Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка — зима»

Астафьева Гузель
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка — зима»

Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать творческое воображение.

Задачи: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе; упражнять в подборе прилагательных к существительным; познакомить с фразеологическим оборотом; развивать творческое воображение, развивать умение через мимику и интонацию передавать свое настроение; воспитывать умение видеть красоту природы.

Оборудование: Сюжетные картины: зима и весна; пиктограммы к слову – снежинка; магнитофон.

Предварительная работа: беседа о временах года, чтение художественных произведений.

1. Организационный момент.

Ребята, подойдите к окну, послушайте, какие звуки можно услышать за окном? (капель, хруст льдинок, чириканье воробьев). Вспомните, какие звуки вы слышали зимой?

Постарайтесь найти самое яркое, точное слово для описания сегодняшнего утра (пасмурное, ненастное, холодное, серое, морозное, хмурое, неприветливое, тихое).

Закроем глаза и шепотом произнесем слово: зима. Какое чувство у вас возникло? (холода, печали, радости, грусти).

Произнесите слово: весна. Что вы почувствовали? (тепло и радость). – Вспомним о первом снеге. Как шел первый снег? (медленно, неторопливо, плавно, не спеша). Расскажите, какие снежинки вы видели зимой? (дети рассказывают по пиктограммам). – С чем бы вы могли сравнить снежинки? (белые, как… легкие, будто). – Что делают снежинки? Иногда люди говорят: «как снег на голову свалился». Как вы понимаете это выражение? (что – то произошло неожиданно, внезапно).

А вот про весну, ребята, мы можем сказать, что она пришла внезапно? (правильно, нет, конечно, мы уже все давно ждем весну) И конечно поговорим и о весне. – Что делают ручьи весной? А можем ли мы сказать, что ручейки разговаривают, грустят, веселятся? (ответы детей) - Что происходит с деревьями весной? Как называются эти явления? (сокодвижение, цветение, набухание почек, распускание листьев). 2. Игра «День, ночь» Закройте глаза. Тот, до кого я дотронусь, называет любое «зимнее» или «весеннее» слово.

3. Динамическая пауза. Вырос красивый цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и сиянье Дружно дают под землей корешки.

4. Сейчас мы с вами отправимся в лес. Закройте глаза и слушайте музыку. Что вы представили? Кто хозяйка этого леса? Что вы услышали в лесу? А теперь послушайте стихотворение Александровой «Подснежник».

У занесенных снегом почек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой,

Цветку под снегом жарко стало,

И он подумал, что пора.

И вылез, но кругом все тихо

Соседи спят. Он первый здесь

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

Потом вздохнула, пожалела

- Уж больно тонок, ты, дружок.

И вдруг пошел холодный, белый

Пушистый, мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода бледнея,

Головку слабую склоняя,

Сказал:- Ну что же, я не жалею,

Ведь началась весна с меня.

- Что вы чувствовали, когда слушали стихотворение? Попробуйте, придумать небольшую сказку «Кто спас подснежник?». Подумайте, кто мог спасти подснежник от холодного снега, как это можно сделать? Рассказы детей.

3 Итог занятия.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 18:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...