Конспект НОД в подготовительной группе «Вперед, к Олимпиаде!»

Татьяна Павленко
Конспект НОД в подготовительной группе «Вперед, к Олимпиаде!»

Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

1. Создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведения из истории олимпийского движения.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

Ход занятия:

В. : Ребята, а знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Я предлагаю вам отправиться со мной интересную историю, в которой нам будет очень интересно. Ребята, отправимся вместе? Тогда начинаем.

В. : Давайте повторять за мной:

- Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнем сейчас играть

Мы посмотрим все на лево,

И помашем другу с лева.

И похлопаем в ладоши.

Ой, какой же я хороший!

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Мы начнем повтор опять

Посмотрю-ка я на право-

Вон сосед стоит мой с права -

Я ему скажу привет!

Дружно дам ему я руку!

И пойдем мы все по кругу.

Десять, девять, восемь, семь -

Мы на месте постоим

Мы попрыгаем на ножках

И похлопаем в ладошки.

Шесть, пять, четыре, три, один

Мы на стульчики присядем

Язычки свои мы спрячем!

И заниматься все начнем!

В. : Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

В. : Вот и по сей день, Олимпийские Игры на время сплачивают вместе все страны и народы. Утихают межнациональные распри, прекращаются военные действия. Перемирие воцаряется в мире. На задний план отступают невзгоды. Ещё недавние враги друг другу пожимают руки в знак приветствия.

В. : Над Олимпийским городом взметнутся флаги,

И затрепещут на ветру Олимпиады кольца,

Поднимутся над головой всё выше и выше,

И засверкают радугой от яркого солнца.

Цветные кольца Олимпиады,

Пять континентов и множество различных стран,

Всех их объединило спортом мира,

Под кольцами бороться будут и побеждать.

В. : Ребята, а знаете ли вы что обозначают Олимпийские кольца? Сейчас мы познакомимся с ними. Олимпийские кольца – это официальная эмблема Олимпийский игр. Эмблема состоит из пять сцепленных между собой колец (кругов). Пять колец – это части света: Европа – синий, Америка – красный, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый. На флаге любого государства мира присутствует по крайне мере один цвет из представленных на эмблеме (презентация, слайд 6).

В. : Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта! Так же главным символом Олимпийски игр является – Олимпийский флаг. Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады (слайд 7).

В. : Ребята, а давайте поиграем. Я вам буду кидать мяч, а вы его ловить и говорить мне вид спорта. Все вы знаете виды спорта? Тогда начнем.

(Игра с мячом)

В. : Молодцы! Скажите, а если спортсмен или команда побеждает, чем их награждают? Правильно медалью. Олимпийская медаль - знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Олимпийская медаль имеет определённую градацию (слайд 8):

- золотая медаль — за первое место;

- серебряная медаль — за второе место;

- бронзовая медаль — за третье место.

В: Пересилить себя и чего-то добиться,

Это в жизни любому должно пригодиться.

Спорт поможет любому выносливым быть.

Силу духа способен он всем укрепить.

Не ленитесь, весь день проводите в движенье.

Спорт поможет легко вам всем снять напряженье.

Подружитесь вы с ним - благодарность вас ждет.

Ведь к победам вас спорт так легко приведет.

Будьте «быстрее, выше, сильнее»

В: Последняя сточка в стихотворении и есть девиз Олимпийских играх.

«Быстрее, выше, сильнее - это составляющая Олимпийской эмблемы (слайд 9).

В. : Молодцы, вот мы и познакомились еще с одной интересной историей, а точнее с символикой Олимпийских игр. Давайте подведем итог. Я Вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Раз, два, три – игру начни:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о. (зарядке)

Спортсмены лишь лучшие

На пьедестале,

Вручают торжественно

Всем им … (медали)

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный… (олимпиада)

В. : Ребятки – вы молодцы! Справились!

Прикреплённые файлы:

olimpiiskie-igry_chea6.ppt | 5817 Кб | Скачан: 125
 
Публикации по теме:

Благотворительный концерт в детском саду навстречу Олимпиаде «Дружба детей всех стран и континентов» Сценарий благотворительного концерта «Дружба детей всех стран и континентов» Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских.

Сценарий спортивного праздника «Навстречу зимним Олимпийским играм!»Сценарий спортивного праздника «Навстречу зимним Олимпийским играм!» ЦЕЛЬ:Формирование у детей начальных представлений об Олимпийских играх современности,как части общечеловеческой культуры;Вос-ть чувство.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Спорт и физкультура
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Вперед, к Олимпиаде!»
Опубликовано: 7 января 2014 в 13:05
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....