МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»

Светлана Храмушина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»

«Моя малая Родина»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет, по теме «Моя малая Родина». Это конспект познавательного характера в котором дети узнают историю хутора, название улиц. Узнают людей, которыми гордится хутор.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».

Цели: развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи.

Задачи:

образовательные:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;

- дифференцировать понятия хутор-город – страна;

- закрепить умения правильно строить предложения разных конструкции, обращать внимание на употребление личных местоимении мой, моя, наша;

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

- продолжать развивать знания о истории хутора, его людях;

воспитательные:

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своей малой Родине-Старой Станицы, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Материалы: мультимедийное оборудование для показа презентации «Малая Родина-Старая Станица», глобус, изображения: флаг и герб России, герб, портрет президента РФ, карта Ростовской области,

Предварительная работа:

разучивание стихотворений о Родине, экскурсия по хутору, составление рассказов о своей улице.

Работа с родителями: подготовка выставки рисунков «Моя Станица», подготовка рассказа «Мои предки-казаки», консультация по нравственно-патриотическому воспитанию «Как прививать детям любовь к Родине»

Ход НОД

Звучит гимн России. Все встают.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним - в какие места мы с вами отправлялись в путешествия на наших занятиях?

Дети: На морское дно, по различным странам, по солнечной системе, по карте России, по родному городу,

Воспитатель: Но после каждого путешествия, куда мы возвращались?

Дети: Домой, в детский сад, на Родину.

Воспитатель: А что же такое для человека Родина?

Дети: Дом, где родился, страна, в которой мы живем, это мама и папа, это место где жили наши предки и т. д.

Воспитатель: Да все это и есть Родина, т. е. родное место. Откуда произошло само слово «Родина»? Послушаем детей, которые нашли в словарях слова близкие по значению этому слову.

Воспитатель: Давайте послушаем, как описывают Родину поэты в своих стихах

Дети читают стихи о Родине.

Воспитатель: Все люди, которые проживают в определенном государстве, считают эту страну своей большой Родиной. Наша большая Родина - это страна, которая называется Россия, Наша страна - одна из самых больших в мире. Все знают, что Россия - богатая страна.

. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.

Воспитатель – Назовите главный город нашей страны. (Москва)

- Как зовут Президента нашей страны? (В. В. Путин)

-Покажите флаг и герб нашей страны.

Флаг России.

Белый цвет- березка

Синий- неба цвет

Красная полоска- солнечный расцвет.

В. Степанов

Необозрима ширь полей. Степей необъятный простор. Это - Россия!

Сидишь у прохладной реки. Смотришь в спокойное небо. Бредёшь лесными тропами. Это - Россия!

Ты видишь древние стены Кремля. Блеск куполов над Храмами.

Это - Россия!

Как вы думаете, что значит любить свою Родину?

Дети: Значит, знать ее историю, настоящее и прошлое, все делать для нее. Чтобы ей было хорошо; это значит защищать ее и жалеть, когда ей трудно.

Воспитатель. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Давайте возьмемся за руки сделаем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился?

Дети. У нас получился круглый, большой, красивый круг.

Воспитатель. Правильно - большой, значит и Россия это наша большая Родина.

Воспитатель: У каждого человека кроме большой родины, есть еще и малая родина. Кто знает, что же это такое - малая Родина?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, это место, где ты родился, живешь. Наша малая Родина - это Старая Станица, нельзя не любить и не знать место, где ты родился и живешь

Воспитатель. Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Как вы думаете, какой надо сделать круг, чтобы изобразить нашу Станицу на карте России?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно мы должны сделать маленький кружок.

Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России.

А что вы знаете о нашем хуторе?

Ответы детей.

Воспитатель. Если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего хутора. Исстари земли по берегам Дона и Донца назывались Диким полем. В древние времена на поросших буйными травами бескрайних степных просторах селились многочисленные кочевые племена. Их сменили славяне, вступившие в ожесточенную борьбу с половцами и другими кочевниками.

О том, что Каменская земля очень древняя, говорят обнаруженные донскими археологами по берегам Северского Донца в окрестностях г. Каменска, следы древних поселений — стоянки, курганы (их на территории современного района — 462) и городища.

Первые упоминания о поселениях на территории Каменского района относятся к XVI—началу XVII веков, когда на Донце появились беглые крестьяне из Московии. Особенно много «пришлых» было с Украины. Они стали называть себя вольными казаками. Селились преимущественно по берегам рек, поселения свои называли городками или станицами.

Официальное основание Каменского юрта с хуторами относится к сентябрю 1671 года. До наших дней дошел любопытный документ, именуемый «Войсковой заимной грамотой». Этим документом казачий войсковой круг в 1671 году давал разрешение группе казаков (по некоторым сведениям — сподвижникам Степана Разина) создать свое поселение. В грамоте, подписанной донским войсковым атаманом Корнелием Яковлевым, говорится:

«…мы, атаманы да казаки, по Указу Великого Государя и по нашему войсковому в 22 день сентября 1671 года всем Великим Войском в Кругу порешили: дозволить казакам Василию Шевыреву, Епифану Филиппонову, Илье Изварину, Матфею Дериглазову, Даниле Красному, Елизару Ерохину, Лукьяну Драному, Олексею Дичину, Лукьяну Бомбетову, Гавриле Родионову, Никите и Ивашке Клейменовым, Матфею Хохлочу, Еремею Абрамову, Василю Уляшкину, Захару Харькову, Петру Малигину, Даниле Кондареву, Андрею Бормасову, Фролу Чуркину, Тихону Попову да Илье Ерохину на Донцу в пусте лежащем юрту у речки Каменка поселиться, и станицу держать, и юртовым довольствием пользоваться беспрепятственно…

И мы, атаманы да казаки, всем Великим Войском в Кругу велим стоять тем казакам на Донце и промышлять государственным делом, городок укрепить и иметь неоплошный караул, дабы от подбегу воровских людей, скоту отгону, а людям разору и пленения происходить не могло…».

В сентябре 1671 г. на Северском Донце у речки Каменка официальное основание Каменского юрта с хуторами.

С 1802 года станица Каменская (нынешняя территория хутора Старая Станица) была административным центром Донского округа на земле Области войска Донского. С годами река Северский Донец перенес свое русло южнее. Весной река широко разливалась по пойме, надолго заливало полой водой улицы и станичный майдан, это создавала неудобства, и в 1871 году большинство жителей переселилось на правый, возвышенный берег, туда где ныне находиться прибрежная часть города. Оставшаяся, на левом берегу поселение перешло в ранг хутора. До наших дней за ним сохранилось название – х. Старая Станица.

Воспитатель: –Как называли себя люди поселившиеся на берегах Дона и Донца

Дети: Казаки

Воспитатель -Кто такие казаки?

Ответы детей: Наши предки, наши прадеды.

Воспитатель - Как называют самого главного казака?

Ответы детей: Главный казак назывался атаманом.

У каждого государства есть свой флаг. Но есть свой флаг и у казачества

слайд : Флаг.

Воспитатель: Три цвета означают:

Синяя полоса- донские казаки

Красная – русские

Желтая – калмыки.

Воспитатель: - Предлагаю нам сделать флаг России и казачий флаг, проверим какие вы внимательные. Дети самостоятельно выбирают нужные полоски и прикрепляют их на картон, затем сверяют с изображением на экране.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые у нас дети! А как называются их костюмы?

Ответы детей: у девочек – парочка, у мальчиков – гимнастерка и т. д.

-Перечислите элементы одежды: мужская (гимнастерка, штаны с лампасами, ремень, фуражка, сапоги)

Женская (блузка с баской, воротник стойка, юбка с оборкой, башмаки)

Постепенно наш хутор разрастался. С каждым годом становился все краше и краше

(Показ слайдов с изображением хутора)

Наш хутор расположен по берегам небольшой реки, которая называется, как? –(Северский Донец)

Воспитатель: В нашем хуторе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

Воспитатель. Ребята, а как называется улица, на которой находится наш детский сад.

Дети. Улица Буденного.

Воспитатель. Правильно улица, на которой находится наш детский сад «Колосок» называется Буденного. А кто догадался, почему она так называется?

Воспитатель. С. М. Буденный наш земляк. Он родился в Ростовской области. В годы войны командовал конной армией.

Воспитатель: А сейчас Лида расскажет о своей улице.

Воспитатель дополняет рассказ сведениями о герое ВОВ Блинове.

Воспитатель: Наш хутор гордится своими земляками:(показ слайдов) В нашей Станице жили и живут замечательные люди.

А у нас в гостях сегодня ветеран войны в Афганистане Давайте послушаем его.

Рассказ ветерана о себе, семье и своих друзьях-однополчанах, о любви к Родине.

Дети благодарят ветерана.

Фото на память.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Воспитатель. Правильно, молодцы, это Родина!

-Дети подготовили рисунки своей малой Родины-Старая Станица, давайте посмотрим их.

Дети рассматривают рисунки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя малая Родина»Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя малая Родина» Ход занятия: Цель: - активизировать и расширить знания детей о Родине. Задачи: - расширять словарь существительных и прилагательных по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Образовательная область: познавательное развитие. Образовательные области в интеграции: речевое, социально-коммуникативное, физическое и.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД Формирование целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе. составила: Ленькина Ольга Сергеевна Тема: «Моя.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Конспект НООД в подготовительной группе №4 по теме: «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №6 Чернова Е. Н. г. Рассказово.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Моя малая Родина» Воспитатель: Комлева О. Н. Задачи: Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Открытая НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Наша Родина-Россия» Цели: уточнение и закрепление знаний детей об армии, их представлений о родах войск, воспитание уважения к защитникам нашей Родины; развитие.

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Информационная карта проекта Тип проекта: информационный. Цель проекта: Пополнить знания детей об истории, культуре, природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 21:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД