Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Новогодние затеи»

Наталия Яковлева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Новогодние затеи»

Оразовательные области «Познание», «Окружающий мир», «Художественное творчество»

Задачи:

- расширять знания о природных явлениях в зимнее время, о новогоднем празднике;

- учить синтезированию художественного образа из модулей на плоскости по заданному образцу;

- закреплять знания о геометрических фигурах, временах года и деревьях родного края;

- учить пользоваться разнообразными средствами общения – словесными и пантомимическими;

- закреплять умения устанавливать графические соответствия между буквенными символами;

- формировать навыки устного счета и умения различать понятия «много» и «мало»;

- развивать абстрактное мышление, наблюдательность, усидчивость; воспитывать любовь к природе, старательность и трудолюбие.

Оборудование:

- клей –карандаш;

- ножницы;

- клеенка;

- влажная и сухая салфетки;

- синий фломастер;

- образец готового изделия;

- технологическая карта готового изделия;

- разлинованный белый лист (папка с листами А 3);

- демонстрационный материал с изображением снежинок,

- пейзажи всех времен года (по 2-3 варианта);

- карточки с изображением снежинки, подснежника, ягодки, желтого листа;

- двигательно-звуковая карта иллюстрации истории;

- плакат (лист ватмана) с изображением елочки, на которой нарисованы - буквы-игрушки в перевернутом и оригинальном виде;

- трафареты с вкладышами геометрических фигур;

Ход РАБОТЫ

Организационно-мотивационный момент.

Здравствуйте, ребята. Совсем недавно прошли новогодние праздники. И многие из вас начали о них понемногу забывать, а вот маленькому медвежонку Бурке так и не посчастливилось увидеть этот самый прекрасный яркий праздник. Как вы думаете, почему? (Медведи на зиму впадают в спячку). А вот Бурка не побоялся проснуться зимой. Правда, совсем немножко проспал…Где же спят медведи? (В берлоге) А давайте для него устроим настоящий праздник, расскажем, чем же так необычна зима? А когда мишка вернется в свою берлогу досыпать, сны его станут яркими и праздничными - о новогодних приключениях с умными и веселыми малышами!

Тематическая игротека.

Для начала помогите медвежонку подобрать поздравительную открытку для своих собратьев медведей, раз уж он оказался зимой не в берлоге.

1. Дидактическая игра «Подбери открытку»: педагог демонстрирует детям карточки с изображением снежинки, подснежника, ягодки, желтого листа, сопровождая вопросами: «Этот символ относится к какому времени года (показывает снежинку?» (К зиме). «Назовите зимний праздник». (Новый Год). «Этот символ относится к какому времени года (показывает подснежник?» (К весне). «Назовите весенний праздник». (8 Марта). «Этот символ относится к какому времени года (показывает ягоду?» (К лету). «Назовите летний праздник». (Ивана Купала). «Этот символ относится к какому времени года (показывает желтый лист?» (К осени). «Назовите осенний праздник». (День Учителя или 1Сентября). «А какие бы символы вы придумали для Новогоднего праздника(Хлопушка, бенгальский огонь, серпантин, гирлянда, конфетти и пр.).

2. Зрительная игра «Отыщи пейзаж»: педагог раскладывает перед детьми пейзажи всех времен года. Далее он располагает на ковре 4 символа: снежинку, подснежник, клубнику, осенний лист и предлагает задание: «Итак, давайте покажем медвежонку Бурке, как же выглядит зима! К снежинке отнесите все картинки с изображением зимней природы, к подснежнику – весенние, к ягодке – летние, а к листочку - осенние».

3. Двигательно-звуковая игра «Зимняя история»: педагог говорит детям о том, что показать медвежонку зиму можно не только с использованием каких-либо подручных средств, но и с помощью звуков и движений. Он называет им ряд слов, которые дети должны изобразить и озвучить соответственным образом:

Вьюга – дети, сложив губы трубочкой, набирают и выпускают воздух;

Дождик – дети барабанят кончиками пальцев по столу;

Град– дети топают;

Молния – хлопок ладонями;

Снег- дети «шелестят» ладошками, потирая их друг о дружку

Солнышко – дети закрывают и открывают руками глаза;

Туча – дети «мычат», не размыкая рта, создавая звуковой фон.

Далее педагог рассказывает детям историю, в ходе которой они иллюстрируют его слова предложенными движениями и звуками.

«Над Белым городом посреди зимы зависла большая черная туча. Она заливала землю холодным дождем, от которого уже не было спасенья. Люди давно позабыли, как выглядит белый, искрящийся на солнышке снежок. А все потому, что черная туча по-осеннему насылала на город сердитый гром и яркую молнию. Узнала Матушка-Природа о беде Белого города и решила помочь. Она призвала на помощь Морозную Вьюгу. Вьюга собрала все свои силы и заморозила тучу на небе. И сразу же перестал грохотать гром, сверкать молния, а вместо дождя на землю посыпал пушистый снежок. Над Белым городом даже засияло золотое солнышко. И люди наконец-то увидели, как прекрасна природа зимой. А мы показали медвежонку Бурке переход осени к зиме.

Молодцы, ребята, а теперь покажем медвежонку, как люди наряжают новогоднюю ёлочку.

4. Дидактическая игра «Буковки-игрушки»: педагог демонстрирует плакат с изображением елочки, на которой нарисованы подвешенные маленькими детками игрушки в виде букв. Многие из них висят перевернутыми вверх ногами. Педагог просит детей показать (или назвать) те буковки-игрушки, которые детки повесили на ёлочку неправильно.

*Вариант игры: На индивидуальных листочках педагог просит детей красным цветом обвести (или исправить) неправильные буквы.

Вот какую ёлочку наряжают на новый год. А теперь давайте покажем медвежонку, как себя чувствуют ёлочки в зимнем лесу.

5. Физкультминутка:

Представьте, что вы елочки

В заснеженном лесу. (Потянулись на носочках)

Пошевелить иголочками

Вас я попрошу. (Сгибание и разгибание пальцев рук)

Но налетела вьюга вдруг, (Вращение предплечья)

Посыпал белый снег. (Круговые вращение руками)

И закружились елочки,

Да в стороны во все. (Вращение туловища)

Они сгибались по ветру,

Назад, затем вперед. (Наклоны назад и вперед)

Боялись, что их лютая

Погода унесет! (Наклоны вправо и влево)

Но мы сумели ветками

Все тучки разогнать. (Махи руками)

И снова станем детками

Ученье продолжать!

Медвежонку Бурке больше понравилась наша елочка. Почему, как вы думаете? (Потому что она украшена игрушками). А какие геометрические фигурки напоминают вам эти игрушки?

6. Дидактическая игра «Фигурки на ощупь»: Педагог предлагает детям рассмотреть и пощупать трафареты с вкладышами геометрических фигур. Затем, по очереди дает детям в руки по одному трафарету и просит, с закрытыми глазами, на ощупь определить форму фигурки-вкладыша. Когда участники игры правильно назовут форму всех фигур, они ищут для них соответствующие трафареты. Игроки на ощупь определяют форму отверстия каждого трафарета, а затем вставляют в него нужную фигурку-вкладыш.

Давайте вместе с медвежонком создадим собственную елочную игрушку!

Но перед этим подготовим к работе ручки, чтобы им работалось легко и привычно:

7. Разминка для рук «Елочки»:

Наши ручки – елочки,

Пальчики – иголочки.

Ветки – это кисти рук,

Толстый палец – это сук.

Ветер елки колыхал,

Ветки в стороны сгибал.

Только сук не колыхался,

Сколько ветер ни старался!

8. Практическая работа

1) Раздать детям белые прямоугольники в левые ручки и ножницы в правые.

2) Открыть голодному крокодильчику (ножницам) пасть, вставляя в нее правую сторону прямоугольника.

3) Сомкнуть пасть крокодильчика, отрезая полоску.

4) Таким образом нарезать 4 полоски.

5) Взять первую полоску и положить ее вертикально (столбиком).

6) Если полоска лежит верно (взрослый проверяет, найти ее серединку и смазать серединку клеем.

7) На смазанное клеем место приложить вторую полоску горизонтально (бордюрчиком) на первую, образуя крест.

8) Третью полоску приклеиваем наискосок, (она должна «поздороваться» - дотронуться до центра первой и второй полоски).

9) Четвертую полоску приклеиваем наискосок с другой стороны, (она тоже должна «поздороваться» - дотронуться до первой и второй полоски).

10) Считаем полоски. Их получилось 8.

11) Синим фломастером по телу лучиков снежинки рисуем кружки, точки, колечки.

12) Постоянно смазывая центр снежинки клеем, приклеиваем 6 лучиков один за одним к серединке.

Конкурс красоты среди снежинок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Всем известна игра "Лото". Тематика ее разнообразна. Предлагаю еще один вариан игры "Лото с геометрическими фигурами". Цель игры: закреплять.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Новогодние затеи»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 19:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...