Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Заморское путешествие в страну курортов» (3 фото)

Елена Варданян
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Заморское путешествие в страну курортов»

Интеграция образовательных областей

Познание: знакомство детей с восточной культурой, развитие познавательных интересов, связанных с историей, традициями и достопримечательностями туристической страны, закрепление умения пользоваться картой и «читать» простейшую графическую информацию, развитие умения видеть конструкцию объекта, закрепление умения измерять длину и ширину.

Коммуникация: вступление в диалог со взрослым и детьми, обогащение природоведческого и бытового словаря.

Социализация: воспитание уважительного отношения к другим народам, их культуре, обычаям и традициям.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Заморское путешествие в страну курортов“» размещена в разделах

Труд: помощь в раздаче пособий для занятия, уборка своего рабочего места.

Физическая культура: выполнение физкультминуток «Самолет» и «Мы туристы».

Художественное творчество: аппликация с элементом конструирования «Феска».

Форма непосредственной образовательной деятельности: игра – путешествие.

Задачи:

образовательные:

- дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Турции;

- закреплять умение ориентироваться на карте;

- знакомить с жизнью, бытом, национальной одеждой турок;

- обогащать природоведческий и бытовой словарь;

- учить моделировать головной убор.

развивающие:

- развивать наглядно-образное и логическое мышление;

- развивать воображение;

- развивать свободное общение с взрослым и детьми;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

- учить концентрировать внимание на одном виде деятельности;

- развивать память.

воспитательные:

- воспитание толерантности;

- формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения;

- приобщение к моделированию;

- способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

Новые слова: курорт, отель, Стамбул, Каппадокия, Эфес, Белек, мечеть, султан, феска, сувенир, рахат-лукум, пахлава.

Предварительная работа:

- беседа с детьми об их отдыхе в Турции;

- оформление выставки турецких сувениров;

- рисование карты Турции;

- прослушивание турецкой музыки.

Оборудование и материалы: карта Турции, мультимедийное оборудование для показа слайдов, иллюстрации национальной одежды турок, бумага красного цвета, пряжа шерстяная, клей, рахат-лукум.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, в нашей почте я сегодня нашла письмо (показывает конверт, в котором дети из турецкого детского сада приглашают нас в гости. Вы хотите отправиться в путешествие по Турции?

- Да!

Воспитатель:

- Давайте подойдем к нашей карте и проложим маршрут. (Дети с воспитателем подходят к нарисованной карте Турции и рассматривают ее). Ребята, как вы думаете, где находится море?

Дети показывают на карте несколько морей, а воспитатель их называет (Черное море, Средиземное море, Мраморное море, Эгейское море).

- А как вы узнали, что это моря? (ответы детей) Правильно! Море на карте обозначается синим цветом. А что еще выделено синим цветом, например, вот эти извилистые линии? (ответ детей) Да, это реки. Ребята, посмотрите, на этой карте показаны достопримечательности Турции. Например, в Стамбуле – это красивое здание (показывает на карте). Оно похоже на дворец, но чем-то отличается. Кто может сказать, чем? (дети высказывают свои предположения) Да, действительно, мы видим здесь несколько высоких башен. Это здание называется мечеть. Мечети строили очень давно султаны – «турецкие цари». Ну, продолжим, что еще привлекло ваше внимание на карте? (дети показывают различные города с их достопримечательностями)

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Заморское путешествие в страну курортов»

Да, ребята, в Турции очень многое можно увидеть. Еще лучше понять мир Турции нам поможет презентация. Садитесь поудобнее, вы будете смотреть фотографии, а я вам расскажу о них (см. презентацию)

После презентации:

- Ну, вот, теперь вы знаете намного больше о Турции. Скажите мне, пожалуйста, а на каком транспорте лучше всего добраться до Турции, мы же должны пересечь и сушу, и море? (ответ детей) Правильно, лучше лететь на самолете. Давайте немного разомнемся, полетим на самолете!

Выполняется физкультминутка «Самолет»:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Воспитатель:

- А сейчас, предлагаю вам самим сделать турецкий национальный головной убор – феску. Посмотрите, как она выглядит (рассматривают иллюстрацию). - Кто может описать феску? Воспитатель внимательно слушает ответы детей. - Молодцы! Итак, феска – это головной убор красного цвета в форме усеченного конуса с кисточкой. Давайте пройдем на свои рабочие места. Что вы увидели на столе? (прямоугольник и круг из красной бумаги, нитку, клей)- Как вы думаете, ребята, можно из этого сделать маленькие фески? (дети рассматривают материал, примеряют и дают ответ: если края круга загнуть и промазать клеем, то вокруг него можно приклеить длинный прямоугольник)- Да, все правильно! Но сначала мы померим, подходит ли длина прямоугольника к длине круга. Мы это можем сделать с помощью нитки. Возьмите нитку и приложите ее к краю круга, пальцами зажмите место на нитке, где она соединяется со своим концом. Теперь аккуратно, не разжимая пальцев, переносим эту нитку к длинной стороне прямоугольника. У кого совпала длина нитки с длиной прямоугольника? (дети с радостью отвечают, что совпало, а у кого – нет, воспитатель подходит и помогает еще раз померить) - Теперь мы можем загибать края круга, промазывать их клеем и соединять с прямоугольником. (Воспитатель показывает, как получается феска у нее) - Хорошо! А сейчас давайте вспомним, как мы делали помпоны. (дети отвечают, что надо нитку намотать на ладонь и соединить, затянуть вверху той же ниткой, а внизу ровно отрезать) - Пожалуйста, сделайте себе помпон.

Фото «Заморское путешествие в страну курортов»

Воспитатель наблюдает и помогает, если это необходимо. Кто все сделал, приносите мне, чтобы я с помощью иголки прикрепила ваш помпон к феске.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе - фото

Воспитатель:

- Отлично, можете примерить свои фески! А теперь давайте покажем, как мы будем путешествовать по Турции. Выходите на ковер.

Физкультминутка «Мы туристы»:

Мы туристы, мы шагаем,

Руки выше поднимаем!

Солнце Турции встречает

Нас лучами и теплом.

И народ здесь отдыхает:

Загорает и ныряет…

И отель – уютный дом.

Мы прошли Стамбул, Эфес,

Каппадокию, Белек…

И везде есть интерес –

Горы, море, пляж и лес!

Рядом сладкие слова:

Рахат-лукум и пахлава!

Воспитатель:

- Теперь я вижу, что вы готовы для путешествия! Напишу в письме ответ турецким ребятам, что мы приедем как только подрастем. А сейчас, угощайтесь рахат-лукумом!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «В гостях у Царевны-лягушки» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепление навыка счета в пределах 10, Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Методическое пособие «Предложно-падежные конструкции в речи детей с ТНР»Методическое пособие «Предложно-падежные конструкции в речи детей с ТНР» Цель: формирование навыка правильного употребления предложно-падежных конструкций детьми с ТНР при помощи схем и алгоритмов. Задачи: - обучение.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Заморское путешествие в страну курортов»
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 22:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД