Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею».

Алла Васендина
Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею».

Конспект занятия по ознакомлению детей с жанрами живописи.

Программное содержание:

1. закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности;

2. вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему;

3. развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого;

4. словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра.

Предварительная работа:

1. рассматривание репродукций картин разных жанров;

2. составление описательных рассказов по картинам;

3. проведение дидактических игр «Составь натюрморт», «Собери пейзаж», «Найди картину по палитре»;

4. чтение стихотворений о природе;

5. посещение музея.

Материал для занятия:

1. репродукции картин каждого жанра;

2. отрывки из музыкальных произведений;

3. материал для составления картин детьми;

4. цветные палитры.

Ход занятия:

-Дети, сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию в картинную галерею.

-Как вы думаете, что там можно увидеть?

-Верно, картины.

-А как еще можно назвать картины?

-Произведения живописи.

- Давайте вспомним, что такое живопись?

Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.

- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.

Психогимнастика «Я – солнышко»

«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

- Приглашаю Вас в первый зал.

- Посмотрите на эти картины внимательно.

- О чем они?

- Да, здесь нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда, книги. Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты.

- А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами? Они рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы. Художники предлагают нам полюбоваться этими вещами, увидеть их красоту.

- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)

- Найдите самый вкусный натюрморт.

- Самый веселый натюрморт?

- Самый необычный?

- Переходим в следующий зал.

- Что изображено на этих картинах?

- Верно, природа.

- Как называется этот жанр живописи?

- Пейзаж.

- О чем художники хотят нам рассказать?

- Да. О красоте дикой природы – лес, море, горы и о природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег.

- С помощью чего художники передают свое настроение?

- Конечно с помощью красок.

- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

- Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж.

- Многие музыканты, любуясь красотой природы, сочиняли музыку.

- Давайте послушаем отрывки из музыкальных произведений, и представим, какому пейзажу соответствует музыка.

- Переходим в следующий зал.

- Какой жанр живописи представлен здесь?

- Портрет.

- Кто обычно изображен на портрете?

- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети, иногда мы можем увидеть, кто они по профессии: врачи, строители, музыканты.

- На что похож портрет?

- На фотографию.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

- Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие из них Вам понравились больше всего? Почему? (обсуждение)

- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем составить портрет, натюрморт и пейзаж. Придумайте названия своим картинам. (Дети составляют картины из элементов аппликации, работают по подгруппам).

Предлагаю детям оставить картины на выставке.

- Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.

- Что Вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Какое у Вас настроение после экскурсии?

- Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?

- Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью палитры (карточки с цветными кружочками).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе. Тема: «Пейзаж». Цель: Упражнять в узнавании жанров живописи «натюрморт» и «портрет»;познакомить с новым жанром – «пейзаж»; учить видеть впроизведениях искусства.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею».
Опубликовано: 7 марта 2013 в 23:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...