Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительное космическое путешествие на планету «Математика».

Лариса Ларина
Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительное космическое путешествие на планету «Математика».

Цель: закрепить с детьми разные виды счета: прямой, обратный, количественный порядковый, счет через 1, счет десятками; называть последующее и предыдущее число к числу, обозначенному цифрой, определять пропущенное число; упражнять в решении простых задач на сложение и вычитание, развивать умение видеть составные части множества, упражнять в умении моделировать геометрические фигуры, составлять собственные композиции из геометрических фигур; закрепить умение передвигаться в пространстве, используя стрелки-указатели движения, план маршрута.

Ход занятия.

- Сегодня утром с далекой планеты Математика земляне получили сигнал бедствия. На этой планете всегда был порядок и математическая точность, но на планете побывал космический смерч и принес много бед. Жители планеты Математика просят помощи у землян. Чтобы легче справиться с бедой, они выслали карту. Вы скоро пойдете в школу и уже подружились с математикой, поэтому я думаю, что сможете помочь жителям планеты Математика устранить последствия космического смерча.

- Но все же надо проверить все ли готовы к полету. Возьмите космические карты. (цифры на карточках).

- Назовите число.

- Назовите соседей числа.

- На какие два меньших числа можно его разложить?

- Время вылета указано на часах, определите его.

- Отряд космонавтов, стройся по росту! Кто самый высокий, низкий?

- По порядку рассчитайсь! К полету все готовы? Занять свои места. Начинаем отсчет времени! (обратный отсчет). Звучит космическая музыка.

- Итак, мы в космосе, какие планеты пролетаем?

- Какие созвездия вы видите?

- Наконец мы на месте. Вот и планета Математика. Рассмотрим карту.

- Как вы думаете, в каком направлении нам двигаться?

- Правильно, но вход на планету закрыт. Математика любит точность, а здесь все космические блоки перепутались, хотя у каждого должно быть свое место. (Блоки Дьеныша). Найдите схему расположения фигур и разложите их правильно. Дети раскладывают их в обручи. Молодцы, теперь нам путь открыт.

- Рассмотрим карту, куда нам следовать дальше? (дети определяют направление).

- Следующая остановка – Цифровая. Задания такие.

- Цифры перепутались, надо расставить их по порядку.

- Посчитать от показанной цифры вперед, назад.

- Посчитать десятками, парами.

- Молодцы, ребята, идем дальше. Посмотрите по карте, куда нам дальше?

- Следующая остановка – Геометрическая.

- Ой, ребята, что- то на планете не видно ни одного жителя. Это, наверное, потому, что недавно здесь был космический смерч. Давайте сделаем новых жителей из геометрических фигур, придумаем им названия и расселим их по планете. Молодцы, ребята, как здорово у вас получилось.

- С этим заданием вы справились. Следуем дальше.

- Следующая остановка – Занимательные задачи.

- Задания эти наверно заколдованные, зашифрованные. Посмотрите, здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачи?

- Прежде чем вы решить задачи, давайте вспомним: из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (дети составляют и решают задачи по схемам).

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, помогли жителям планеты «Математика», восстановили порядок. Нам пора возвращаться.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Зачем мы это делали?

- Что вам удалось сделать вместе, в команде?

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Как вы думаете, мы справились с проблемой жителей планеты «Математика»?

- У вас было желание помогать жителям планеты?

- А у кого что-то не получилось? Как вы думаете, почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на планету Математика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Зёрнышко» Конспект непрерывной образовательной.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование познавательной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительное космическое путешествие на планету «Математика».
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 11:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)
Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные работы знакомых...
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчёт с выставки поделок «Чудеса своими руками»
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас всех я! Ну-ка, дружно, не зевайте, На вопрос мой отвечайте. Что нам осень принесла? Фрукты, овощи? ( Да!...
«Октябринка-феечка-дождинка». Экологическая сказка. Глава 10
А вот и новая глава про феечку Октябринку. После её прочтения можно побеседовать с детьми о перелётных птицах. Зима-зимушка на хвосте Даша и бабушка шли...