Папки-передвижки

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша»

Валентина Шевякова
Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша»

Конспект НОД в

подготовительной к школе группе

«Добрая сказка на кончике карандаша»

(квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева)

Цель: обобщить знания детей о творчестве В. Г. Сутеева.

Задачи.

Образовательные: учить определять и называть произведения В. Г. Сутеева по иллюстрациям, по отрывкам из сказок;

передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации).

Развивающие: развивать интерес к авторской сказке, к чтению литературы;

способствовать развитию нравственных качеств: доброта, отзывчивость, желание помочь;

Публикация «Конспект НОД по творчеству В, Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста „Добрая сказка на кончике карандаша“» размещена в разделах

развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности детей.

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, навыков сотрудничества и взаимодействия, активности и самостоятельности, воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: Знакомство с биографией В. Г. Сутеева, чтение его произведений, просмотр иллюстраций в книгах, рисование любимых героев.

Материал к образовательной деятельности: портрет В. Сутеева, книги В. Сутеева, ноутбук, мультимедийный проектор, слайды о творчестве В. Сутеева,

сундук, ключи, яблоки, игрушки, маски для драматизации.

Планируемые результаты:

дети имеют представление о жанре авторской сказки, умеют определять и называть произведение по отрывку, по иллюстрации,

умеют анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивают, воспроизводят содержание знакомых произведений, пользуются средствами художественной выразительности,

передают свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации,

у детей возникло желание познакомиться с новыми сказками В. Сутеева и посетить библиотеку.

Ход НОД:

1 Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица?

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбку друг другу.

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на эту выставку детских книг. Они вам знакомы? Как вы думаете, кто их автор?

Дети. Эти книги написал Владимир Сутеев.

Воспитатель. Верно, все эти сказки написал Владимир Сутеев. Может быть, среди этих сказок есть те, которые вам особенно запомнились? Какая сказка знакома тебе, Влад? А тебе, Алина? (ответы детей)

Ребята, так вы догадались, о чем мы будем сегодня вести разговор?

Дети. Мы будем разговаривать о сказках В. Сутеева. (призентация)

Воспитатель. А что вы знаете об этом писателе, о его творчестве?

Дети. Он сочинял интересные сказки, героями которых были звери, животные, насекомые. К этим сказкам сам рисовал картинки.

Воспитатель. Да. Жил да был на свете волшебник - Владимир Сутеев. Он рисовал картинки для детских книг, сочинял сказки и снимал для ребят мультфильмы. И были у него три волшебные палочки – карандаш, кисточка и авторучка. Возьмет он одну в руку – история сочиняется, возьмёт две другие - рисунок чудесный выходит, красочный. А человека, который может двумя руками одновременно творить такие чудеса, каким словом можно назвать? Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник! И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

Посмотрите, сегодня утром почтальон прислал нам письмо. Прочитаем его. «Здравствуйте, добрые, внимательные,воспитанные дети группы «Фантазёры». Мы герои сказок В. Г. Сутеева приготовили для вас сюрприз, но получите вы его, когда откроете волшебный сундучок. Каждая команда должна найти 6 ключей. Ключи от сундучка в группе. Где? Поможет карта. Желаем успеха! Вперёд!»

Воспитатель. Какие будут предложения? Отправимся в волшебное путешествие по миру сказок, который полон добрых чудес, волшебства и тайн?

Дети. Да

Воспитатель. Но сначала давайте разделимся на две команды. Как это можно сделать? Посмотрите, сказочные герои дают нам подсказку. В мешке яблоки. Подходите. У кого красные яблоки - первая команда, у кого зелёны – вторая.

Вперед, в мир авторской сказки! Открываем карту. Это карта нашей группы! Где мы сейчас находимся? А где нас ждет первое задание? Да, там, где цифра 1. Карта привела нас к книжному уголку. А вот и конверт с заданием «Отрывок из сказки».

(Дети рассаживаются на стулья, каждой команде читаются по несколько отрывков из текста, они должны сказать название сказки).

Воспитатель. Я буду зачитывать вам отрывок из сказки, а ваша задача дать название этой сказки. Вы помните, что у нас путешествие по сказкам В. Г. Сутеева?

1 команде. «Заяц с кочки на кочку прыгает, Ёжик позади идет, перед собой палкой дорогу проверяет. – «Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле – еле?»». (Палочка – выручалочка).

«Крик, шум на весь лес. И уже драка началась. Ворона Ёжа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул». (Яблоко).

«Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке». (Мешок яблок).

«Как – то раз застал Муравья сильный дождь, куда спрятаться». (Под грибом).

2 команде. «Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал. На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа вставили морковку». (Елка).

«А в воде уже бой идет: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь, не долго думая, и с разбегу тоже бултыхнулся в воду». (Кот – Рыбалов).

– «А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «ку-ка-ре-ку».

Стал Гусь, ни на кого не похож». (Это что за птица).

«Девочка нарисовала забор вокруг домика. – Это будет сад,- сказала она. Кошка посмотрела и фыркнула: - Какой же это сад? Тут ничего нет!» (Капризная кошка)

Физкультминутка

Ёжик топал по тропинке

И грибочки нёс на спинке.

Тихо листьями шурша. (ходьба на месте)

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём – то ловко

Раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)

Воспитатель. Молодцы, с первым заданием обе команды справились.

Получайте первый ключ.

Наше путешествие продолжается. Смотрим на карту. Где мы сейчас находимся? Где следующая цифра? Куда указывает стрелка? (Раздевалка).

Вот какое задание приготовили для нас герои сказок Сутеева.

Сейчас участники команды по очереди будет подходить к этому мешку, доставать по одному предмету и называть из какой сказки этот предмет потерялся. Если игрок не знает ответа, ему может помочь команда.

Предметы для первой команды

Кошка - «Три котенка», «Капризная кошка», «Кот - рыболов», «Кто сказал мяу?»

Карандаш – «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Умелые руки».

Щенок - «Кто сказал мяу?», «Ёлка».

Письмо – «Ёлка».

Мешок - «Мешок яблок».

Краски – «Петух и краски».

Шприц – «Про бегемота, который боялся прививок».

Палка – «Палочка – выручалочка».

Предметы для второй команды.

Гриб- «Под грибом».

Яблоко – «Яблоко», «Мешок яблок».

Красная шапочка – «Петя и Красная шапочка».

Яичная скорлупа – «Цыпленок и утенок».

Удочка – «Кот - рыболов», «Дядя Миша».

Ореховая скорлупа – «Кораблик».

Колесо – «Разные колеса».

Мячик – «Умелые руки».

Воспитатель. Молодцы! Благодаря взаимовыручке, умению работать в команде вы получаете по второму ключу от волшебного сундучка.

Воспитатель. Наше путешествие продолжается! Смотрим карту. Куда нам идти дальше, Максим?

Ребёнок. К цифре три. Стрелочка показывает направление к спальне

Воспитатель. Молодец! А вот и конверт с заданием «Угадай сказку по иллюстрации». (для каждой команды по 3-4 иллюстрации)

Кто рисовал иллюстрации к сказкам Сутеева?

Дети. Он сам. Он и писатель и иллюстратор– дети рассматривают иллюстрации и называют сказки.

Команды зарабатывают по 3 ключу.

Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев стучат по столу)

Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец другой руки)

Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)

Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)

Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)

Воробьишка весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев)

Далеко ее прогнали.

Так под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)

Все нашли хороший дом! (улыбнуться, руки над головой «домиком»)

Воспитатель. Наше путешествие продолжается! Смотрим карту. Какую цифру ищем на карте? Почему? Куда указывает направление?

Находим конверт в уголку природы.

Воспитатель. У В. Сутеева много рассказов о дружбе, взаимовыручке. Я знаю, что вы знакомы с пословицами о дружбе. Я буду читать начало пословицы, а вы будете заканчивать ее

Пословицы для первой команды.

Сам погибай – (а друга выручай).

Друзья - (познаются в беде).

Нет друга – ищи – (а нашел – береги).

Новых друзей наживай – (а старых не забывай).

Пословицы для второй команды

Без друга – (на сердце вьюга).

Дружба – (великая сила).

Не имей сто рублей – (а имей сто друзей).

Один за всех – (и все за одного).

Команды зарабатывают 4-й ключ

Игра: «Весёлые зверята».

Зайка скачет по кусточкам, (Скачут на двух ногах,

По болоту и по кочкам. сделав «ушки» из ладоней).

Белка прыгает по веткам. (Прыгают, согнув руки перед

Гриб несет бельчатам-деткам. грудью).

Ходит мишка косолапый, (Идут вперевалку).

У него кривые лапы.

Без тропиков, без дорожек, (Двигаются в полуприсяде,

Катится колючий ежик. сделав круглые спинки

Воспитатель. Путешествие продолжается! Смотрим карту. К какой цифре мы должны пойти дальше, в каком направлении?

Попадаем в уголок изодеятельности. Здесь всё накрыто для рисования. Конверт с заданием «Нарисовать героя сказки Сутеева с помощью ладошки».

Дети, как хорошо, что мы вчера нарисовали свои ладошки. Вот они нам и пригодились. (Рассуждаем, приходим к решению, что это будет петушок, выполняем работу)

Воспитатель. 5 ключ команды получат, когда выберут единогласно лучшую работу своей команды. Выбирайте.

Воспитатель. Путешествие продолжается! Смотрим карту.

Попадаем в театральный уголок.

Гимнастика для глаз.

Вот стоит чудесный лес!

В нем много сказок и чудес! - Выполняют круговые движения глазами.

Слева - сосны, справа – ели. - Выполняют движения глазами влево – вправо.

Дятел сверху, тук да тук. - Выполняют движения глазами вверх – вниз.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

В круг вставайте дружно,

В сказку поиграть нам нужно!

Драматизация отрывка из сказки «Под грибом». (дети по выбору надевают маски и инсценируют отрывок сказки)

Воспитатель. Все задания мы выполнили. 6 ключей каждая команда заработала благодаря дружеским взаимоотношениям не только между членами одной команды, но и между детьми обеих команд. Если бы вы были не дружны, то не смогли выполнить эти сложные задания. Давайте откроем сундук. В нём новая книга

В. Г. Сутеева и яблоки от зайца.

3. Рефлексия.

Релаксация «Волшебный сон».

Мы немного поиграли, ложатся на спину на пол, расслабляются,

Очень сильно мы устали. далее по тексту

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Наши ноги отдыхают,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но теперь пора вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Нам пора уже проснуться!

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что особенно запомнилось вам?

Покажите своё настроение с помощью «Солнышка» и «тучки» (Под песню «Мир похож на цветной луг…»)

В книжках Сутеева много юмора, герои сказок весёлые, радостные и добрые. И если у вас появилось желание встретиться с героями сказок В. Г. Сутеева ещё раз, то советую вам сходить вместе с родителями в библиотеку

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». День здоровья в старшей и подготовительной группах (в форме квеста) Цель: - Создание атмосферы радости, эмоционального благополучия. Задачи: - Способствовать закреплению двигательных навыков в эстафетах.

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Конспект музыкально-спортивного развлечения в форме квеста «Помоги Айболиту»Конспект музыкально-спортивного развлечения в форме квеста «Помоги Айболиту» Подготовила: Кораблёва Л. В., воспитатель Детского дома– интерната ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения».

Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний» Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин Конспект занятия:"Путешествие в страну Знаний". Цель:  повторить и обобщить.

Конспект НОД по ПДД в форме игры по станциям в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: • В игровой форме закрепить знания о.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

НОД по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем страну Математику» Воспитатель: Савенкова С. В. Квест – игра «Спасаем страну Математику» для средней группы.       Цель: создание благоприятных условий для.

Организация ННОД по речевому развитию детей в подготовительной группе в форме квеста .

План-конспект НОД в форме КВН в подготовительной к школе группе на тему «Лес» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «КВН о лесе» Интеграция.

Проект «Добрая, добрая сказка!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Добрая, добрая сказка!» для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Добрая, добрая сказка!» Цель проекта: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша»
Опубликовано: 15 января 2018 в 21:54
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД