Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»

Любовь Емцева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»

Задачи.

Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и приготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

развивать познавательный интерес и активизировать словарь (хлебороб, хлебопёк);

воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Беседы на темы: «Откуда хлеб пришёл, «Как хлеб на стол пришёл, «Как растёт пшеница?»;

отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихов; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе;

чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», В. Лященко «Вот какой каравай», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»;

экскурсия в магазин (отдел хлебной выпечки);

наблюдение за выгрузкой хлеба, привезённого в детский сад;

рассматривание и обследование зёрен пшеницы;

сравнение ржаного и пшеничного хлеба по цвету, форме и вкусу.

Развивающая среда.

Картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы, хлеб (белый и чёрный, хлебобулочные изделия, поднос.

Содержание НОД

- Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!» (Хлеб).

-Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

(Мягкий, пышный, душистый, белый, подгорелый).

- Верно, молодцы! Мне радостно слышать ваши ответы и я хочу своим хорошим настроением поделиться с вами. Давайте улыбнёмся друг другу и пожмём руки. А теперь расположимся удобнее и поговорим о хлебе.

Дети садятся на стулья.

- Мы раньше много говорили о хлебе : знаем, как его выращивают, из чего делают, в каком отделе магазина его можно купить; знаем, что хлеб - очень вкусный и полезный. Хлеб - главный продукт в каждом доме, на каждом столе. С хлебом и солью встречают у нас самых дорогих и почётных гостей.

-Ребята! А кто знает стихотворение о хлебе?

Ребёнок 1.

-Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

Ребенок 2.

-В нем здоровье, наша сила, в нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нём…

Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём!

Ребёнок 3.

-В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

-Стихи вы хорошо читали, молодцы!

-Ребята! Скажите, какие рассказы о хлебе мы читали? («Вот какой каравай», «Лисичкин хлеб», «Упало зёрнышко в землю», «Хлеб»).

- А кто написал рассказ «Хлеб»? (М. Глинская).

-Какой хлеб дала мама Грише? (Вкусный, душистый, с блестящей корочкой).

-Как поступил Гриша с хлебом, когда его позвали играть? (Бросил хлеб на землю).

-Почему он так поступил? (Он наелся и не знал, что с ним делать).

-Правильно ли поступил Гриша? (Гриша поступил неправильно).

-Почему вы так думаете? (Хлеб надо беречь, в нём работа многих людей).

-А как вы поступили бы на месте Гриши?

-А как нужно обращаться с хлебом? (Бережно, не крошить за столом; никогда не выбрасывать; брать столько хлеба, сколько можешь съесть; оставлять несъеденным на столе).

-Ребята! Какие пословицы и поговорки о хлебе и о труде вы знаете?

Хлеб бросать – силу терять.

Холоден сентябрь, да сыт.

Зёрнышко к зёрнышку будет мешок.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Без труда хлеб не родится никогда.

Работай до поту и поешь в охоту.

В труде рождаются герои.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

И обед не обед, если хлеба нет.

Хлеб- всему голова.

-Очень много людей различных профессий трудятся, чтобы в каждом доме, на каждом столе был хлеб.

Показ картины из серии «Выращивание хлеба»

-Что вы видите на картине? (Трактор пашет землю).

-Для чего он это делает? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зёрнам было уютно).

-Кто управляет трактором? (Трактором управляет тракторист).

-Землю вспахали, а потом что делают? (Сеялками сеют зерно).

Физкультминутка с элементами психогимнастики.

-А сейчас встаньте, ребята, и представьте, что вы зёрнышки.

Маленькие зёрнышки посадили в землю…

Тёплое солнышко пригревает землю, дождик поливает. Зёрнышки растут, растут и становятся колоскам. Колоски тянутся к солнышку всё выше и выше (Прошу детей почувствовать напряжение в руках).

Сильно припекало солнышко, завяли наши колоски. Но вот полил дождик, ожили колоски и снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски, улыбнитесь друг другу. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

-А у меня для вас сюрприз - самые настоящие колоски. Возьмите их, рассмотрите. Какие они? (Колючие, в них много зёрнышек).

-Попробуйте достать руками зернышко. (Дети пытаются достать зернышко).

-Трудно это сделать вручную. Эту работу выполняют специальные машины - комбайны и они сделают эту работу. Сложите колоски. (Дети кладут колоски на поднос и садятся на стулья).

-Комбайн - очень интересная машина. Она выполняет сразу несколько операций: срезает пшеницу, очищает зёрна, веет их,а затем высыпает в кузов подъезжающей машины.

Ребята, а куда машины отвозят зерно? (Машины отвозят зерно на зернохранилище).

-Что происходит с зерном дальше? (Зерно везут на мельницу).

-Для чего? (Чтобы сделать муку).

-Кто работает на мельнице? (На мельнице работает мельник).

-Что делают из муки? (Замешивают тесто и пекут хлеб).

-Где пекут хлеб? (Хлеб пекут на хлебозаводе).

-Кто печёт хлеб? (Хлеб печёт пекарь).

-Что ещё можно печь из муки? (Из муки можно печь торты, булки, пироги, печенье, баранки, пряники).

-Да, ребята, разнообразные вкусные пироги, торты украшают наш стол и радуют гостей. Давайте и мы испечём каравай.

Хороводная игра "Каравай"

Как на наше торжество испекли мы каравай

Вот такой нижины, вот такой вышины.

Вот такой ужины, вот такой ширины.

Каравай, каравай, кого хочешь – выбирай!

-Каравай на славу получился!

- Мы много говорили сегодня о хлебе. Вспомнили профессии людей, работа которых связана с производством хлеба. Назовите эти профессии. (Тракторист, шофёр, мельник, пекарь, комбайнёр).

-Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей).

-А мне понравилось то, что вы правильно отвечали на вопросы, хорошо рассказывали стихи, знаете пословицы и поговорки о хлебе.

Приглашаю вас отведать вот этот пышный каравай!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб всему голова» во второй младшей группеКонспект занятия «Хлеб всему голова» во второй младшей группе Занятие на тему: "Хлеб всему голова" во второй младшей группе №11 "Радуга". Цель: Расширить кругозор детей, дать первичное представление.

Фотоотчет о празднике в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова!»Фотоотчет о празднике в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова!» В этом году мы решили нетрадиционно отметить праздник Осени, а именно начать проектную деятельность по теме: "Хлеб-всему голова!" Воспитатели.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Песенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» На столе лежит белый и ржаной хлеб, мука, колосья, булочки, пирожки. Воспитатель: Добрый день дети. Посмотрите на стол и скажите о чём мы.

Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНРКонспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Автор: Алварян.

Педагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» Подготовительной к школе группы «СОЛНЫШКО» НА 2014 -2015учебный год Воспитатели: Жирова Татьяна.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных.

Сценарий ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с участием родителей на тему «Хлеб всему голова». Цель: расширение представления о процессе выращивания хлеба, значение хлеба в жизни человека. Задачи: • обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД