Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» (10 фото)

Любовь Павловна Киреева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»

Автор: Киреева Л. П., воспитатель 1 категории «Детский сад №37» МБДОУ.

г. Морозовск, Ростовской обл.

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Хлеб».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Систематизировать знание детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб. Воспитывать сообразительность. Обогатить кругозор детей.

Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, посредством поисково-исследовательской деятельности.

Совершенствовать практические навыки работы с лупой, с ситом. Познакомить с ручной кофемолкой, со ступой и пестом.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,

учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою

правоту. Проявлять терпение и дослушивать товарища до конца. Воспитывать

бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Создать эмоциональное настроение. Вызвать желание проявить самостоятельность и инициативу в продуктивной деятельности.

Образовательная область «Физическая культура» :

Развивать двигательную активность детей. Развивать способность двигаться в

соответствии с характером и ритмом музыки.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.

Словообразование: хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнер…

Активизация и обогащение словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнер, агроном, пекарь, мукомол, хлебозавод, хлебобулочные изделия, отруби. Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложных предложений.

Предварительная работа:

Беседы: «Откуда хлеб пришёл», «От колоска до хлеба», «Как растёт хлеб».

«Хлебобулочные изделия»; «Труд хлеборобов»; «Как мы можем беречь хлеб».

Чтение художественной литературы:

сказка «Мякиш» (Б. Вовк)

Просмотр мультфильмов «Колосок»; «Бобовое зёрнышко»… и беседы по содержанию.

Рассматривание картины «Золотая рожь» В. М. Каратая.

Рассматривание иллюстраций, Рассматривание и изучение картинок «Осенние работы в поле», «Как выращивали хлеб наши предки «Хлебный магазин» «Элеватор», «Хлебозавод», «Хлебобулочные изделия».

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, стихов

и потешек о хлебе. Отгадывание загадок.

Изобразительная деятельность:

Рисование «Уборка урожая».

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, «чёрный ящик», картинки - подсказки, 2 магнитные доски, эмблемы для двух команд, 2 корзины, набор разных хлебобулочных изделий.

В лаборатории:

Рабочая форма, посуда для опытов, лупы на каждого ребёнка, ступа с пестом, кофемолки – ручные и электрическая, подносы, салфетки…

Ход непосредственной образовательной деятельности

Звучит музыка из телевизионной программы «Что, где, когда?»

Вносят чёрный ящик.

Воспитатель: Внимание вопрос!

Видеоролик. На экране повар детского сада

Юлия Евгеньевна: «Дорогие ребята, мне необходима ваша помощь. Я посылаю вам чёрный ящик, в котором находится ЧТО-ТО. Моя внучка Аня считает, что это ЧТО-ТО растёт на дереве, это потому что она ничего о нём не знает. Попробуйте отгадать, что лежит в этом ящике, и всё, что вы знаете об этом продукте, расскажите моей Анне, а я приготовлю для Вас вкусные сюрпризы. До встречи!

Дети обследуют чёрный ящик, находят записку-загадку: Вышел из печи румяный, блестящий, с корочкой хрустящий. Что это? (Хлеб). Он действительно растёт на дереве? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы о хлебе много знаем? (ответы детей) Тогда надо помочь Юлии Евгеньевне, разубедить Аню в том, что хлеб не растёт на дереве. Давайте все наши знания о хлебе соберём вместе, снимем видеоролик, а Светлану Николаевну попросим помочь нам в этом, потом передадим ролик Аннушке. Согласны?

Что бы интереснее было работать я предлагаю разделиться на 2 команды:

«Колобок» и «Колосок».

Проходит «жеребьёвка в слепую» - эмблемы лежат «лицом» вниз. Дети делятся на команды, у каждой из них свой «экран» (магнитные доски) и корзинки для получения тайных сюрпризов от повара за каждый этап игры.

Воспитатель: Для начала вспомним план, с помощью которого мы знакомимся с любым предметом. Вместе с детьми проговорим:

Если мы рассмотрим ЧТО-ТО,

это ЧТО-ТО для чего - то.

Это ЧТО-ТО из чего- то,

чем-то было раньше ЧТО-ТО.

Много есть друзей у ЧТО-ТО,

есть противники у ЧТО-ТО.

Чем-то будет это ЧТО-ТО,

ЧТО- ТО ты сейчас возьми,

Хорошенько рассмотри!

Итак, сегодня мы будем говорить о …. Хлебе. На план-схему помещаем картинку с изображением хлеба, в дальнейшем все этапы нашей работы будут отражаться на этом плане.

Воспитатель: А что мы знаем о хлебе?

Дети: Хлеб-это продукт, он бывает белый и чёрный.

Воспитатель: Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб …. батюшка». А какие пословицы о хлебе вы знаете?

Дети: «Хлеб - всему голова»; «Плох обед, когда хлеба нет»; «Хлеба ни куска, так и дома тоска»

Воспитатель : д/и. - «Какой бывает хлеб из печи? (мяч)

Дети: горячий, пышный, душистый, ароматный, тёплый, румяный, высокий, золотистый, полезный.

Воспитатель: А слова родственники к слову «хлеб» мы сможем подобрать?

ДЕТИ: хлебушек, хлебница, хлебосолы, хлеборобы…

Первый этап. Если мы рассмотрим ЧТО-ТО, это, ЧТО-ТО для чего-то. А для чего нужен хлеб? (Ответы команд по очереди, на центральной доске картинки - подсказки)

- Для еды - картинка (рот). А когда мы кушаем хлебушек? (на завтрак, обед, ужин)

- Для здоровья – картинка (крепыш).

По очку каждой команде (корзинка)

Второй этап. Это ЧТО-ТО из чего- то!

- Горбуша, корочка, мякиш.

Воспитатель: Где- то мы встречались с этим словом.

Дети вспоминают о сказке «Мякиш» (Б. Вовк)

А какие посоветуете Анечке просмотреть сказки и мультики, те в которых живёт хлебушек? -«Колобок», «Колосок», «Бобовое зёрнышко»…Мультики - «Ленивый пекарь», «Хлеб», «Волшебное зёрнышко»(корзинки)

Третий этап. Чем-то было раньше ЧТО-ТО.

Воспитатель: Вернёмся к тому, что Аня не права, так? В чём? (в том, что хлеб растёт на дереве) и вот сейчас самый ответственный момент, когда мы с вами должны подробно рассказать и показать, как из чего же появляется хлеб. А для этого, мы составим историю путешествия хлеба в картинках и расскажем об этом Анне (центр. схема).

Рассказы - пояснения детьми. Выкладывают картинки: зёрнышко, росток, колосок, много зёрен, мука, тесто, хлеб.

Воспитатель: А ещё я подумала, о том, что Анне было-бы интересно узнать, как выращивали хлеб её прапрабабушки и прапрадедушки на нашей Донской земле, и как это происходит в наше время, ведь мы об этом знаем, а она, наверное, нет. Почему бы нам ей и об этом тоже не рассказать! Одна команда на своём экране выкладывает этапы работы хлеборобов в старину, а другая, в настоящее время.

(корзинки)

Четвёртый этап. Много есть друзей у ЧТО-ТО!

На центральной схеме команды по очереди выставляют «друзей» хлеба. Кто и что помогают зёрнышку превратиться в хлеб? Дети: «пашня, солнце, дождь, агроном, тракторист, комбайнёр, мукомол, пекарь»

Психогимнастика (музыка) Воспитатель: Ребята, представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски (улыбнитесь друг другу, а теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!

- Воспитатель: Какие замечательные выросли у нас колоски! Ну вот, смотрите, сколько зёрнышек получилось из ваших колосков. Появляется заранее приготовленный мешочек с зерном. Из этих зернышек уже можно прямо сейчас испечь хлеб? Почему? А из чего? (дети)

Воспитатель: Да. Нужно зерно перемолоть, превратить в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице? А не хотелось бы вам на время стать мукомолами и самим попытаться эти зёрна превратить в муку? Приглашаю в лабораторию, вспоминаем правила, которые необходимо соблюдать здесь при проведении любых работ.

Опыт 1

«Получить из зёрен муку» - предлагаю: ступки с пестиками, ручные и электрические кофемолки. Дети по желанию выбирают то, с чем бы они хотели

работать.

Воспитатель: «Легко ли было Вам зёрнышки превратить в муку?» Получив результат своего труда, делаем с ребятами вывод: «Как было трудно мукомолам в далёком прошлом»

Воспитатель: «Похожа ли эта мука на ту, которую мы привыкли видеть? Рассмотрев через лупы тот продукт, который у нас получился, дети решают отделить муку от шелухи.

Воспитатель: «А как мы это можем сделать, с помощью чего?» Дети самостоятельно выбирают те предметы, которые считают нужными для этой работы

Опыт 2

«Отделить муку от шелухи» - провеем получившуюся муку через сито, отделим шелуху.

Воспитатель: «Что это, может быть, кто-нибудь знает?» варианты ответов (корзинки)

ОТ – РУ - БИ новое слово. краткое пояснение - это продукт, который появляется во время того, когда перемалывают зёрнышки, это оболочки –«как бы рубашки» самих зерен.

Воспитатель: Я бы хотела попросить Вас узнать у своих родителей, как и где можно использовать эти отходы?

Пятый этап. Есть противники у ЧТО-ТО.

Дети продолжают заполнять на центральной доске план-схему картинками, обсуждая между собой и поясняя свои ответы (грызуны, вредные насекомые, град, плесень, засуха) Корзинки.

Воспитатель: Я очень рада за нас с Вами, за то что обе команды отлично справились со всеми заданиями,но ёщё …

Пятый этап. Чем-то будет это ЧТО-ТО.

Воспитатель: По-моему, мы забыли о главном, о просьбе Юлии Евгеньевны. Ну, получили мы с Вами муку, а дальше что? Ведь это ещё не хлебушек. О чём теперь надо нам рассказать Анне? Варианты детских ответов.

Правильно, о последнем превращении нашей муки. Во что она может превратиться и где? Дети: в пекарне в различные хлебобулочные и кондитерские изделия.

Воспитатель: А -знаете ли вы, мои юнные друзья, какие сюрпризы ждут вас от Юлии Евгеньевны? Предлагаем корзинки обеих команд. Понюхайте. Чем пахнет?

Ароматной выпечкой.

Так давайте достанем, покажем и назовём на камеру для Ани,какие хлебобулочные и кондитерские изделия можно приготовить из муки, которая получилась из зёрен, которые вырастили хлеборобы.

Ребё нок: Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Скажем: «Спасибо» Юлии Евгеньевне за вкуснейшее угощение, а Анне передадим в подарок диск с нашим видеорфильмом.

- Ну а мы пригласим гостей к столу на чай.

Хлеб растят с любовью,

Ешьте на здоровье!

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»
Фото «Откуда хлеб пришёл?»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе - фото
Автор Киреева Л воспитатель категории Детский сад МБДОУ Морозовск Ростовской обл Цель Обобщение и расширение знаний детей по теме Хлеб Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Задачи Образовательная область Познавательное развитие Публикация Конспект НОД в подготовительной к школе группе Откуда хлеб пришёл размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Хлеб
Публикации по теме:

«Откуда хлеб пришел». Развлечение в подготовительной группе муз. рук. Жирнова С. А. ; воспитатели Зайцева Г. Н., Сопрунова Т. П Ведущий: Ребята, сегодня мы хотим поговорить с вами о том, без чего.

«Откуда хлеб пришёл». Научно-исследовательская работа «Откуда хлеб пришёл» Научно-исследовательская работа Руководитель: Грибанова Наиля Гадельжановна Участники: воспитанники детского сада.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО Программное содержание Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект занятия «Откуда приходят новости» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности воспитателя с детьми по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 72 «Росинка» Конспект занятия по развитию речи: «Ознакомление.

Мини-музей «Откуда к нам пришёл автомобиль»Мини-музей «Откуда к нам пришёл автомобиль» В наше время мы всё чаше слышим "Мини-музеи в детских садах". Так что же это такое? Зачем они нужны? И нужны ли вообще? Отвечу так - нужны,.

НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект Нод по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Составила: воспитатель первой категории Титова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 17:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД