, листочки бумаги,прозрачная пластиковая бутылка.

Ход:

Дети входят в зал, рассматривают рисунок дома-природы и перечисляют,что в нем есть. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на рисунке много пустого места и оно никак не закрашено. Почему (Ответы детей).

-В доме-природе есть воздух, которым мы дышим. Мы его не видим, но жить без него не можем. Воздух нужен человеку,растениям,животным и даже грибам и микробам. Дети, как вы думаете- почему же мы не видим воздух, если он есть везде (ответы детей).

Воздух прозрачный. Есть ли еще что-то прозрачное (вода в аквариуме,стекло).

А теперь отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый,а все же

Без него мы жить не сможем.

Предлагаю детям глубоко вдохнуть, задержать воздух в груди.

-Как долго вы смогли не дышать?.Совсем недолго. Вся наша планета Земля окружена воздухом, его еще называют воздушным океаном. Там, где нет воздуха, находится космос.

Предложу детям узнать о воздухе новое. Для этого надо стать учеными и провести опыты.

Опыты.

1. Положите на грудь руку и сделайте глубокий вдох. Что происходит, когда вы вдыхаете (Грудь поднимается).Значит, когда мы вдыхаем, воздух занимает место внутри нас. А что происходит, когда мы выдыхаем (воздух выходит из груди).Попробуйте выдохнуть на свою ладошку. Что вы чувствуете? Воздух теплый,он согревается внутри нашего организма.

2. Положите на стол листок бумаги и помашите возле него развернутой книгой. Листочек отлетел в сторону? Почему? Между листочком и книгой есть воздух. Он движется.

3. Воспитатель ставит на стол «ящик ощущений»,в котором находится пустая пластиковая бутылка. Задача ребенка- описать лежащий предмет, не называя его. Например, какой он, из чего сделан,для чего предмет нужен. Задача других детей- отгадать,о чем речь. Достаю бутылочку. Дети говорят что она пустая. Опускаю бутылочку в емкость с водой,держа ее горлышком вверх. Выходят пузырьки воздуха. Какого цвета пузырьки?.(прозрачные.)Аналогично проводится опыт с колбочкой.

4Сообщаю детям, что теперь будем выпускать воздух из стаканчика. Для этого перевернутый стаканчик опускаем в воду и немного его наклоняем. Что происходит? Пузырьки воздуха поднимаются вверх.

5Дети дуют через соломинку в воду, наблюдая за появлением пузырьков. Какие пузырьки?

6. Воспитательопускает в емкость с водой пустую пластиковую бутылку, плотно закрытую пробкой. Дети стараются «утопить»бутылку. Почему не получается?- В бутылке есть воздух,он легкий, бутылка всплывает и не тонет в воде.

7Педагог спрашивает детей, можно ли поймать воздух. Воспитатель дает полиэтиленовый пакет ребенку и предлагает поймать воздух. Потом рассматривают пакет. Он стал большим, надулся, как шарик. Там есть воздух., он легкий. В каких игрушках есть воздух (В мяче, в надувных игрушках,в воздушном шарике).

8. Воспитатель спрашивает, кто любит пускать мыльные пузыри. Что находится внутри таких пузырей. Пузырь состоит из оболочки, она очень тонкая, внутри находится воздух. Поэтому они легкие и летают.

Итог занятия.

Дети, расскажите, что нового узнали о воздухе. (За каждый правильный ответ ребенок получает фишку).Проводится игра «Верно ли.»(если утверждение верно, дети хлопают в ладоши)

-воздух –прозрачный,

-воздух тяжелее воды,

Воздух совсем не занимает места,

-воздух- упругий?

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами, ролью в жизни человека. Задачи: -уточнить и расширить знания детей о воздухе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп. «Дорожка...
Всем известно, что босохождение благоприятно действует на организм не только ребенка, но и взрослого Ходьба по массажным коврикам помогает тренировать мышцы...
Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО Губахинского городского округа (март...
Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состоялась краевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО, на которой присутствовали в...
Сценарий экологического утренника «Не только в гости ждет тебя природа»
«Не только в гости ждет тебя природа» Цель • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг...
Фотоотчет о празднике в честь 8 Марта в старшей группе «Шоу-ретро «Стиляги нашего...
Международный женский день 8 марта. Этот день согреет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. Для нас это самый любимый праздник в детском...
Мой Рефтинский
У М. Матусовского есть прекрасные строки: "С чего начинается Родина. "! Родина - у каждого своя. И, начинается она с, однажды, пережитых прекрасных...