МААМ-картинки

«Количество и счет». Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Людмила Козлова
«Количество и счет». Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Количество и счет».

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование навыков счета.

Задачи:

1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;

2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;

3. Развивать логическое мышление детей;

Публикация «„Количество и счет“, Конспект НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

5. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Методические приемы:

-игровой,

- наглядный,

- словесный,

-прктический

- проблемно-поисковый,

-поощрение.

Формы работы:

Фронтальная,

индивидуальная,

подгрупповая,

совместная.

Материал: волшебная палочка, письмо, ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги, клейстер, счетные палочки, числа от 1 до 10.

Ход: Мотивационная часть. 1. Эмоционально - положительный настрой. Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Как вы думаете, что в нем?

Ребята, письмо нам прислала сама Царица Математика. Послушайте, что она пишет. Читает письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: Да, да, поможем!

Совместная деятельность. Воспитатель: Чтобы попасть в страну математики нужно выполнить задание: 1.“Посчитай”

(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя)

Сколько ушей у двух кошек? (четыре).

Сколько дней в неделе? (семь).

Сколько глаз у светофора? (три).

Сколько пальцев на одной руке? (пять).

Сколько солнышек на небе? (одно).

Сколько лап у двух собак? (восемь).

Сколько пальцев на двух руках? (десять).

Сколько в неделе выходных дней? (два).

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль).

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание.

Мы на остров математики

Попадем в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Хоть одно прикосновение.

Теперь мы с вами в математической стране. 2. Задание «Построй город из геометрических фигур»

Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.

Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.

( На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! 3. Игровое задание со счетными палочками – «Восстанови узор».

Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых (ромб).

Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон (пятиугольник).

Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

И еще две палочки. Что получилось? (трапеция).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

4. Д. И. «Реши правильно»

1. На лугу летало 3 бабочки, потом прилетело еще 3. Сколько всего бабочек на лугу? (3+3=6)

2. На лесной полянке было 7 зайцев, 3 убежало. Сколько всего зайцев на лесной полянке? (7-3=4)

3. На лугу росло 4 ромашки и 6 васильков. Сколько всего цветов? (4+6=10)

4. На дереве сидело 2 птички, прилетело еще 3. Сколько всего птиц на дереве? (2+3=5)

5. В море плавало 7 кораблей, потом уплыло 3 корабля. Сколько стало кораблей? (7-3=4)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Ну, а теперь, последнее задание. 5. «Стань правильно» (Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку.) Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке. Назови своих соседей: назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8. Вы хорошо справились с заданием

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, оказали мы помощь математической стране и ее жителям. Ответы детей. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.

Снова к палочке волшебной

вместе прикоснемся

и опять в одно мгновение

в детский сад вернемся.

Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Заключительный этап. Рефлексия.

Что было для вас самым сложным? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Количество и счет. Сравнение предметов по величине» Паспорт НОД Группа: средняя группа Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 20 мин Образовательная область «Познавательное.

Конспект индивидуальной работы по математике для детей подготовительной группы «Количество и счет» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (МАТЕМАТИКА) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Тема. Количество и счет. Направление:.

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Знай минутам цену, а секундам счет»Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Знай минутам цену, а секундам счет» проект: «Знай минутам цену, а секундам счет» «Небрежный человек все делает вдвойне» (А. В. Суворов) Актуальность проекта Ценность времени.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Хотим быть Знайками». Счет в пределах 15 Цель:Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи:Образовательные: 1. Закрепить последовательность времён.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет до шести. Число шесть» .

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками». Счет. Дни недели, части суток Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе.Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе. бразовательные задачи Познакомить с образованием числа 4, формировать умение считать до 4. Соотносить числительные к предметам, определять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как помочь Буратино. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации : групповая, индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Количество и счет». Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 14:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД