«Мир чисел». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе

Люция Хусаенова
«Мир чисел». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

Организационный момент. Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой будет завтра?

Сколько всего дней в неделе? Какие?

Какой день недели идет после пятницы?

Какой день идет перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные дни»?

Основная часть. Игровое упражнение «Считай дальше». Дети передают мяч друг другу и считают в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Графический диктант.

- Сегодня мы с вами будем решать и составлять самостоятельно задачи на сложение и вычитание. А вот о чем будут эти задачи мы с вами узнаем, когда выполним задание в тетрадях.

Графический диктант «Птица».

1 – вправо

1 – вверх

3 – вправо

2 – вверх

1 – вправо

1 - вверх 2 – вправо

1 – вверх

3 – вправо

2 – вниз

2 – влево

1 - вниз 1 – влево

1 – вниз

5 – вправо

1 – вниз

3 – влево

1 – вниз

9 – влево

1 – вверх

Дорисовать птице глаз.

Задача.

На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 воробья. Сколько всего птиц сидит на ветке?

- Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи.

- Что нужно сделать, чтобы найти ответ к этой задаче?

Запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков на доске.

Самостоятельное составление задач.

На доске в два ряда изображения 5 и 2 птиц соответственно.

Составление задачи. Определение структуры задачи. Выбор арифметического действия. Запись решения задачи на доске с помощью цифр и арифметических знаков.

(составление задач на сложение и вычитание.)

Физкультминутка

Сколько елочек зеленых

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько выполним прыжков.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Работа с геометрическими фигурами.

Что нарисовано в середине? (круг)

Что в правом верхнем углу? (Треугольник)

Что в левом верхнем углу? (Квадрат)

Что в нижнем правом углу? (прямоугольник)

Что в нижнем левом углу? (Ромб)

Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Геометрические фигуры)

Что здесь лишнее? Почему?

Логические задачи.

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Если съесть 1 сливу, что останется?

- У кого больше лап: у утки или утенка?

- Сколько хвостов у четырех котов?

3. Итог занятия. Игра с мячом «Отгадай число»

Это число получится если к 10 прибавить 1. И т. д.

Чем мы сегодня занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Осень
Автор публикации:
«Мир чисел». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 09:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...