Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка — зима»

астафьева гузель
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка — зима»

Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать творческое воображение.

Задачи: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе; упражнять в подборе прилагательных к существительным; познакомить с фразеологическим оборотом; развивать творческое воображение, развивать умение через мимику и интонацию передавать свое настроение; воспитывать умение видеть красоту природы.

Оборудование: Сюжетные картины: зима и весна; пиктограммы к слову – снежинка; магнитофон.

Предварительная работа: беседа о временах года, чтение художественных произведений.

1. Организационный момент.

Ребята, подойдите к окну, послушайте, какие звуки можно услышать за окном? (капель, хруст льдинок, чириканье воробьев). Вспомните, какие звуки вы слышали зимой?

Постарайтесь найти самое яркое, точное слово для описания сегодняшнего утра (пасмурное, ненастное, холодное, серое, морозное, хмурое, неприветливое, тихое).

Закроем глаза и шепотом произнесем слово: зима. Какое чувство у вас возникло? (холода, печали, радости, грусти).

Произнесите слово: весна. Что вы почувствовали? (тепло и радость). – Вспомним о первом снеге. Как шел первый снег? (медленно, неторопливо, плавно, не спеша). Расскажите, какие снежинки вы видели зимой? (дети рассказывают по пиктограммам). – С чем бы вы могли сравнить снежинки? (белые, как… легкие, будто). – Что делают снежинки? Иногда люди говорят: «как снег на голову свалился». Как вы понимаете это выражение? (что – то произошло неожиданно, внезапно).

А вот про весну, ребята, мы можем сказать, что она пришла внезапно? (правильно, нет, конечно, мы уже все давно ждем весну) И конечно поговорим и о весне. – Что делают ручьи весной? А можем ли мы сказать, что ручейки разговаривают, грустят, веселятся? (ответы детей) - Что происходит с деревьями весной? Как называются эти явления? (сокодвижение, цветение, набухание почек, распускание листьев). 2. Игра «День, ночь» Закройте глаза. Тот, до кого я дотронусь, называет любое «зимнее» или «весеннее» слово.

3. Динамическая пауза. Вырос красивый цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и сиянье Дружно дают под землей корешки.

4. Сейчас мы с вами отправимся в лес. Закройте глаза и слушайте музыку. Что вы представили? Кто хозяйка этого леса? Что вы услышали в лесу? А теперь послушайте стихотворение Александровой «Подснежник».

У занесенных снегом почек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой,

Цветку под снегом жарко стало,

И он подумал, что пора.

И вылез, но кругом все тихо

Соседи спят. Он первый здесь

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

Потом вздохнула, пожалела

- Уж больно тонок, ты, дружок.

И вдруг пошел холодный, белый

Пушистый, мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода бледнея,

Головку слабую склоняя,

Сказал:- Ну что же, я не жалею,

Ведь началась весна с меня.

- Что вы чувствовали, когда слушали стихотворение? Попробуйте, придумать небольшую сказку «Кто спас подснежник?». Подумайте, кто мог спасти подснежник от холодного снега, как это можно сделать? Рассказы детей.

3 Итог занятия.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 18:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Внеклассное занятие по теме «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы
ТЕМА: «Что такое добро и зло? » ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный...
Летний отдых детей в центре «Тимуровец»
Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года для детей,...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста от 2-7 лет...
Мои забытые стихи.
Мои забытые стихи . Добрый день мои коллеги и друзья ! И просто гости, заглянувшие на мою страничку ! Я, конечно не поэт, но мне часто приходилось...
Лето-прекрасная пора для фантазий.
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Время...