Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные свойства воды»

Виктория Ушакова
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные свойства воды»

ЦЕЛЬ: Ознакомить детей со свойствами воды:

-прозрачность;

-отсутствие собственной формы;

-вода-растворитель; Расширить знания детей о значении воды в жизни человека:

-круговорот воды в природе; Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

-закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой;

-закреплять умение работать со знакомыми растворами, соблюдая меры безопасности. Развивать умение выдвигать и отстаивать собственное мнение. Прививать бережное отношение к воде.

Ход деятельности:

Беседа:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не на питься!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

-Ребята, кто догадался, о чём мы будем с вами говорить?

-Давайте вспомним, где бывает вода? А ещё?

-Ребята, а кто знает какая на вкус вода в море, океане?

-Можно ли использовать такую воду как питьевую? Почему?

Вода - одно из удивительных веществ на нашей планете.

И сегодня мы более подробно ознакомимся с её свойствами.

-Ребята, а вы хотите узнать, как вода попадает на землю?

Каждый день солнце нагревает воду в морях, океанах, реках. Как только вода нагревается до определённой температуры, она превращается в пар. В виде пара крошечные невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности земли воздух всегда теплее. А чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжёлыми и выпадают на землю в виде осадков - дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в снежинки и выпадают на землю в виде снега. Дождь и снег, которые растают, стекают в ручьи, они в реки, реки в море, а море в океан. Вода питает землю, даёт жизнь растениям и людям. Затем вода возобновляет свой путь снова по кругу. Весь этот процесс называется - круговорот воды в природе.

-Ребята, а кто повторит путь воды по кругу?

-Как называется этот процесс?

Физкультминутка:

• Вода-это море,

Вода-это речка,

Вода- это маленькое озерцо.

Водой мы умоемся,

Воды мы напьёмся,

В ней искупаемся,

Станет всем хорошо!

Так, давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане-

Всегда и везде, вечная слава воде!

А сейчас мы отправимся в лабораторию, и вы узнаете, какая бывает вода.

1. Посмотрите, в эти стаканчики я налила обычную воду из-под крана. Я это сделала для того, чтобы вы мне помогли установить некоторые свойства воды, т. е. какая она?

-А теперь сквозь воду в стакане я посмотрю на ваши лица, игрушки. Попробуйте и вы сделать то же самое.

-Хорошо ли вам видны лица, предметы?

-Какая вода в стакане?

2. А теперь воспользуемся другими стаканчиками. Обратите внимание на их форму.

На ваших столах есть маленькие кубики и шарики. Положите их в свой стакан.

-что-то изменилось? Или кубики и шарики остались такими же?

-Значит, изменилась форма шариков и кубиков?

Вывод: Форма шариков и кубиков не зависит от того, в каком сосуде они лежат.

3.-А вот с водой, ребята, совсем по-другому.

Давайте перельём воду, которая в вашем стакане в любой другой сосуд. Посмотрите, вода у вас та же самая?

-А форма у неё такая же или изменилась? Почему?

Потрогайте шарики и кубики, какие они на ощупь? А вода?

-Имеет ли вода свою форму?

Вот вы и убедились, что у воды нет формы. Она такая, куда или в какой сосуд её наливают.

-Намочите пальчики в воде и капните её на стол.

-Что произошло? Почему? Твёрдая вода или нет?

Вывод: Вода не имеет своей формы.

4.-Ребята, а я знаю ещё один секрет про воду. Вам интересно узнать?

Есть ещё одно свойство воды - растворять различные вещества.

Обратите внимание, вспомните правила поведения во время проведения опытов (карточка-алгоритм).

Попробуем растворить в воде:

-Что это (сахар)

-Насыпаем сахар в стакан, размешиваем.

-Что произошло с веществом?

-Как вы думаете, что стало с водой?

Теперь попробуем растворить другое вещество:

-Что это? (мука)

-Что стало с водой? А что с веществом?

Сейчас добавим в воду заварку чая.

-Что произошло с водой? Что стало с веществом?

Попробуем добавить масло подсолнечное:

-Что же происходит с этим веществом?

Вывод: В воде можно растворять различные вещества, но не все растворяются.

-что можно сказать о воде, мы сегодня об этом узнали.

Вода прозрачная, не имеет своей собственной формы, в ней можно растворять вещества. Когда в воду в морях, реках, озёрах и даже в океанах попадают различные вещества, некоторые из них растворяются, а некоторые - нет.

-Можно ли пить такую воду?

-А поливать растения? Почему?

Итог деятельности: Я с вами согласна, такой водой пользоваться нельзя. А чтобы водой пользоваться, её надо очистить…

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Тематическая неделя «Говорят, она везде…» (ознакомление со свойствами воды) ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: -Учить работать по схеме-карте -Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о значении воды в нашей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 1 июня 2013 в 16:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...