Конспект НОД в подготовительной группе «Эти удивительные сказки»

Оксана Зубкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Эти удивительные сказки»

Конспект занятия в подготовительной группе (воспитатель Зубкова О. Ю.)

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Тема: «Эти удивительные сказки»

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цели: закреплять знания детей о литературных произведениях и их героях; развивать наблюдательность, логическое мышление, переключаемость внимания, умение анализировать, обобщать, воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою тоску зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения при разгадывании загадок.

Материалы и оборудование: волшебная коробка с предметами из сказок (цветик – семицветик, туфелька, колобок, мыло, полотенце, кувшин и т. д., портреты детских писателей, листы бумаги на каждого ребёнка, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя (дети становятся в круг)

- Ребята, когда человек смеётся, какое у него настроение? (хорошее, весёлое, радостное, улыбчивое и т. д.)

Я прочту вам весёлое стихотворение и у вас настроение обязательно будет хорошее.

«Муха – чистюха»

Жила-быда Муха-чистюха.

Всё время купалася муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье

В понедельник – в вишнёвой наливке

Во вторник – в томатной подливке

В среду – в лимонном желе

В четверг – в киселе и сметане

В пятницу – в простокваше,

в компоте и манной каше.

В субботу помывшись в чернилах, сказала:

- Я больше не в силах!

Ужасно, ужасно устала

Но, кажется, чище не стала.

Н. Бжехва.

Понравилось вам стихотворение?

Вспомните, в чём купалась Муха?

(на стенде изображены человечки с разными настроениями, дети выбирают то настроение, которое соответствует стихотворению).

2. Беседа о сказках

- Ребята, пока мы с вами разговаривали, у нас в группе произошло волшебство. У нас появился предмет. Кто-нибудь заметил? А что в нём? Хотите узнать?

«Коробка с волшебными предметами» (предметы из сказок: полотенце, зеркало, колобок, полотенце, мыло и т. д.)

Где мы можем встретить эти предметы? (в сказках)

- Ребята, а вы любите сказки?

А почему они вам нравятся?

Чем они вас удивляют?

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

А почему сказка – ложь? (вымысел)

Что за намёк, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).

Что объединяет сказки? (волшебные превращения, чудеса).

Чему учат сказки? (доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий).

В чём же сила и красота сказок? (добро побеждает зло).

Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково добро и правда всегда побеждает зло и ложь. Вот сегодня мы и узнаем, как хорошо вы знаете сказки, как внимательно их слушаете.

1. «Я знаю много сказок» (дети называют как можно больше названий сказок).

2. Загадки «Угадай сказочного героя»

Воспитатель: Сейчас вы должны узнать сказочного героя по его описанию – загадке.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Ответ: Буратино.)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но пришла беда нежданно,

Этот дом сгорел дотла. (Ответ: Кошка «Кошкин дом».)

Девочка чумазая,

Вся в золе измазана.

Но придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная

Соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

Узнать нам помоги. (Ответ: Золушка.)

Сказки вы помните из книг любимых,

И, конечно, мне ответите сейчас:

Кто охотился за юным Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник… (Ответ: Карабас.)

3. Викторина «Вопросы из сказки»Воспитатель:

- Назовите сказку, в которой девочка идет в лес зимой за цветами.

(«Двенадцать месяцев»)

- С помощью какого предмета, и в какой сказке главный герой нашел свое счастье – мудрую жену-мастерицу, которая была заколдована?

(Ответ: сказка «Царевна-лягушка», Иван пустил стрелу, которая попала на болото в заколдованную царевну.)

- Назовите сказку, в которой присутствуют предметы: шапочка красного цвета, букет цветов, корзинка с пирогами.

(Ответ: «Красная Шапочка».)

- Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю? Как звали этого героя и что это за сказка?

(Ответ: Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».)

- Назовите сказку, в которой овощи: луковица, помидор, вишня, тыква, лимон, апельсин – действуют как живые существа.

(Ответ: «Приключения Чиполино».)

- Назовите сказку, из которой взят этот отрывок: «появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок. И до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю».

(Ответ: «Гадкий утенок».)

- Кто и в какой сказке так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным»?

(Ответ: Кай, герой сказки «Снежная королева».)

- В какой русской народной сказке всей семьей тянули овощ из грядки?

(Ответ: «Репка».)

4. Викторина «Сказочные герои»

1. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)

2. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

3. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)

4. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

5. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)

6. Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)

7. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

8. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха)

5. Викторина «Сказочные предметы»

1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает?

(Ковер-самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

6. «Назови сказку правильно»

- Сестрица-Алёнушка и братец – Никитушка (Иванушка)

- Иван – Царевич и зелёный волк (серый)

- По собачьему веленью (Щучьему)

- Дарьюшкина изьушка (Заюшкина)

- Сивка – будка (Бурка)

- Волк и 7 тигрят (козлят)

- Пашенька и Медведь (Машенька)

- Гуси – вороны (Лебеди)

- Царевна – индюшка (Лягушка)

7. Измени концовку сказки»

Сказка «Колобок». Как можно помочь Колобку, чтобы его не съела лиса? (дети придумывают свои сюжеты).

А сейчас давайте отдохнём и поиграем.

Физминутка. «Положительный и отрицательный герой» (дети под музыку изображают персонажей из сказок «Гуси – Лебеди», «Красная Шапочка»)

Отдохнули, а теперь давайте закрепим наши знания о сказках и проверим вашу память.

Игра «Повторяй друг за другом» (дети делятся на две команды и называют сказки повторяя друг за другом сказки, последний игрок должен запомнить все сказки сказанные своими игроками).

- Ребята, а кто пишет, сочиняет сказки? (писатели).

А каких вы знаете писателей? (на доске портреты писателей, дети называют тех, кто им знаком).

- Ребята, когда мы читаем сказки, вы любите рассматривать картинки, иллюстрации. А кто их изображает? Да художники. А вы хотите стать художниками и нарисовать свои картины? Но сначала надо нам подготовить наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(дети проходят за столы,им раздаются листы с незаконченными силуэтами сказочных героев, они должны их дорисовать и раскрасить).

3. Итог занятия

Подошло к концу наше путешествие по сказкам. Давайте закончим нашу встречу такими словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Эти удивительные сказки»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 15:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...