«Мир чисел». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе

Люция Хусаенова
«Мир чисел». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

Организационный момент. Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой будет завтра?

Сколько всего дней в неделе? Какие?

Какой день недели идет после пятницы?

Какой день идет перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные дни»?

Основная часть. Игровое упражнение «Считай дальше». Дети передают мяч друг другу и считают в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Графический диктант.

- Сегодня мы с вами будем решать и составлять самостоятельно задачи на сложение и вычитание. А вот о чем будут эти задачи мы с вами узнаем, когда выполним задание в тетрадях.

Графический диктант «Птица».

1 – вправо

1 – вверх

3 – вправо

2 – вверх

1 – вправо

1 - вверх 2 – вправо

1 – вверх

3 – вправо

2 – вниз

2 – влево

1 - вниз 1 – влево

1 – вниз

5 – вправо

1 – вниз

3 – влево

1 – вниз

9 – влево

1 – вверх

Дорисовать птице глаз.

Задача.

На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 воробья. Сколько всего птиц сидит на ветке?

- Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи.

- Что нужно сделать, чтобы найти ответ к этой задаче?

Запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков на доске.

Самостоятельное составление задач.

На доске в два ряда изображения 5 и 2 птиц соответственно.

Составление задачи. Определение структуры задачи. Выбор арифметического действия. Запись решения задачи на доске с помощью цифр и арифметических знаков.

(составление задач на сложение и вычитание.)

Физкультминутка

Сколько елочек зеленых

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько выполним прыжков.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Работа с геометрическими фигурами.

Что нарисовано в середине? (круг)

Что в правом верхнем углу? (Треугольник)

Что в левом верхнем углу? (Квадрат)

Что в нижнем правом углу? (прямоугольник)

Что в нижнем левом углу? (Ромб)

Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Геометрические фигуры)

Что здесь лишнее? Почему?

Логические задачи.

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Если съесть 1 сливу, что останется?

- У кого больше лап: у утки или утенка?

- Сколько хвостов у четырех котов?

3. Итог занятия. Игра с мячом «Отгадай число»

Это число получится если к 10 прибавить 1. И т. д.

Чем мы сегодня занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Мир чисел». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 09:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в Березинский заповедник (фотоотчет)
Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Желая продолжить формирование представления о лесных жителях в рамках проекта "Жизнь леса" у воспитанника младшего...
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...