Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Хлеб-всему голова»

Ирина Баева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Хлеб-всему голова»

Программное содержание. На основе расширения знаний об окружающем мире

воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам,

хлебопёкам, бережное отношение к хлебу; вызывать интерес

к коллективному труду; обобщить и систематизировать знания

детей о хлебе, процессе выращивания и приготовления хлеба,

о разнообразии хлебобулочных изделий; подвести детей к

пониманию бережного отношения к природе и разумного

вмешательства человека.

Материалы: картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы, мяч, платок для

завязывания глаз, хлеб (белый и чёрный, хлебобулочные изделия, дощечки для

лепки печенья, поднос, фартуки и тесто.

Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе, заучивание стихов о хлебе, объяснение

и заучивание пословиц и поговорок о хлебе, чтение рассказов

М. Глинской «Хлеб», В. Лященко «Вот какой каравай», М. Пришвина

«Лисичкин хлеб»;

рассматривание и обследование зёрен пшеницы; сравнение ржаного и

пшеничного хлеба по цвету, форме и вкусу; оформление альбома о

хлебе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!» (Хлеб)

-Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

(Мягкий, пышный, душистый, белый, подгорелый). Верно, молодцы! Тема нашего занятия

«Хлеб—всему голова!»

Мы уже много говорили о хлебе: знаем, как его выращивают, из чего делают, в каком магазине продают. А сегодня мы ещё раз вспомним о хлебе и будем сами готовить печенье.

-Ребята! А кто знает стихотворение о хлебе? (Дети читают стихи).

-Стихи вы хорошо читали, молодцы!

-Ребята! Скажите, какие рассказы о хлебе мы читали? («Вот какой каравай», «Лисичкин хлеб», «Упало зёрнышко в землю», «Хлеб») - А кто написал рассказ «Хлеб»? (М. Глинская)

-Какой хлеб дала мама Грише? (Вкусный, душистый, с блестящей корочкой)

-Как поступил Гриша с хлебом, когда его позвали играть? (Бросил хлеб на землю)

-Почему он так поступил? (Он наелся и не знал, что с ним делать)

-Правильно ли поступил Гриша? (Нет)

-Почему вы так думаете? (Хлеб надо беречь, в нём работа многих людей)

-А как вы поступили бы на месте Гриши?

-А как нужно обращаться с хлебом? (Бережно, не крошить за столом, никогда не выбрасывать, брать столько хлеба, сколько можешь съесть).

-Ребята! Какие пословицы и поговорки о хлебе и о труде вы знаете?

Хлеб бросать – силу терять.

Холоден сентябрь, да сыт.

Зёрнышко к зёрнышку будет мешок.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Без труда хлеб не родится никогда.

Работай до поту и поешь в охоту.

В труде рождаются герои.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

И обед не обед, коли хлеба нет.

Хлеб всему голова.

ИГРА С МЯЧОМ (образование родственных слов к слову хлеб)

Назови хлеб ласково (Хлебушек). Крошки хлеба какие? (Хлебные). Квас из хлеба как называется? (Хлебный). Посуда для хлеба (Хлебница). Кто выращивает хлеб? (Хлебороб).

Кто печёт хлеб? (Хлебопёк). Назови завод, где выпекают хлеб (Хлебозавод). Как называются

изделия из теста? (Хлебобулочные).

Беседа «Как и откуда хлеб пришёл к нам на стол».

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель показывает картины из серии «Выращивание хлеба».

Воспитатель: что вы видите на картине? (Трактор пашет землю)

-Для чего он это делает? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зёрнам было уютно)

-Кто управляет трактором? (Тракторист)

-Землю вспахали, а потом что делают? (Сеялками сеют зерно)

-А что нужно для того, чтобы зёрна проросли? (Солнце, вода, удобрения)

- Посмотрите на эту картину, что на ней нарисовано? (Самолёт распыляет удобрения по полю)

-Всё лето солнышко согревало землю, дождик поливал, люди удобряли поле и всходы росли,

росли и превратились во что? (В колосья). Пришло время уборки.

(дети рассматривают картину уборки урожая)

-Что здесь изображено? (Комбайн убирает пшеницу)

-Кто управляет комбайном? (Комбайнёр).

Воспитатель. У нас есть колоски. Возьмите себе по колоску. Рассмотрите какие они? (Пузатые,

колючие, много зёрнышек)

-А что дальше делают с колосками? (Достают зёрна и молотят)

-А мы попробуем руками достать зёрна. Трудно это сделать? (Да)

Комбайн очень интересная машина: она выполняет сразу несколько операций: срезает пшеницу, обмолачивает, веет зерно, высыпает в кузов подъезжающей машины.

-А куда машины отвозят зерно? (На зернохранилище)

-Что происходит с зерном дальше? (Везут на мельницу). Кто работает на мельнице? (Мельник)

-Ребята, скажите, если в поле росла пшеница, то, как мука называется? (Пшеничная)

-А если в поле выращивали рожь? (Ржаная)

-А что делают из муки? (Замешивают тесто и пекут хлеб).

-Где пекут хлеб? (На хлебозаводе, пекарне).

-Кто печёт хлеб? (Пекарь)

-Ребята, а вы знаете кто руководит всей работой в поле: он знает в какие сроки начинать посев и уборку урожая, как правильно выращивать растения? (Агроном). Чтобы стать агрономом, нужно много знать, учиться в институте. Может быть кто- нибудь из вас, когда вырастет,

станет агрономом.

-А сейчас я вас приглашаю поиграть со мной.

Физ. минутка с элементами психогимнастики

-Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко согревало землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, руки). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски, улыбнитесь друг другу.

-Какие замечательные колоски у вас выросли. Как много из них муки получится.

-А теперь вы не колоски, а девочки и мальчики. Понравилось вам? (Да).

-А что можно печь из муки? (Хлеб, булки, торты, пироги).

-А как сказать двумя словами? (Хлебобулочные изделия).

-А в каком отделе магазина можно купить хлебобулочные изделия (В хлебном) .Так давайте пройдём в отдел. (Идут к столу, где лежат изделия).

Игра «Узнай на вкус».

Воспитатель: Вы знаете много хлебобулочных изделий. Вы их любите есть? (Да). Сейчас мы проверим, сумеете ли вы отгадать их по вкусу. (Дети угадывают изделия по вкусу с завязанными глазами).

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы будем лепить печенье. Вам нужно помыть перед работой руки. (Дети моют руки, надевают фартуки и косынки, подходят к столу).

- Посмотрите ребята, на столе лежат формочки для печенья и тесто. Выберите себе

любую формочку и приступайте к работе. (Готовые изделия дети кладут на противень)

Воспитатель: Какое красивое печенье у вас получилось. Сейчас мы отдадим Наталье Александровне наше печенье, и она унесёт его на кухню для выпекания. А на полдник вы попробует своё печенье.

-Ребята скажите, что вы сегодня делали на занятие?

-Что вам понравилось больше всего?

-А мне понравилось, что вы были активными, смелыми и внимательными. Молодцы!

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 18:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...