Конспект НОД в подготовительной группе «У нас в гостях Чипполино»

Наталья Ананьева
Конспект НОД в подготовительной группе «У нас в гостях Чипполино»

Пояснительная записка:

Развитие фонематического слуха – одна из главных задач обучения детей на логопедической группе. Хорошо развитый фонематический слух - важное условие для овладения правильной устной и письменной речью. Ставя перед собой задачу развития фонематического слуха, необходимо максимально заполнить речевую деятельность изучаемым звуком. Проводя регулярно такую работу, к концу второго года обучения на логопедической группе дети легко подбирают слова на заданный звук, определяют место звука в слове, отгадывают загадки, составляют предложения с заданным словом на изучаемый звук, составляют рассказы и сказки. Развитие фонематического слуха - это профилактика дислексии и дисграфии.

Тема НОД: «У нас в гостях Чиполино (Звук Ч)»

Место НОД в изучении темы: плановое занятие по развитию фонематического слуха

Цель: развитие фонематического слуха

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»

• Обогащать словарный запас детей.

• Активизировать употребление различных частей речи.

• Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

• Упражнять в определении позиции звука в слове.

• Упражнять в подборе родственных слов.

• Обучать звуко-слоговому анализу слова.

• Развивать связную речь.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

«Познавательное развитие»

• Расширять кругозор детей

• Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление.

• Развивать фантазию и воображение дошкольников.

«Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

• Развивать умения выслушивать рассказы, мнения сверстников и взрослого.

• Воспитывать уверенность, активность дошкольников при выполнении заданий.

«Художественно-эстетическое развитие»

• Формировать эстетический вкус и навыки сервировки стола.

«Физическое развитие»

• Развивать координацию речи с движениями.

• Развивать общую и мелкую моторику.

Цель применения ИКТ в НОД:

• Активизация внимание дошкольников.

• Поддержание мотивационной готовности к изучению материала.

• Использование возможности самоконтроля правильности выполнения заданий.

Предварительная работа:

• Наблюдения за артикуляцией звуков перед зеркалом. Развитие навыков определения характерных особенностей звуков речи.

• Формирование навыков сервировки стола ежедневно (к завтраку, обеду, полднику и т. д.).

• Беседы с детьми, составление рассказов на различную тематику из личного опыта.

Планируемые результаты НОД:

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении. У ребенка хорошо развит фонематический слух: он уверенно подбирает слова с заданным звуком, определяет позицию звука в слове, подбирает родственные слова. Ребенок обладает развитым словестно-логическим мышлением, памятью. У ребенка развито воображение: он умеет составлять небольшие рассказы из личного опыта, опираясь на схему, мнемотаблицу. Ребенок способен учитывать интересы и чувства других сверстников и взрослых. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои действия.

Предпосылки УУД:

• коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

• познавательные: умения ориентироваться по условным обозначениям (схеме, мнемотаблица);

• регулятивные: умения слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

• личностные: умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Материал и оборудование: кукла Чиполино, волшебный сундучок, набор картинок, ноутбук, проектор, экран, ИКТ-презентация, набор чайной посуды, схема для составления рассказа (мнемотаблица).

Содержание НОД

Этап 1 Организационный (3 - 5 мин.)

Логопед показывает детям изображение (игрушку) сказочного героя Чиполино: Ребята, сегодня у нас в гостях сказочный герой. Он вам знаком?

Дети: Да. Это Чиполино

Логопед: Назовите, пожалуйста, первый звук в слове «Чиполино».

Дети: Звук «Ч»

Логопед: Ребята, Чиполино хочет всё узнать о звуке «Ч». Как ему помочь?

Дети: Мы ему поможем. Всё расскажем о звуке Ч

Логопед: Ребята, Чиполино принес с собой волшебный сундучок. Он откроется тогда, когда вы произнесёте «волшебные слова»: «Чок, чок, чок открывайся сундучок»

Дети произносят «волшебные слова»: «Чок, чок, чок открывайся сундучок»

Логопед: Ребята, в волшебном сундучке лежат картинки. Выберите понравившуюся вам картинку и назовите это слово «ласково»

Детям предложены картинки: собака, кошка, пуговица, сумка, санки, лиса, кувшин, утка, кольцо, майка, заяц.

Дети выбирают картинку, называют слово «ласково» (собачка, кошечка, пуговичка, сумочка и т. д.) и проходят на свои места столы.

Логопед: А вы заметили, что, называя картинки, вы произносили слова со звуком Ч?

Дети: Да.

Этап 2 Основной

Использование мультимедиа презентации (7 мин.)

Логопед: Ребята, что мы с вами знаем о звуке Ч?

Дети: Он согласный, всегда мягкий, глухой

Слайд 2

Логопед: Ребята, Чиполино предлагает вам посмотреть картинки, в названиях которых есть звук Ч.

Просмотр картинок на слайдах: грач, чайка, чайник, врач, кирпич, часы, часовщик, кисточка, скворечник, обруч и т. д.

Дети называют появившиеся изображения.

Слайд 3

Логопед: Ребята, назовите, пожалуйста, слова в которых Ч в конце слова.

Слайд 4

Дети выбирают и называют слова: кирпич, грач, обруч, врач.

Слайд 5

Логопед: Проверьте, правильно ли мы назвали слова.

Слайд 6

Логопед: Ребята, назовите, пожалуйста, слова в которых Ч в начале слова.

Слайд 7

Дети выбирают и называют слова: часы, часовщик, чайка, часовой, чайник.

Слайд 8

Логопед: Проверьте, правильно ли мы назвали слова.

(При необходимости логопед уточняет с детьми значение слова «часовой»: военнослужащий, стоящий на посту, на часах).

Слайд 9

Логопед: Ребята, назовите, пожалуйста, слова в которых Ч в середине слова.

Слайд 10

Дети выбирают и называют слова: часы, часовщик, чайка, часовой, чайник.

Слайд 11

Логопед: Проверьте, правильно ли мы назвали слова.

Слайд 12

Логопед: Ребята, еще раз посмотрите на картинки и выберите, пожалуйста, из этих слов родственные слова к слову «час».

Дети: Часы, часовщик, часовой.

Слайд 13

Логопед: Проверьте, правильно ли мы назвали слова.

Слайд 14

Логопед: Ребята, посмотрите на следующую картинку, Что это?

Дети: Обруч

Логопед: Разделите на слоги слово «обруч», расскажите, какие звуки живут в этом слове.

Дети выкладывают звуко-слоговую схему слова из полосок и квадратиков. Рассказывают, что слово обруч состоит из двух слогов, в нем пять звуков, дают характеристику каждого звука.

Слайд 15

Физкультминутка (3 – 5 мин)

Слайд 16

Логопед: Ребята, осталась ещё одна картинка. Что это?

Дети: Цепочка

Логопед: Да, это цепочка. Изобразите цепочку с помощью наших пальчиков.

Дети произносят слова и выполняют движения пальчиковой гимнастики:

«Пальчики перебираем

И цепочку получаем».

Логопед: А теперь выйдем в центр группы, встанем свободно и изобразим часы

«Тик-так, Тик-так

Все часы идут вот так!»

Дети выполняют наклоны в стороны, руки на пояс.

Логопед: А теперь мы станем прыгать, как мячики

«Девочки и мальчики

Прыгают как мячики»

Дети: выполняют прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Игры с Чиполино (5 мин.)

Логопед: Ребята, мы совсем забыли про нашего гостя Чиполино. Что делают хозяева, когда к

ним приходят гости?

Дети: Гостей встречают, играют с ними, угощают.

Логопед: Давайте и мы с вами угостим нашего гостя чаем. Подойдите к столу. На подносе под салфеткой приготовлена посуда для чаепития. Попробуйте отгадать, какая там посуда?

Дети пробуют отгадать: заварочный чайник, чашки, чайные блюдца, чайные ложки, салфетки в салфетнице, конфетница, сахарница.

Салфетку убирают.

После того, как убрали салфетку, дети рассматривают предметы чайной посуды, называют те из

них, которые не были названы.

Логопед: Чиполино предлагает с вами поиграть. Поиграем в игру «Чего не стало».

Дети закрывают глаза, логопед незаметно убирает один предмет посуды, дети открывают глаза и называют предмет, который пропал.

Логопед: А теперь поиграем в игру «Что не так»

Дети закрывают глаза. Логопед помещает салфетки в заварочный чайник.

Дети определяют, что неправильно сделал взрослый

Дети: Салфетки должны лежать на столе.

Логопед перекладывает конфеты в чашки и т. д.

Дети: Конфеты должны лежать в конфетнице и т. д.

Составление рассказов из личного опыта с помощью мнемотаблицы (5 – 7 мин.)

Логопед от имени Чиполино: Ребята, когда к вам приходят гости, как вы их угощаете чаем? Расскажите, с кем вы пьёте чай, где вы пьёте чай, что вы ставите на стол.

Детям предлагается образец рассказа взрослого и план рассказа в виде мнемотаблицы.

Слайд 17 или мнемотаблица на листе формата А-3

Логопед: Послушайте, как я дома пью чай.

Я люблю пить чай со своей дочкой Танечкой. Мы пьём чай на кухне. Я ставлю на стол заварочный чайник, чашки с блюдцами, сахарницу и конфетницу. Кладу на блюдца чайные ложки. Мы любим пить чай с печеньем и конфетами.

Дети по желанию, опираясь на схематические изображения мнемотаблицы, составляют короткие рассказы.

Этап 3 Заключительный (3 – 5 мин.)

Логопед: Ребята, Чиполино очень доволен, что пришел в гости к вам. Теперь он всё знает о звуке Ч. Ему очень понравилось … (логопед озвучивает положительные моменты занятия, дает оценку деятельности детей от имени сказочного героя)

Логопед: И сегодня Чиполино принес угощение и предлагает вам вместе с ним попить чай.

Дети вместе с логопедом и воспитателями сервируют стол к чаепитию.

Пьют чай с угощением.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_5de20.pptx | 4521,36 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

«Чипполино». Осенний утренник в подготовительной группе «Чиполлино». Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы. Действующие лица: Осень- взрослый. Чиполлино, помидор, принц Лимон,.

Конспект НОД по математике для детей 4–5 лет «У нас в гостях Дед Мороз» Цель: Создание условия для умения считать в пределах 4. Задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Программные задачи: продолжать с детьми исследовательскую деятельность по теме Воздух. Уточнить и расширить знания о его свойствах (прозрачный,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «У нас в гостях Чипполино»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 18:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...
Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные...