Конспект интегрированной НОД по скульптурной лепке в подготовительной группе. Композиция на зеркале «Белые птицы»

ольга попытаева
Конспект интегрированной НОД по скульптурной лепке в подготовительной группе. Композиция на зеркале «Белые птицы»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:

«Композиция на зеркале «Белые птицы»»

Интегративные задачи:Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от своего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобиться для моделирования шеи и головы птицы. Свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживания пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Интеграция:труд, социализация, коммуникация.

Формы работы:показ, рассказ, объснение.

Атрибуты:пластилин, доски для лепки, салфетки, баночки с водой, стеки (на каждого ребенка); изображения лебедей из различных материалов, образец, большое зеркало, природный материал (ракушки, песок, шишки, сухие растенияи т. д.).

Алгоритм проведения:

-Добрый день.

-Посмотрите внимательно на экран, какие это птицы?

(Показ видео о лебедях)

-Да, это лебеди.

Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водяной, или водоплавающей, птицы.

Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей гладкой поверхности воды.

Но и все его движения исполнены прелести: начнёт ли он пить и, зачерпнув носом воды, поднимет голову вверх и вытянет шею; начнёт ли купаться, далеко забрасывая брызги воды, скатывающейся с его пушистого тела; начнёт ли потом охорашиваться, легко и свободно закинув дугою назад свою белоснежную шею, поправляя и чистя носом на спине, боках и в хвосте смятые или замаранные перья; распустит ли крыло по воздуху, как будто длинный косой парус, и начнёт также носом перебирать в нём каждое перо, проветривая и суша его на солнце, - всё живописно и великолепно в нём. (по рассказу С. Аксакова «Лебедь»)

(Во время просмотра включаю слайды о лебедях)

-Посмотрите, сколько разных лебедей можно сделать из различных материалов: стекло, фарфор, бумага. А сегодня я вам предлагаю сделать лебедя из пластилина (показываю образец). Все лебедей мы поместим на зеркальное озеро (показываю, а затем украсим берега озера растительностью и камнями.

-А сейчасм даывайте немного отдохнем:

Физкульминутка «Лебеди»

Лебеди летят.

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

-На столах у вас лежит все, что требуется для изготовления лебедя. Перечислите.

-Послушайте, как вы будете лепить лебедя:

Из целого куска, не деля его на части, а только вытягивая из него нужное количество пластилина и моделируя части тела – гордую тонкую шею, хвостик, крылья. Нижний изгиб шеи нужно прислонить к спине (для устойчивости).

-Перед тем,как начать работу, нам нужно размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения.

На волнах качаясь, лебеди плывут,

То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

-Кто запомнил, как нужно лепить лебедя? (ответы детей)

Под музыку дети лепят лебедей и свободно размещают на зеркальной глади озера или на берегу.

-А сейчас, ребятки, давайте украсим берега озера природным материалом.

-Посмотрите какое красивое озеро у вас получилось. Какой лебедь вам больше всего понравился? Что понравилось вам на занятии больше всего?

Прикреплённые файлы:

lebedi_snpbr.pptx | 4983,85 Кб | Скачан: 154
 
Публикации по теме:

«Гадкий утенок». Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы. Образовательные области: познание, коммуникация, художественное.

Быстрые лошадки. Лепка из пластилинаБыстрые лошадки. Лепка из пластилина Лепка сюжетная «Быстрые лошадки» по И. А. Лыковой Задачи: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по скульптурной лепке в подготовительной группе. Композиция на зеркале «Белые птицы»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 07:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...
Фотоотчет о проведении Недели безопасности в детском саду
Уважаемые коллеги! Все мы с вами хотим, что бы наши дети, воспитанники выросли здоровым, чтобы они никогда не попадали бы в опасные ситуации дома, на улице,...
Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних усло виях ( Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...