Конспект НОД в подготовительной группе «Звук и буква С»

Наталья Никонова
Конспект НОД в подготовительной группе «Звук и буква С»

Цели: - знакомство со звуком [С], чёткое произношение звука [С];

- закреплять понятия: «согласный звук»; «твёрдый звук», «глухой звук»;

- учить выделять звук [С] из ряда звуков, слогов и слов;

- учить определять место звука [С] в словах;

- развивать навык звукового анализа и синтеза;

- учить составлять графические схемы;

Оборудование: звук. индивидуальные карточки для определения места звука [С] в словах, фишки.

Ход: 1. Оргмомент.

- Повторите за мной имена, которые начинаются на звук Э.

Алла Элла Эмма Оля

Эля Алик Эрик Эдик

2. Знакомство со звуком [С] «Папа поливает огород из шланга: СССС….»

- губки в улыбке;

- зубки сближены;

- широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;

- холодный воздух идёт по центру язычка (рука для контроля у рта);

- горлышко «молчит».

Звук [С] – согласный, твёрдый, глухой. Обозначаем синим цветом.

3. Фонетическое упражнение.

Накачаем насосом колесо: С, С, С… (резкое отрывистое произнесение звука вслед за взрослым).

4. «Поймай звук [С]».

С, п, м, с, н, с, с…

Са, но, ас, су, ко, сы, ис…

Соня, Саня, коса, кровать, дом, колесо, молоко, лес, мост…

5. Воспроизведение слоговых рядов.

Са – со – су сма – смо – сму

Ас – ос – ус ста – сто – сты

6. ‘Добавь звук’

лава – слава тон - тол - вой - ток - лог –

тук - кот –

7. ‘Замени последний звук’

бак – бас пар - пёк - лик - Рим - рот - лев - нож - морж - труд - рейд - голод - март - квак –

‘Замени звук в середине слова’

лапка – ласка марка - парта - сопка - качка - килька - липка - мишка - лепка - дочки –

8. Физкультминутка.

9. Определение места звука [С] в словах. Из ряда картинок выбрать те, в названии которых есть звук [С], определить место звука в словах.

- выбрать картинки, в названии которых звук [С] находится в начале слова;

- выбрать картинки, в названии которых звук [С] находится в конце слова;

- выбрать картинки, в названии которых звук [С] находится в середине слова.

10. Звуковой анализ и синтез: СОК, САНИ, СКОТ, СЫН, СОН, СТУК

СОК – какой первый звук вы услышали? Нарисуйте синий кружок.

- А какой второй звук услышали? Нарисуйте красный кружок.

- А какой третий звук услышали? Нарисуйте синий кружок.

- Сколько всего звуков мы сказали?

(Логопед показывает на первый кружок: - какой это звук, указывая на второй: - какой это звук, указывает на третий – какой это звук)

- Что получится, если я сначала скажу СА, а потом НИ?

Выполнить графическую схему.

11. Обводка С.

Букву С писать мне просто.

С как серп, кривой и острый.

12. Итог. «Договори слово»

Логопед произносит начало слова дважды, один ребёнок добавляет слог СА, другой – слог СЫ. Потом каждый произносит слово целиком.

КОЛБА (СА) КОЛБА (СЫ)

ПОЛО (СА) ПОЛО (СЫ)

КУЛИ (СА) КУЛИ (СЫ)

ТЕРРА (СА) ТЕРРА (СЫ)

ГРИМА (СА) ГРИМА (СЫ)

ЛАРИ (СА) ЛАРИ (СА)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Звук и буква С»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 22:04
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...