МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме «Поможем Буратино»

Ольга Кравец
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме «Поможем Буратино»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

1. Закрепить освоение детьми действий моделирования отношений «часть – целое» закреплять умение детей решать арифметические задачи на арифметическое действие (вычитание). Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить знания о последовательности дней недели. Закрепить представления временных отношениях в процессе составления календаря.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме „Поможем Буратино“» размещена в разделах

2. Развивать у детей навыки количественного прямого и обратного счета в пределах двадцати; развивать образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, умение считать в уме. Развивать сообразительность и быстроту реакции.

3. Воспитывать у детей желание достигать поставленной цели. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Методические приё мы:

1. Игровая мотивация.

2. Игровое упражнение «Порядковый и обратный счет»

3. Игровое упражнение «На смекалку и сообразительность»

4. Работа с календарем.

5. Состав числа.

6. Физминутка.

7. Математические задачи.

8. Графический диктант.

9. Итог.

I. Ход НОД:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Раздается стук.)

Воспитатель:

Кто- то кинул нам в окошко,

посмотрите письмецо,

может это лучик солнца, что щекочет нам лицо,

может это воробьишко, пролетая обронил?

Звучит песня Буратино и дети узнают от кого это письмо.

Дети: Это от Буратино.

Чтение письма

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, и не пускают меня к папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню их трудные задания. А так как я плохо учился, то сам решить эти задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино.

Воспитатель: Ну, что, Ребята! Поможем Буратино? А как?

Дети: Мы поможем выполнить задания.

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, ребята, давайте сделаем небольшую разминку. (Порядковый и обратный счет в пределах 20).

Теперь приступим к заданию.

Вот, в конверте вопросы на смекалку и сообразительность.

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера, какой будет завтра?

- части суток - это… (утро, вечер, день, ночь?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Сколько месяцев в году?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились хорошо.

2 Задание

(На телевизоре появляется 2 задание- календарь)

(Работа с календарем)

Воспитатель: Ребята Лиса Алиса и Кот Базилио, на решение всех заданий отвили Буратино 20 дней. В какой день недели должен Буратино справится со всеми заданиями если он начал 1 мая - день недели воскресение.

Воспитатель: А узнать мы сможем с помощью календаря. Присаживайтесь за столами и начинаем работать. (Дети работают с календарями)

Воспитатель: 12 число — это какой день недели? (ответы детей, 3-4 человека)

Воспитатель: Назовите соседи числа 12.

Воспитатель: Ребята назовите выходные дни недели.

Воспитатель: В какой день недели Буратино должен справится с заданием?

Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились с этим заданием.

3 Задание (Состав числа) (Телефонный звонок)

На мольбертах домики.

Воспитатель: Ребята, следующее задание, на мольбертах домики- и мы должны заселять цифры. Какое число нужно поставить вместо пустой клеточки, чтобы в сумме двух чисел получилось10 и 9? (2 домика)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились с этим заданием.

4 Задание Физкультминутка.

Воспитатель: А прежде чем приступить к следующему заданию нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил. А поможет нам в этом очень интересная физкультминутка.

Физкультминутка "Буратино"

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел.

(Жест сожаления)

Чтобы ключик

(Повороты влево-вправо)

Нам достать

(Руки вверх)

Нужно на носочки встать.

(Подъем на носки)

5 Задание. Математические задачи. (Стук в дверь, воспитатель вносит посылку.)

Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, давайте посмотрим, может быть там еще задания от Буратино? (Заглядывает в посылку и достаёт задания).

следующее задание математические задачи.

Воспитатель: Давайте вспомним сколько частей задачи знаем.

Ответ детей: (Условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: А какие математические знаки вы знаете?

Ответы детей: (минус, плюс, равно, знак больше, знак меньше)

Воспитатель: Какое действие мы выполняем, когда видим математический знак минус?

Ответы детей: Действие вычитание.

Воспитатель: Какое действие мы выполняем, когда видим математический знак плюс?

Ответы детей: Действие сложение.

Воспитатель: Что обозначает математический знак равно?

Ответы детей: Знак равно обозначает что две стороны равны.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Теперь слушайте задачу:

У Буратино было 3 монеты, одну он отдал коту Базилио. Сколько монет осталось у Буратино?

Воспитатель: Кристина, назови условия задачи.

Воспитатель: Костя, назови решение задачи.

Воспитатель: Вероника, назови ответ задачи.

Воспитатель: Если от целого отнимаем часть, что получается? С помощью полосок, которые находятся в корзиночках можно записать задачу? На листочках в форме полосок записываем задачу- потом цифрами.

7 Задание (Графический диктант)

Воспитатель: Осталась последнее задание. Это задание состоит в том, что нам надо нарисовать зашифрованный предмет, но что это мы узнаем, когда выполним работу.

(Дети выполняют графический диктант.)

Воспитатель: Ребята, а что у нас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Теперь мы сможем открыть дверь чулана, где заперт Буратино.

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

(Видео появляется на телевизоре.)

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, так как вы помогли выполнить их задания. А вам я обещаю многому научится, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь, и больше не попадать в неприятности. До свидания!»

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогли Буратино уложится в срок с решением задач, что мы сделали для этого?

Ответы детей.

-Порядковый и обратный счет.

- Решали задачи на смекалку.

- Составляли календарь.

-Заселяли цифры в домики.

- Физкультминутка (играли)

- Решали математические задачи.

- Графический диктант.

Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончилось. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем» конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Строительство театра для Буратино»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Строительство театра для Буратино» Цель: развитие конструктивных способностей детей. Программные задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о театре, их разнообразии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект НОД по грамоте «Поможем Буратино поступить в первый класс» для детей подготовительной группы Задачи: 1. учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы) 2. проводить звуковой анализ слова «Буратино», называть количество.

Конспект НОД по РЭМП в логопедической подготовительной группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в логопедической подготовительной.

Конспект в подготовительной к школе группе «Буратино в Подземном царстве» Тема: Животные подземного мира Цель: Расширение представлений об окружающем мире, развитие связной речи, воспитание бережного отношения.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол» .

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Воспитатель: Цыганова А. В. 2015 год.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме «Поможем Буратино»
Опубликовано: 9 июля 2016 в 12:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД