«Школа». Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Коммуникация» и «Познание»

марина молодцова
«Школа». Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Коммуникация» и «Познание»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Образовательная область «Коммуникация», «Познание»

Тема: «Школа. Школьно-письменные принадлежности»

Программное содержание:

-Углубить представления детей о школе и школьных принадлежностях.

-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

-Активизировать речь детей: отвечать на вопросы по содержанию картины, умение решать проблемные ситуации, делать выводы.

-Закреплять знания детей признаков осени и обобщающих понятий.

Оборудование:

картина «Дети идут в школу»

игрушка Буратино

«смайлики» грустные и весёлые маленького размера или картинка смайликов формат А-4, набор магнитных фишек.

школьный пенал с набором принадлежностей: ручка,карандаш, линейка, ластик, точилка, тетрадь, Букварь.

план-лабиринт, простой карандаш для каждого ребёнка

оборудование для динамической паузы

Ход деятельности:

В-ль предлагает детям собраться всем вмести в центре группы.

-Какое сейчас время года? Ответы детей

В-ль показывает детям жёлтые кленовые листья.

- Как называют осень, когда листва на деревьях жёлтая?

(золотая осень)

- Назовите месяцы осени.

- Как называется день 1 сентября?

(День Знаний)

В-ль предлагает детям рассмотреть картину «Дети идут в школу»

-Кого вы видите на картине?

-Куда идут дети?

-Почему вы думаете, что дети идут в школу?

-Для кого дети несут цветы?

-Какое у детей настроение?

Дети садятся за столы.

Сюрпризным моментом в группу вносится игрушка Буратино.

От лица Буратино детям в-ль рассказывает историю, о том, что он тоже хотел пойти в школу, но передумал, т. е. засомневался. Задаёт детям вопрос:

-А нужно ли учиться в школе?

В-ль: Давайте вместе поможем Буратино решить этот вопрос. Для чего нужно учиться

Дети высказывают свои предположения.

Ребёнок, давший ответ прикрепляет на доску «смайлик» весёлый или грустный, в зависимости от высказывания положительного или отрицательного.

Если дети сами не назовут «минусов» обучения, то в-ль от лица Буратино задаёт вопрос об этом. Подводя итог, дети пересчитывают количество грустных и весёлых смайликов и делают вывод, сами или с помощью в-ля, что учиться очень важно и необходимо.

Буратино благодарит детей за помощь, что теперь ему стало всё ясно и он предлагает «пойти» в школу. Проводится динамическая пауза под музыку песни «Дважды два – четыре». Ходьба по массажным коврикам.

Дети возвращаются за столы.

Буратино загадывает детям загадки о школьных принадлежностях

Дети отгадывают загадку. Рассматривают предмет, отвечая, для чего он нужен ученику.

Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу! (тетрадь)

Ему работу дашь,

Зря трудился карандаш. (ластик)

Отгадай, что за вещица-

Острый клювик, а не птица

Этим клювиком она

Сеет,сеет семена,

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет. (точилка)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука,

Пригодится здесь…. линейка.

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом (карандаш)

У каждой девчонки,

Любого мальчишки

В портфеле есть

Эта заветная книжка.

Читают и ныне,

Читали и встарь

Чудесную книжку

С названием … Букварь

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я ….пенал.

Буратино хвалит детей

Проводится словесная игра «Четвёртый лишний»

Тетрадь,букварь, куртка,карандаш.

Пальто, жилет, сапоги, безрукавка.

Линейка, ластик, ключи, пенал.

Ранец, берёза, дуб, тополь и др.

Проводится игра «Найди дорогу к школе»

Дети простым карандашом проводят дорогу в лабиринте.

В-ль подводит положительный итог занятия. Дети прощаются с Буратино.

Можно использовать физкультминутку

Буратино потянулся

Раз- нагнулся, два- нагнулся

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

(2-3 раза)

ри

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Непосредственно-образовательная деятельность. «Школьные принадлежности», в подготовительной группе Цель: 1. углубить представления детей о школе, школьных принадлежностях, уметь пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, осуществлять.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Школа». Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Коммуникация» и «Познание»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 17:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...