Конспект НОД в подготовительной группе «Звук и буква С»

Наталья Никонова
Конспект НОД в подготовительной группе «Звук и буква С»

Цели: - знакомство со звуком [С], чёткое произношение звука [С];

- закреплять понятия: «согласный звук»; «твёрдый звук», «глухой звук»;

- учить выделять звук [С] из ряда звуков, слогов и слов;

- учить определять место звука [С] в словах;

- развивать навык звукового анализа и синтеза;

- учить составлять графические схемы;

Оборудование: звук. индивидуальные карточки для определения места звука [С] в словах, фишки.

Ход: 1. Оргмомент.

- Повторите за мной имена, которые начинаются на звук Э.

Алла Элла Эмма Оля

Эля Алик Эрик Эдик

2. Знакомство со звуком [С] «Папа поливает огород из шланга: СССС….»

- губки в улыбке;

- зубки сближены;

- широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;

- холодный воздух идёт по центру язычка (рука для контроля у рта);

- горлышко «молчит».

Звук [С] – согласный, твёрдый, глухой. Обозначаем синим цветом.

3. Фонетическое упражнение.

Накачаем насосом колесо: С, С, С… (резкое отрывистое произнесение звука вслед за взрослым).

4. «Поймай звук [С]».

С, п, м, с, н, с, с…

Са, но, ас, су, ко, сы, ис…

Соня, Саня, коса, кровать, дом, колесо, молоко, лес, мост…

5. Воспроизведение слоговых рядов.

Са – со – су сма – смо – сму

Ас – ос – ус ста – сто – сты

6. ‘Добавь звук’

лава – слава тон - тол - вой - ток - лог –

тук - кот –

7. ‘Замени последний звук’

бак – бас пар - пёк - лик - Рим - рот - лев - нож - морж - труд - рейд - голод - март - квак –

‘Замени звук в середине слова’

лапка – ласка марка - парта - сопка - качка - килька - липка - мишка - лепка - дочки –

8. Физкультминутка.

9. Определение места звука [С] в словах. Из ряда картинок выбрать те, в названии которых есть звук [С], определить место звука в словах.

- выбрать картинки, в названии которых звук [С] находится в начале слова;

- выбрать картинки, в названии которых звук [С] находится в конце слова;

- выбрать картинки, в названии которых звук [С] находится в середине слова.

10. Звуковой анализ и синтез: СОК, САНИ, СКОТ, СЫН, СОН, СТУК

СОК – какой первый звук вы услышали? Нарисуйте синий кружок.

- А какой второй звук услышали? Нарисуйте красный кружок.

- А какой третий звук услышали? Нарисуйте синий кружок.

- Сколько всего звуков мы сказали?

(Логопед показывает на первый кружок: - какой это звук, указывая на второй: - какой это звук, указывает на третий – какой это звук)

- Что получится, если я сначала скажу СА, а потом НИ?

Выполнить графическую схему.

11. Обводка С.

Букву С писать мне просто.

С как серп, кривой и острый.

12. Итог. «Договори слово»

Логопед произносит начало слова дважды, один ребёнок добавляет слог СА, другой – слог СЫ. Потом каждый произносит слово целиком.

КОЛБА (СА) КОЛБА (СЫ)

ПОЛО (СА) ПОЛО (СЫ)

КУЛИ (СА) КУЛИ (СЫ)

ТЕРРА (СА) ТЕРРА (СЫ)

ГРИМА (СА) ГРИМА (СЫ)

ЛАРИ (СА) ЛАРИ (СА)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Звук и буква С»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 22:04
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Композиция из природного и бросового материала. Мастер-класс
В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание своей семье,...
Мой первый опыт в точечной росписи.
Всем доброе утро и хорошего выходного дня. Наверное многие из моих друзей знают, что я занимаюсь коллекционированием бутылок, но не просто бутылок. а...
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
1 место на конкурсе «Лучший участок в ДОУ»
Уже второй год в нашем детском саду администрация объявляет конкурс "Лучший участок в ДОУ". У нас участок на две группы:2 младшая и моя подготовительная. За...
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...