Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Великие битвы»

Любовь Лисенкова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Великие битвы»

Лисенкова Л. В.

г. Кириши, Ленинградская область.

Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о Великой Отечественной

войне.

Задачи:

образовательные: 1). Обогащать знания детей о главных решающих

сражениях Великой Отечественной войны, героях

ВОВ.

2). Познакомить детей с героическим прошлым нашего

народа.

3). Расширять представление о военном времени.

4). Закрепить знания детей о государственных

праздниках.

5). Уточнить знания детей о памятниках нашего

города, посвящённых военным событиям.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Великие битвы“» размещена в разделах

коррекционные: 1). Развивать связную речь через полные, развёрнутые

ответы на поставленные вопросы.

2). Развивать общую моторику, ловкость, внимание.

воспитательные: 1). Воспитывать чувство патриотизма.

2). Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей

Родины, мужеству и героизму защитников Отечества.

Оборудование: презентация о ВОВ или иллюстрации по темам «Великие битвы», «День Победы», мультимедийная установка, указка, два флага, полоса препятствий, фонограмма песен «Вставай, страна огромная!»

(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача, «День Победы»

(муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Предварительная работа: заучивание стихотворений, экскурсии к памятникам ВОВ в городе, беседа о детях – героях войны, чтение художественной литературы о войне.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Организационный момент

-Ребята, доскажите словечко:

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

II. Основная часть.

- Ребята, у каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, такие времена, когда наступают тяжёлые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что любимая Родина, Родина – мать, всё преодолеет. Такое тяжёлое испытание

выпало и на долю нашего народа, когда 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны напала на наше Отечество.

(Звучит фонограмма песни «Вставай, страна огромная!»)

Началась Великая Отечественная война. Её назвали Отечественной, потому что нужно было защищать своё Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму родину и вообще жизнь. В те времена в Германии у власти стоял человек, хотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики и таким путём сделать свою страну богатой. Он хорошо подготовился к войне. Были захвачены почти все западные территории Европы: от Балтики до Карпатских гор (показать по карте). И армия его была огромной. Она летела чё рной птицей: 5 миллионов солдат было брошено на нашу Родину, 4000 танков, 50000 пушек и миномётов и много-много самолётов.

Германские вожди солдатам

И офицерам памятки раздали,

А в них такие слова написали:

«Чужую землю захвати скорей,

И всех, кто там живёт, убей!»

И стало главным слово «убивать».

Всех убивать: и старых, и детей,

Старух убогих, женщин-матерей,

И никого из русских не жалеть –

Пусть ждёт их только гибель, только смерть.

- Немецкое командование рассчитывало на быструю победу, ведь в Европе фашисты легко захватили Польшу, Румынию, Бельгию, Францию и другие страны, заставив их работать на Германию.

- Сумеем захватить Россию быстро –

Так думали перед войной фашисты.

- Нам летом будет легче воевать

И мы врагов умеем побеждать.

Ведь тёплым летом долгие деньки,

А ночи и светлы и коротки.

За месяц мы захватим всю страну,

Дня за три сможем покорить Москву.

До самой Красной площади дойдём,

А Кремль разрушим и снесём.

Водой затопим древнюю столицу,

И памяти о ней не сохранится!

-Ребята, ответьте на вопросы:

- Почему война 1941 – 1945г. называется Великой Отечественной?

-Какие памятки раздали гитлеровцы своим солдатам?

- Почему немцы начали войну летом?

- Первые месяцы войны удача сопутствовала немецким войскам. Но наши воины стояли насмерть, защищая свою землю, они сражались за каждую пядь русской земли. Первым городом на пути фашистов был небольшой городок Брест, который стоял на самой границе. Его защитники пытались остановить врага, не пропустить дальше. И у этой крепости сражение продолжалось больше месяца. Уже фронт ушёл далеко от этих мест, и многие территории были захвачены, а защитники всё не сдавались, хотя у них не хватало боеприпасов, и подчас не было даже глотка воды. Им приходилось глубокой

ночью, тайком, пробираться к реке, чтобы напиться и промыть раны.

Гитлер не хотел верить, что крепость не сдаётся, что русские солдаты оказались такими мужественными и смелыми. Он даже ставил их стойкость в пример своим военачальникам.

- Ребята, давайте почтим минутой молчания беспримерную храбрость защитников Бреста.

Минута молчания.

- Главной целью врага была, конечно, Москва, столица нашей Родины. Фашисты считали, что после взятия Москвы дух народа будет сломлен и им легко удастся покорить нашу страну. Осенью 1941 года фашисты близко подошли к Москве. В городе было объявлено осадное положение. Из столицы стали вывозить детей, женщин и стариков. Жители, оставшиеся в городе, начали строить баррикады, укрепления, сооружать заграждения, копать противотанковые траншеи и рвы. Ночью Москва погружалась в полную темноту. Свет в квартирах не зажигали, чтобы не привлекать врага.

В каждой квартире висели тёмные шторы или тёмная ткань. Все окна в домах были заклеены бумагой крест – накрест.

- Ребята, как вы думаете, зачем это делали?

- Правильно, чтобы их не разрушило взрывной волной.

- Витрины магазинов были полностью заложены мешками с землёй и песком. На окраинах улиц стояли противотанковые «ежи» : вбитые в землю куски железных рельсов.

В небе над городом висели аэростаты (воздушные заграждения) – огромные надувные шары, похожие на рыб. Они крепились на железных тросах и мешали немецким самолётам бомбить город. Фашисты бомбили город. От зажигательных бомб возникали пожары. Москвичи дежурили на крышах домов, тушили бомбы в ящиках с песком.

Когда немецкие войска вплотную подошли к Москве, и положение на фронте стало критическим, командовать армией было поручено

талантливейшему полководцу, смелому и решительному человеку Георгию Константиновичу Жукову (показать портрет).

Под Москвой завязались жаркие дни. Бойцы сражались за каждый клочок земли. Очень важную роль в защите столицы сыграли наши военно– воздушные силы. Противовоздушная оборона сделала город почти неприступным, сдерживая удары врага. Именно в эти дни совершил первый ночной таран вражеского бомбардировщика, пытавшегося под покровом темноты прорваться для бомбёжки Москвы, лётчик Виктор Талалихин.

Николай Гастелло направил свой горящий самолёт на колонну немецких войск и погиб, уничтожив сотни немецких солдат и офицеров.

В декабре 1941 года в Москве стояли трескучие морозы, всюду лежал глубокий снег. Гитлеровские войска были плохо обмундированы, не имели ни тёплых полушубков, ни удобной обуви. Немцы оказались не подготовленными к ведению войны в зимних условиях, ведь они рассчитывали на быструю победу.

Москва выстояла! Фашистам взять её так и не удалось. Недалеко от Москвы стоит памятник воинам из дивизии, носящей имя генерала Панфилова. Из всей дивизии их осталось всего 28 человек, но они на протяжении четырёх часов выдерживали натиск 50 вражеских танков. Тяжелораненый командир В. Клочков со связкою гранат бросился под вражеский танк со словами: «Друзья, велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!» Он взорвался. Так поступили и другие бойцы. А слова командира стали символом битвы за Москву.

- Ребята, как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (герой)

- Как называется героический самоотверженный поступок? (подвиг)

-Вот эти герои совершили подвиг. Всем им было присвоено звание Героя Советского Союза (так раньше называлась наша страна).

-Ребята, как вы понимаете пословицу: «Герой никогда не умрёт – он вечно живёт!» (разбирается смысл пословицы).

- Дети, ответьте на вопросы:

• Как москвичи готовились к обороне города?

• Что фашисты хотели сделать с Москвой?

• Почему немцы потерпели поражение в битве за Москву?

-Битва за Москву подняла дух всего народа, но враг продолжать наступать, теперь он рвался к Волге, великой русской реке. Но на пути стоял Сталинград, город, за которым начинались степи, и открывалась дорога к горам Кавказа. Враги стремились захватить Сталинград. Его беспрестанно бомбили, обстреливали из пушек, проводились танковые атаки, горела сама земля. Бывало даже так, что один этаж дома уже захватили фашисты, а на других этажах оборону продолжали держать наши бойцы (рассказ сопровождается показом слайдов или иллюстраций).

- Сталинград стал символом решающей схватки нашего Отечества с фашистскими захватчиками. История войн не знала подобной битвы! «Пламя пожаров поднималось на несколько сот метров. Фашистские самолёты пролетали над головой. Не только земля, но и небо дрожало от разрывов. Тучи дыма и пыли резали глаза. Здания рушились, падали стены, коробилось железо»,- так писал о Сталинградской битве генерал – полковник, дважды Герой Советского Союза А. И. Родимцев. Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей.

Благодаря огромному мужеству и стойкости наших бойцов фашисты не смогли захватить Сталинград. Огромная армия под командованием фельдмаршала Паулюса была взята в кольцо, попал в плен и сам фельдмаршал. В память о той великой битве на высокой горе, на Мамаевом кургане, возведён монумент Матери – Родине, создан зал Славы, в котором на каменных плитах записаны имена погибших солдат и горит Вечный огонь.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Физкультминутка: Игра «Донесение»

Дети делятся на две команды. У каждой команды важный пакет его надо доставить в штаб. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробегают по мосту, перепрыгивают через ров, подлезают под проволоку, проходят через болото. Последний в команде отдаёт пакет.

- Ребята, а теперь ответьте на вопросы:

• Сколько времени длилась Сталинградская битва? (200)

• Чем она закончилась? (победой Красной Армии)

Д/ и: «Угадай словечко»

Тот герой, кто за Родину… (горой)

Жить – Родине (служить)

Смелый боец – в бою (молодец)

Если армия сильна - (непобедима и страна).

- Говоря о сражениях ВОВ нельзя не вспомнить сражение на Курской дуге.

Эта битва стала в войне поворотом

Для родной измученной земли.

Перед армией врагов захлопнулись ворота,

Дальше оккупанты не прошли.

Эта битва стала переломной –

Жесточайшим и кровавым боем.

Бились танки, дым клубился чёрный,

Лишь во сне привидится такое!

С той поры фашисты отступали,

Русские войска их побеждали!

- Фашисты долго готовились к тому, чтобы под Курском выровнять линию фронта, которая огибала дугой наших солдат, и планировали взять в кольцо.

Но этот план не удался, потому что ночью немцев вдруг осветило мощными прожекторами, которые ослепили вражеских солдат. Они растерялись, началась паника. И тут наша армия пошла в наступление.

Особенно ожесточённые бои проходили в районе железнодорожной станции Прохоровка. Здесь произошло крупнейшее в истории войн танковое сражение, в котором участвовало с обеих сторон 1200 танков.

Битва была очень жестокой. Но благодаря ночному наступлению, которое рассчитал наш полководец маршал Георгий Жуков, победа досталась русским солдатам.

- Ребята, давайте представим, что мы на поле сражения. Наступают вражеские танки, У каждого из вас граната (мягкий мяч или мешочек с песком). Ваша задача поразить танк противника. Дети по очереди бросают гранату в танк.

Игра: «Порази танк»

- Ребята, почему Сталинградскую и Курскую битвы считают переломными моментами в ходе ВОВ?

- Какое сражение произошло в районе железнодорожной станции Прохоровка? (танковое).

-Впереди ещё было много сражений. Но после Курской битвы наши войска пошли в наступление и освободили не только нашу страну, а помогли освободиться от фашистского ига многим странам Европы: Венгрии, Польше, Румынии.

- Ребята, наши советские воины победили в той тяжелейшей войне благодаря массовому героизму солдат и офицеров и сплочённости всех людей. Те, кто оставался в тылу, сообща ковали победу. Лозунгом для всех были слова: «Всё для фронта, всё для победы!». Старики, женщины работали на заводах и фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолёты, миномёты и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, продукты для бойцов.

И везде рядом с взрослыми были дети. Они работали в цехах заводов. Те, кто был мал ростом, стояли у станка на скамейке и наравне с взрослыми выполняли рабочую норму. После занятий школьники работали в госпиталях, помогали по дому тем, кто был болен и слаб. Все работали «засучив рукава».

- Ребята, как вы понимаете это выражение? (работали старательно, добросовестно, с желанием)

-Партизаны оказывали большую помощь нашим войскам.

- Кто знает, кто такие партизаны?

- Правильно, партизаны – это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. Они уничтожали немецких солдат и офицеров; взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос поезда; подрывали грузовые машины со снарядами и солдатами, боевую технику, уничтожали штабы противника, склады с боеприпасами и горючим. Они выводили солдат и офицеров из вражеского окружения, укрывали и лечили больных и раненых военнослужащих. Действовали они всегда внезапно, там, где враг их не ждал.

-Как вы понимаете смысл пословицы: «В партизаны иду – врагам на беду».

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

В войне с фашизмом, чёрной силой

Сумела выстоять страна.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

М. Дубинин.

30 апреля 1945 года начался штурм Рейхстага. В этот же день над Рейхстагом взвился красный флаг как знак окончательной победы Красной Армии. Его водрузили два бойца – М. А. Егоров и М. В. Кантария.

8мая 1945 года Г. К. Жуков принял капитуляцию фашистской Германии в Берлине.

9 мая 1945 года в Москве прошёл первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.

- По улицам столицы стройными рядами шли воины – победители. Они несли на Красную площадь знамёна поверженного врага и бросали их к подножию Мавзолея В. И. Ленина.

Д/ и: «Каким должен быть воин – победитель?»

Дети, передавая друг другу флажок, называют качества воина – победителя: смелый, выносливый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический, могучий, добрый.

- Женщины, дети, молодёжь и пожилые люди со слезами радости встречали отважных бойцов, дарили им цветы, обнимали, поздравляли с победой.

Вечером в небе вспыхнул яркими огнями победный салют.

С тех пор праздник Победы – 9 мая – стал поистине всенародным торжеством!

(Звучит фонограмма песни «День Победы)

Великая победа

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину – мать.

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину – мать!

- Ребята, как отмечается День Победы в нашей стране?

- Какие памятники и мемориалы погибшим воинам есть в нашем городе?

-Какие книги, рассказы о Великой Отечественной войне вам читали дома?

- Какие фильмы о ВОВ вы смотрели?

-Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали из сегодняшнего мероприятия?

- Какие сведения для вас были наиболее интересны?

- Что бы вам хотелось ещё узнать о войне?

Оцените свой вклад в данное мероприятие, выбрав соответствующего смайлика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «23 февраля — День защитника Отечества. Великие полководцы» Программное содержание: •уточнять и расширять представления детей о родах войск и защитниках Отечества; •формировать знания детей о полководцах,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект интегрированного.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня по теме «Дикие животные» Цель: закрепление умения слогового и звукового анализа. Коррекционно-развивающая задача: развитие речи у дошкольников; - расширение словарного.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Первооткрыватели космоса» Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о космосе, космических полётах, космонавтах. Задачи: образовательные: 1).Закрепить знания.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе VII вида по теме «Семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме «Село Иртыш — край сибирский» Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме: «Село Иртыш – край сибирский» Цель: обобщить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программные задачи: Образовательные: Актуализировать знания детей о продуктах питания, создать условия для упражнения в их классификации,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "посуда". 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

Сценарий вечера досуга для детей подготовительной к школе группы «Великие композиторы Германии» Цель: знакомство детей с музыкальной культурой разных стран. Задачи: • Расширять представления детей об окружающем мире; • Расширять музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Великие битвы»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 11:53
+284Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД