«Мир чисел». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе

Люция Хусаенова
«Мир чисел». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

Организационный момент. Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой будет завтра?

Сколько всего дней в неделе? Какие?

Какой день недели идет после пятницы?

Какой день идет перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные дни»?

Основная часть. Игровое упражнение «Считай дальше». Дети передают мяч друг другу и считают в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Графический диктант.

- Сегодня мы с вами будем решать и составлять самостоятельно задачи на сложение и вычитание. А вот о чем будут эти задачи мы с вами узнаем, когда выполним задание в тетрадях.

Графический диктант «Птица».

1 – вправо

1 – вверх

3 – вправо

2 – вверх

1 – вправо

1 - вверх 2 – вправо

1 – вверх

3 – вправо

2 – вниз

2 – влево

1 - вниз 1 – влево

1 – вниз

5 – вправо

1 – вниз

3 – влево

1 – вниз

9 – влево

1 – вверх

Дорисовать птице глаз.

Задача.

На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 воробья. Сколько всего птиц сидит на ветке?

- Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи.

- Что нужно сделать, чтобы найти ответ к этой задаче?

Запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков на доске.

Самостоятельное составление задач.

На доске в два ряда изображения 5 и 2 птиц соответственно.

Составление задачи. Определение структуры задачи. Выбор арифметического действия. Запись решения задачи на доске с помощью цифр и арифметических знаков.

(составление задач на сложение и вычитание.)

Физкультминутка

Сколько елочек зеленых

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько выполним прыжков.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Работа с геометрическими фигурами.

Что нарисовано в середине? (круг)

Что в правом верхнем углу? (Треугольник)

Что в левом верхнем углу? (Квадрат)

Что в нижнем правом углу? (прямоугольник)

Что в нижнем левом углу? (Ромб)

Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Геометрические фигуры)

Что здесь лишнее? Почему?

Логические задачи.

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Если съесть 1 сливу, что останется?

- У кого больше лап: у утки или утенка?

- Сколько хвостов у четырех котов?

3. Итог занятия. Игра с мячом «Отгадай число»

Это число получится если к 10 прибавить 1. И т. д.

Чем мы сегодня занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Мир чисел». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 09:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...