Конспект НОД в подготовительной к школе группе по математике «Число 7. Цифра 7.»

Юлия Кулажская
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по математике «Число 7. Цифра 7.»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе.

Тема: «Число 7. Цифра7».

Программное содержание:

I.

1) закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7 из двух меньших чисел;

2) совершенствовать навыки вычислительной деятельности, записывать числовое выражение;

3) продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

4) продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру;

5) закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

II.

1) создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2) развивать смекалку, зрительную память, абстрактное мышление, способность к индукции;

3) способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

4) совершенствовать умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии;

III.

1) воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

2) воспитать интерес к математике;

Предварительная работа с детьми: разучивание стихотворения о цифре семь, чтение сказок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

- подготовить демонстративный и раздаточный материал

- подготовить сообщение о пчелах зимой

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словестный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, мяч.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: панно с пчелкой, иллюстрации к задачам, ряд чисел на формате А4, иллюстрация улья, игра Танграм.

Раздаточный: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, математические пеналы, простой карандаш.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давай поздороваемся. Теперь пчелками полетим на свои места.

Дети:…

Воспитатель: Давайте поиграем с нашей хитрой пчелкой. Приготовились, слушаем внимательно. Пчелка полетела вверх-налево-вниз-вниз покажите где остановилась пчелка

Дети показывают.

Воспитатель: пчелка полетела дальше направо-вверх-направо-вверх, где остановилась пчелка?

Дети показывают

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в страну математики. Встречает нас мудрая пчелка, но она очень грустная. Давайте спросим что у нее случилось.

Воспитатель: ребята скажите какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Назовите признаки зимы?

Дети:…

Воспитатель: наша пчелка просит о помощи. Наступила зима, выпал снежок, и пчелка заблудилась, не может найти дорогу к своему домику.

Ребята скажите, что делают все животные и насекомые зимой?

Дети: …

Воспитатель: за пчелами зимой ухаживают пчеловоды, они утепляют, закрывают их домики – улий и пчелы в них зимуют до самой весны, а весной они просыпаются. Наша пчелка из-за снега не успела долететь до своего домика, и просит нас помочь ей найти дорогу. Поможем ей

Дети:…

Воспитатель: для этого нам нужно выполнить несколько заданий. А за правильные ответы пчелка будет вам давать снежинки

Задания спрятаны в волшебном сундучке, но чтобы его открыть нужно подобрать пароль к замку.

Воспитатель: возьмите в руки карандаш и листок бумаги. Посмотрите на доску у меня записан ряд чисел, код к замку

5 2 4 9 1

3 7 5 2 8

запоминаете и по памяти записываете на свои листок, а потом проверим.

Игра с мячом

Воспитатель: Молодцы! Сундучок открыли, но для того что начать выполнять задания проведем разминку. Игра с мячом.

- повторим счет до 10 и обратно;

-счет двойками на пальчиках;

-вспомним четные числа на числовом ряду и обратно;

-нечетные числа на числовом ряду и обратно;

Воспитатель: назовите однозначные числа.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9

Почему мы говорим, что это однозначные числа?

Дети:

Воспитатель: назовите двузначные числа.

Дети: 10

Воспитатель: Почему оно двузначное?

Дети:

Воспитатель: Назови предыдущее число числу 4? Последующее?

Дети: …3…5

Воспитатель: предыдущее число числу 7? Последующее?

Дети: 6…8

Воспитатель: Предыдущее число числу 9? Последующее?

Дети: 8…10

Воспитатель: Молодцы! Садимся на свои места. Итак отправляемся в путь. Оксана достань 1-е задание из сундучка.

1 задание снежинки. (задание на листочках)

Воспитатель: продолжите рисовать предметы в цепочке, не нарушая последовательность.

Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились. Достанем следующее задание.

2 задание снежинки. Работа с пеналами.

Воспитатель: откройте пеналы, приготовите полоски для работы. На первую полоску положите 5 красных кружочков.

Сколько красных кружочков положили на верхнюю полоску?

Дети: 5.

Воспитатель: на вторую полоску положите 2 синих кружочка. Сколько синих кружочков положили на 2 полоску?

Дети: 2.

Воспитатель: сколько всего кружочков красных и синих вы положили.

Дети: 7.

Воспитатель: Как получили 7 кружочков?

Дети: к 7 красных кружочков положили еще 2 синих, всего получилось 7 кружочков.

Воспитатель: как это можно записать с помощью цифр?

Дети:…

Воспитатель: покажите, использую карточки с числами на 3 полоске. Прочитайте, что получилось?

Дети: 5+2=7

Воспитатель: Молодцы! Уберите все в пеналы и закройте их. А сейчас давайте немножко с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Все я делаю для мамы, для нее играю гаммы,

Для нее кисель варю, для нее я крепко сплю,

Для нее хожу к врачу. Я для мамочки своей математику учу.

Воспитатель: мы отдохнули и теперь можем дальше отправляться в путь. Достанем следующее задание.

3 задание снежинки. (воспитатель раздает листочки с иллюстрацией к задаче)

Воспитатель: рассмотрите рисунок. Кто изображен на рисунке? Что делают дети?

Дети:…

Воспитатель: какие еще зимние игры детей вы знаете?

Дети:.

Решить задачу. С горки катались трое детей, когда к ним пришли еще несколько, детей стало 7. Сколько детей пришло?

Воспитатель: Сколько детей катались с горки?

Дети: С горки катались трое детей.

Воспитатель: что еще известно в задаче?

Дети: когда к ним пришли еще несколько, детей стало 7.

Воспитатель: что спрашивается в задаче?

Дети: сколько детей пришло?

Воспитатель: так сколько детей пришло?

Дети: 4.

Воспитатель: Как узнали?

Дети: если к трем прибавить четыре получится семь

Воспитатель: запишите решение. Прочитает что записала нам …

Дети: 3+4=7

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились. Давайте узнаем какое же следующее задание. Достанет снежинку из сундучка…

4 задание снежинки. Составить задачу по картинке.

Воспитатель: подойдите все ко мне. Посмотрите на рисунок. Кто изображён?

Дети: на рисунке изображены снегири на кормушке.

Воспитатель: сколько на кормушке снегирей?

Дети: на кормушке 7 снегирей.

Воспитатель: представим, что 2 снегиря наелись и улетели. Давайте уберем 2 снегиря. Что теперь вы видим на рисунке?

Дети: на кормушке 5 снегирей.

Воспитатель: давайте попробуем составить задачу по этому рисунку.

Дети: 1)на кормушке было 7 снегирей. 2 снегиря улетело. Сколько снегирей осталось на кормушке?

2) на кормушке было 7 снегирей, когда несколько улетело, снегирей осталось 5. Сколько снегирей улетело?

Воспитатель: вы справились и с этим задание. Нам осталось выполнить последнее задание.

Дети достают снежинку из сундучка.

5 задание снежинки. Игра Танграм.

Воспитатель: я предлагаю вам составить домик для пчелки из геометрических фигур по схеме.

На столах у детей лежат конверты с геометрическими фигурами.

Воспитатель: а теперь возьмите свои снежинки, давайте разложим снежинки на этом листке, это путь по которому пчелка прошла вместе с вами. Что у нас получилось?

Дети: цифра7.

Воспитатель: цифра 7 получилась не случайно. Как вы думаете почему?

Дети:…

Воспитатель: Правильно. А на что похожа цифра 7?

Дети:…

Воспитатель: вот мы с вами и помогли добрать пчелке до ее домика, улья. (вывешиваю картинку на доску).

Итог занятия.

Воспитатель: пчелка вам тоже благодарна и она приготовила для вас подарки.

Мне понравилось, как внимательно меня слушали…

Правильно отвечали на вопросы…

Решали и придумывали задачи…

Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по математике «Число 7. Цифра 7.»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 18:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности.
Учитывая, что в утреннее время у детей была спокойная деятельность, решила провести подвижную игру более подвижного характера. Цель: Стимулирование...
«Цветные льдинки»
Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать ещё интереснее я с...
Мастер-класс «Новая жизнь — старой зимней шапки».
Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей канцелярии. Так...
Видео выступления детей на фестивале. Песня «Паровозик детства»
Видео выступления детей на фестивале. Песня "Паровозик детства" Дорогие друзья! Спасибо большое всем за добрые отзывы на мои публикации! Чтобы у вас не...
Мои впечатления о сакральной Праге.
Прага стоит на живописных холмах и утопает в зелени и буйстве красок садов, парков. В любое время года город красив и манит особой магией. Трудно остаться...