Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, Весна ясная, Весна красная»

Крылова Марина Васильевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, Весна ясная, Весна красная»

Программное содержание:

1) Образовательная область «Познание» :

- закрепить представления детей о простейшей пищевой цепочке: трава

- травоядные – хищники;

- уточнить, что все пищевые связи начинаются с зелёных растений, роль которых чрезвычайно велика;

- расширять представление о том, что у весны свои особенности;

- закрепить знания детей о значении воды, воздуха, солнечного света,

тепла для всего живого на земле;

- помочь детям понять, что в природе всемежду собой взаимосвязано;

- воспитывать любовь к природе.

2) Образовательная область «Коммуникация» :

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Здравствуй, Весна ясная, Весна красная“» размещена в разделах

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, правильно строить предложение;

- развивать связную речь, интонационную выразительность речи;

- формировать умение строить диалог между сказочными героями.

3) Образовательная область «Художественная литература» :

- развивать чувства к поэтическому слову;

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, драматизации.

4) Образовательная область «Социализация» :

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: хищники, травоядные, всеядные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения, заучивание потешек, примет, стихотворений, игры - драматизации.

Оборудование: костюм лисы, шапочка гуся, модель домика, две - три ёлки.

Ход занятия.

Звучит музыка Чайковский «Апрель».

Воспитатель: какая прекрасная светлая музыка!

- Дети, что вы представили, слушая эту музыку?

А) Я слышал, как журчит, поёт ручей;

Б) Я слышала весёлое щебетание птиц, они радовались приходу весны; В) Я почувствовал, как солнышко ласково гладит и греет мои щёчки.

Воспитатель: как вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать на занятии?

- Правильно, мы сегодня поговорим о весне, о пробуждении природы, о

взаимосвязях в животном мире.

- В старину весну обычно звали, приглашали в гости. Давайте и мы позовём

весну к нам. Вспомните закличку:

«Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С радостью, радостью,

С великой милостью.

Входит «Весна».

Весна :(читает стихотворение)

«Идёт матушка - весна,

Отворяй-ка ворота

Первый март пришёл, белый снег сошёл,

А за ним и апрель: отворил окно и дверь,

А уж как придёт май - солнце в терем приглашай!

- Здравствуйте, ребята!

Я весна - красна. Рады вы приходу Весны?

- А почему?

- А народные приметы весны вы знаете?

1. Вода с гор потекла, весну принесла.

2. Алрель с водой, май с травою!

3. В марте курица напьётся из лужицы.

4. Увидел грача - весну встречай!

- А какие потешки вы знаете?

Потешки.

Ласточка. Ласточка Милая ласточка

Ты где была?

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну красну.

Веснянка.

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки на улице

Всё журчат, всё" журчат.

Журавли курлыкают

И летят, и летят.

Расцвели подснежники

Да в леске, да в леске.

Скоро всей земелюшке

Быть в венке, быть в венке.

- Молодцы, много народных примет вы знаете. А загадки вы умеете

отгадывать? Вот сейчас я проверю вашу смекалку.

А) Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

- А как вы догадались?

Б) Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой - улей пчела первый мёд принесла?

- Кто знает, кто скажет, когда это бывает? (весной)

В) Доброе, хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит? (солнце)

Г) В голубой рубашке Бежит по дну овражка (ручей)

Весна : Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки и объясняете правильно.

- А сейчас послушайте рассказ о весне.

- Зеленеет на лугу травушка - муравушка шёлковая. Это тёплые дожди

напоили землю, и она стала отдавать свои живительные соки каждому

зёрнышку. Это яркое солнышко пригрело первые росточки, и они потянулись

к нему, разрослись, становясь с каждым днём все зеленее, выше, гуще.

Радуется свежей травушке всё живое вокруг: и кузнечики, и бабочки, и

жучки, и разные козявочки, и курочки да уточки, и гуси, и зайчики.

- О каких признаках весны идёт речь в этом рассказе?

А) Зазеленела на лугах травушка - муравушка.

Б) Тёплые весенние дожди напоили землю матушку, а земля отдала свои соки семечку и зёрнышку.

В) Солнце землю пригрело, и из зёрнышек появились росточки.

Весна : Да, ребята, весне радуется всё живое вокруг. Она приносит жизнь и растениям, и животным.

- А я, ребята, пришла к вам не одна. А вот и подружка моя, Алёнушка.

Сценка (игра - драматизация)

«Алёнка и лиса».

Алё нка: «Здравствуйте, ребята. Я Алёнка. Живу с мамой в этом домике.

Недалеко лес, в котором живут разные звери. А это мой гусёнок Дорофейка.

Посмотрите, какой он красивый, большой да жирненький. Мне его подарила

моя бабушка. Он любит щипать сочную травку.

- Дорофейка, не уходи далеко. В лесу живёт хитрая лиса, она схватит тебя

острыми зубками. Там она съест тебя, и косточки не оставит.

Гусь: Га - га, не уйду я никуда (уходит далеко)

Алё нка: Дорофейка, иди сюда. Гуляй рядом с домом.

По зелёному лужочку я хожу,

И гусёнка Дорофеюшку пасу.

Ты расти, жирней,гусёночек, ты мой,

Кушай травушку - мураву дорогой.

- А вы, ребята, посмотрите за Дорофейкой, чтобы лиса его не утащила в лес.

А я пойду в доме приберу, маме помогу. А если придёт лиса, гоните её и

меня зовите.

(Появляется лиса)

Лиса: А вот ты, какой Дорофегошка. Какой ты жирненький, толстенький.

Пойдём ко мне в гости, мой маленький, мой жирненький, (хочет утащить

гусёнка)

Дети: Алёнка, Алёнка, лиса хочет утащить гусёнка. Скорей сюда, спасай

гусёнка.

Алё нка: Ах, ты хитрая, коварная лиса. Ишь, гусятинки захотела. Уходи

отсюда прочь. (Гонит её метёлкой)

- Спасибо, вам, ребята. Не позвали бы вы меня, плутовка - лиса утащила бы

гусёнка, и съела.

- Ну, идём мой, дорогой, домой.

Гусь: Га - га - га, я не буду уходить с лес Алёнка без тебя.

Физ. минутка «Гуси-лебеди».

Гуси прилетели, возле дома сели,

Искупаться в море синем гуси захотели,

Шейку выгибали, крылья полоскали,

А солёную водицу гуси пить не стали.

Полетели к дому, к берегу родному

Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

Воспитатель: Ребята, почему лиса хотела съесть гусёнка? (она любит мясо курочек да уточек, а зимой ловит мышей).

- На какие группы по способу питания делятся звери?

(травоядные, всеядные и хищники)

- На столе лежат карточки и модели к этим карточкам (воспитатель

выкладывает модель травы).

- Найдите тех животных, которые питаются травой? (заяц, белка, кабан, лось)

- Как называются эти животные? (травоядные)

- Почему?

- Это модель косточки. Кто хочет разложить карточки к этой модели?

(куница, лиса, заяц)

- Как называются эти животные? (хищники)

- Почему их так называют? (они питаются мясом других животных)

- А каких животных поставите к этой модели? (медведь, ёж)

- Какие это животные? (всеядные)

- Весна, а наши дети умеют выкладывать пищевую цепочку?

- Ребята, возьмите карточки и составьте пищевую цепочку (индивидуальная

работа детей)

- На первом месте, какие всегда карточки? (растения)

- А на втором месте? (травоядные)

- А на последнем? (хищники или всеядные)

- Давайте закроем первую карту, и что случится? (если не будет растений,

травоядным нечем будет питаться)

- А если закроем вторую карточку, что случится? (нечем питаться хищникам)

- Откройте карточки.

- Какой мы можем сделать вывод? (растения и животные живут во

взаимосвязи)

Весна : Молодцы, ребята. В природе всё не случайно, всё взаимосвязано. Травы получают тепло, энергию от солнца, отдают его травоядным, а те в свою очередь хищникам. Мы должны беречь природу: и растения, и животных, и птиц.

У меня для вас интересное задание. Художник принёс картины, и всё перепутал. В одном животном, он нарисовал много разных животных. Какие звери здесь спрятались? Найдите их.

- Молодцы, ребята. Правильно нашли животных.

- А на этой картине в одной птице он нарисовал много разных птиц. Найдите

их и назовите.

- Молодцы, ребята, правильно нашли всех птиц.

- Молодцы! Знаете и зверей и птиц. Правильно нашли их в кроссворде.

- А что пожелаете людям, чтобы они берегли природу?

А) Берегите землю, берегите,

Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повелики, На тропинках солнечные блики.

Б) Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все и мы и вы, Если все сорвут цветы, Не останется цветов, И не будет красоты.

В) Давайте будем к тому стремиться, Чтобы нас любили и зверь, и птица, И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям!

Итог.

- Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? Что трудно вам было

на занятии?

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Экологический кружок «Волшебница — природа» Перспективное планирование. Старшая группа Сентябрь Занятия Программное содержание Занятие №1 «Наблюдение за черепахой» Занятие №2. «Рассматривание и сравнение овощей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, Весна ясная, Весна красная»
Опубликовано: 30 января 2014 в 11:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД