Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка — зима»

астафьева гузель
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка — зима»

Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать творческое воображение.

Задачи: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе; упражнять в подборе прилагательных к существительным; познакомить с фразеологическим оборотом; развивать творческое воображение, развивать умение через мимику и интонацию передавать свое настроение; воспитывать умение видеть красоту природы.

Оборудование: Сюжетные картины: зима и весна; пиктограммы к слову – снежинка; магнитофон.

Предварительная работа: беседа о временах года, чтение художественных произведений.

1. Организационный момент.

Ребята, подойдите к окну, послушайте, какие звуки можно услышать за окном? (капель, хруст льдинок, чириканье воробьев). Вспомните, какие звуки вы слышали зимой?

Постарайтесь найти самое яркое, точное слово для описания сегодняшнего утра (пасмурное, ненастное, холодное, серое, морозное, хмурое, неприветливое, тихое).

Закроем глаза и шепотом произнесем слово: зима. Какое чувство у вас возникло? (холода, печали, радости, грусти).

Произнесите слово: весна. Что вы почувствовали? (тепло и радость). – Вспомним о первом снеге. Как шел первый снег? (медленно, неторопливо, плавно, не спеша). Расскажите, какие снежинки вы видели зимой? (дети рассказывают по пиктограммам). – С чем бы вы могли сравнить снежинки? (белые, как… легкие, будто). – Что делают снежинки? Иногда люди говорят: «как снег на голову свалился». Как вы понимаете это выражение? (что – то произошло неожиданно, внезапно).

А вот про весну, ребята, мы можем сказать, что она пришла внезапно? (правильно, нет, конечно, мы уже все давно ждем весну) И конечно поговорим и о весне. – Что делают ручьи весной? А можем ли мы сказать, что ручейки разговаривают, грустят, веселятся? (ответы детей) - Что происходит с деревьями весной? Как называются эти явления? (сокодвижение, цветение, набухание почек, распускание листьев). 2. Игра «День, ночь» Закройте глаза. Тот, до кого я дотронусь, называет любое «зимнее» или «весеннее» слово.

3. Динамическая пауза. Вырос красивый цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и сиянье Дружно дают под землей корешки.

4. Сейчас мы с вами отправимся в лес. Закройте глаза и слушайте музыку. Что вы представили? Кто хозяйка этого леса? Что вы услышали в лесу? А теперь послушайте стихотворение Александровой «Подснежник».

У занесенных снегом почек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой,

Цветку под снегом жарко стало,

И он подумал, что пора.

И вылез, но кругом все тихо

Соседи спят. Он первый здесь

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

Потом вздохнула, пожалела

- Уж больно тонок, ты, дружок.

И вдруг пошел холодный, белый

Пушистый, мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода бледнея,

Головку слабую склоняя,

Сказал:- Ну что же, я не жалею,

Ведь началась весна с меня.

- Что вы чувствовали, когда слушали стихотворение? Попробуйте, придумать небольшую сказку «Кто спас подснежник?». Подумайте, кто мог спасти подснежник от холодного снега, как это можно сделать? Рассказы детей.

3 Итог занятия.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 18:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...