Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Загадка природы» (С использованием мультимедийной презентации)

Елена Комарова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Загадка природы» (С использованием мультимедийной презентации)

Программные задачи: познакомить детей с вулканом и причиной его извержения, учить делать выводы; развивать активный словарь новыми понятиями, познавательную активность, любознательность, память, воображение; воспитывать положительные эстетические чувства и интерес к природе и природным объектам.

Материалы : мультимедийная установка, мультимедийная презентация, иллюстрирующая рассказ воспитателя, аудиозапись музыки Жан-Мишель Жарра; поддон; модель вулкана, пищевая сода; уксус; сухая красная краска; моющая жидкость; листы бумаги; цветные карандаши; чайная ложка; пипетка.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: „Загадка природы“ (С использованием мультимедийной презентации)» размещена в разделах

Предварительная работа: продуктивная деятельность - изготовление макета гор, познавательно-исследовательская деятельность - рассматривание мультимедийной презентации, иллюстрации с изображением гор, карты России, глобуса, коммуникативная деятельность – беседы о горах, камнях, чтение художественной и познавательной литературы о горах; игровая деятельность – сюжетно-ролевая игра «Туристы-альпинисты».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами много знаем о горах, камнях. Мы изготовили макет горного участка. Много беседовали, рассматривали иллюстрации, читали книги о горах. Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие в горы. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям «сесть в самолет», построенный из детских стульев и отправиться в путешествие в горы.

Звучит музыка Жан-Мишель Жарра. Воспитатель включает мультимедийную презентацию и предлагает детям представить, что они смотрят в иллюминатор самолета и видят удивительные места.

СЛАЙД с изображением города с высоты летящего самолета.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы пролетаем над нашим городом. С высоты все кажется маленьким: и дома, и луга, и люди!

СЛАЙД с изображением леса с высоты летящего самолета.

Воспитатель: А как вы думаете, что сейчас мы пролетаем? ( Ответы детей: «Это лес!») Совершенно верно! Посмотрите, как с высоты кажутся маленькими даже самые высокие деревья!

СЛАЙД с изображением моря с высоты летящего самолета.

Воспитатель: А это что? ( Ответы детей: «Это море!»). Как красиво море с высоты! Вам нравится? Почему? (Ответы детей).

СЛАЙД с изображением гор с высоты летящего самолета.

Воспитатель: Что это, ребята? ( Ответы детей: «Это горы). Мы прилетели, наш самолет идет на посадку.

Музыка стихает.

СЛАЙД с изображением гор.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в горы. Посмотрите, ребята, как вокруг красиво! Какие высокие, величественные горы. А что вы видите на вершинах гор? ( Ответы детей: «Это снег!»). А почему на горах снег? ( Ответы детей: «Потому что наверху очень холодно!»). Вы совершенно правы! Там, действительно, очень холодно.

СЛАЙД с изображением «спящего» вулкана.

Воспитатель: А сейчас мы видим с вами необычную гору. Посмотрите, какую форму имеет эта гора?

Ответы детей: «Эта гора имеет форму конуса без вершины, вместо вершины большая яма».

Воспитатель: Верно, вы заметили, что гора без вершины, а вместо вершины – яма. Такая гора называется вулкан. Повторите, пожалуйста, новое слово «вулкан».

Дети повторяют.

Воспитатель: А яма, которая находится вместо вершины, называется кратер. Давайте повторим и это слово.

Дети повторяют.

СЛАЙД с изображением кратера «спящего» вулкана.

Воспитатель: Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красно-оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Этот вулкан сейчас не действует. По-другому говоря, вулкан не работает. Люди, которые изучают вулканы, называют такие вулканы «спящими».

Воспитатель побуждает детей повторить понятия «кратер» и «спящий вулкан».

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну замечательную легенду.

Воспитатель рассказывает.

«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря.

СЛАЙД с изображением работающего кузнеца.

Воспитатель продолжает: Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами».

СЛАЙД с изображением работающего вулкана.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое красивое зрелище – извергающийся вулкан. Вот эта огненная река, которая льется из кратера вулкана называется лава. Повторите, пожалуйста, слово «лава». Дети по очереди повторяют.

Воспитатель: Но это не просто красивое зрелище – это очень опасно для всего живого на земле. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: «Потому что она очень горячая».

СЛАЙД извергающегося вулкана.

Воспитатель: Раскаленная лава уничтожает всё живое на своём пути. Жить рядом с действующим вулканом очень опасно.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Двигательная деятельность – физкультминутка.

Ветер веет над горами,

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над нами носит.

Наклоняются травинки —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм,

(Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём.

(Дети садятся.)

Воспитатель предлагает детям повторить упражнения еще раз.

По окончании двигательной деятельности воспитатель предлагает детям:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой стол, у меня есть модель вулкана. Сейчас я вам покажу, как работает вулкан. Внимательно следите за моими действиями. Я помещаю в кратер вулкана одну чайную ложку соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание! Следующая жидкость обозначена особым знаком. Как вы думаете, что он означает?

Ответы детей: «Это нельзя трогать детям».

Воспитатель: Верно, это означает, что самому пользоваться ею нельзя. Эта жидкость – уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю 5 капель уксуса. Посмотрите, что происходит? Хотите попробовать повторить этот опыт сами?

Дети сами готовят состав лавы, но уксус добавляет воспитатель.

Воспитатель: Ребята, разные вулканы извергаются по-разному.

СЛАЙД, изображающий вулкан, у которого лава летит вверх и в стороны.

Воспитатель: Иногда они как будто взрываются, выбрасывая лаву вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно».

СЛАЙД, на котором изображен вулкан с текущей лавой.

Воспитатель: У нас в стране есть много вулканов. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. Давайте найдем их на карте России.

СЛАЙД, на котором изображена карта России.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту России и находит на ней районы, где есть вулканы.

Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ о необычных горах? Как они называются? Какую форму имеют? Как называется яма, расположенная вместо вершины горы? Как называется огненная река, которая вытекает из кратера вулкана?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы просто молодцы, у вас прекрасная память, вы все запомнили о вулканах. Я предлагаю вам вернуться образно в наш детский сад. А возвращаться мы с вами будем не на самолете, а вот так: мы закроем глаза и на счет «три!» окажемся снова в нашем детском саду.

Воспитатель считает: Один, два, три! Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю вам нарисовать вулканы, а потом мы заполним нашу папку исследователя по теме «Вулкан».

Дети рисуют, воспитатель отбирает рисунки для заполнения «Папки исследователя». (Дети работают с ней по разным темам).

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Занятие познавательно-творческого характера для подготовительной группы детского сада: «Вороний день — праздник весны, любви и встреч» Цель: Познакомить детей подготовительной группы с одним из весенних праздников северных народов, создание образа вороны через лепку. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Загадка природы» (С использованием мультимедийной презентации)
Опубликовано: 12 марта 2013 в 22:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД