Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»

Наталия Анатольевна Яковлева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»

Цель:

Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные.

Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни (кофту и кокошник делать одноцветными, юбку узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки-полосы,клетки,кольца,круги);соблюдать подбор цветов, характерных для росписи дымковской барышни. Закреплять приемы рисования концом кисти и плашмя.

2. Коррекционно-развивающие.

Развивать интерес к народному творчеству русского народа.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать чувство симметрии и ритма.

3. Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»

Примерный ход Непосредственной Образовательной Деятельности:

I этап- организационный

Педагог включает аудиозапись детской песни "С голубого ручейка. " и привлекает внимание детей.

В: "Ребята,я не зря включила эту песню- с голубого ручейка начинается река, а у нас все начинается с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу"

В: "А вы любите играть?"

Д: "Да!"

В: "А с чем играют дети всего мира?"

Д: "С игрушками"

В: "Как вы думаете, отличаются современные игрушки от тех, что были у детей много лет назад?"

Ответы детей.

В: "Давайте вспомним с вами веселые дымковские игрушки из глины"

Дети рассматривают картинки с дымковскими игрушками, вспоминают элементы росписи,

называют игрушки- лошадки, собачки, индюки.

II этап- создание проблемной ситуации

Стук в дверь (помощник воспитателя) " Вам посылка"

Открываем посылку, там письмо и трафареты барышень.

Педагог читает письмо: "Здравствуйте ребята!Пишут вам народные умельцы из села Дымково. У нас случилось несчастье- пропали все краски, теперь нам нечем раскрасить барышень, чтобы отправить их на ярмарку. Просим вас помочь нам!"

В: "Ну что, ребята, поможем мастерам?"

Д: "Да"

В: " Тогда нам надо отправляться в мастерскую. Повторяйте за мной волшебные слова: Дорога,дорога,1,2,3,-нас в мастерскую приведи"

Дети подходят к столам с красками, на веревке видят замок.

В: "Открыть мастерскую мы сможем, когда правильно выполним задание. (из карточек с элементами разных росписей надо выбрать-элементы дымковской и прикрепить к магнитной доске)

В: " Ну вот вход открыт, но прежде, чем начать работу я предлагаю вам потанцевать под русскую народную песню "Барыня"

После танца дети рассаживаются по местам и воспитатель предлагает размять пальчики:

"Нас лепили мастера, нас раскрашивать пора,

Кони, барышни, барашки- все высоки и стройны,

кружочки,клеточки,полоски на боках у нас видны"

В: "Давайте приниматься за работу"

Дети раскрашивают барышень под инструкцию педагога, по ходу воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

III этап-итоговый

Дети вспоминают кому и как помогали,рассматривают работы друг друга,"усаживают" свою барышню в тележку.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (февраль) Февраль 1 неделя «Мы едем, едем, едем.» Беседы: «Машины на нашей улице», «История возникновения транспорта», составление рассказа «Мой.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (январь) Январь 3 неделя «В царстве Снежной королевы» Беседа о зимних забавах, «Зимние виды спорта», рассматривание репродукций известных художников.

Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ежата на поляне» Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня» Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Дымковская барышня». Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни,.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сарафан для матрёшки» Тема: «Сарафан для матрёшки» Цель: Рисование узора на сарафане матрёшки Задачи: • Познакомить с особенностями предмета народного промысла.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Юные пешеходы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 16:31
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...