Конспект НОД в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Мы — путешественники»

Оксана Ишутина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Мы — путешественники»

Программное содержание:

Познание (мир): формировать представления детей о животных разных материков и Тихого океана, закрепить знания о глобусе, называть материки и океаны.

Коммуникация: расширять и обогащать словарный запас детей, учить отвечать полным предложением, составлять слово по первому звуку других слов.

Социализация: развивать интерес к совместной деятельности, учить договариваться между собой.

Художественное творчество: учить рисовать по трафарету, закрашивать изображение, не заходя за контур.

Предварительная работа: рассматривание материков на карте, беседа о животных разных ареалов: Африки, Южной Америки, Северного полюса, Тихого океана.

Материал: глобус, настольная ширма, картинки с изображением (гуся, лодки, облака, бус, утки, автобуса). «Книга природы», мяч, значки синего, желтого, белого, зеленого цветов на каждого ребенка. Фигурки животных, картинки с изображением животных, аудиозапись звуков природы. Альбомные листы, трафареты с изображением животных, художественный материал по выбору ребенка: цветные карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь.

Ход деятельности.

1 Организационный момент.

-Дети, за ширмой находится предмет, а какой вы узнаете, если прочитаете слово по первым звукам названий картинок.

2 Дидактическая игра «Отгадай слово по- первому звуку»

Перед детьми выставлены картинки с изображением гуся, лодки, облака, бус, утки, автобуса.

-Правильно! Это глобус. А рядом с ним лежит наша «Книга природы», в которой собраны ваши рисунки животных, живущих в нашей стране.

-Каких животных вы рисовали? (медведь, белка, лиса, заяц, бобр)

-Сегодня мы продолжим составлять нашу «Книгу природы». А для того, чтобы написать новые рассказы о животных разных стран, вы отправитесь путешествовать по миру. Вы должны быть внимательными и сообразительными.

3 Дидактическая игра «Я знаю три названия…»

-Но сначала я предлагаю вам игру – разминку «Я знаю три названия…»

Дети стоят полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит:

-Назови три птицы, три диких животных и т. д.

4 Игра – путешествие.

-Молодцы! Вы отлично справились с разминкой и подтвердили звания юных натуралистов-путешественников.

-Выбирайте значки, которые вам подскажут, где вы сегодня побываете.

Дети берут эмблемы.

-Посмотрите внимательно на свои значки. У одних из вас значки желтого цвета, у других зеленого, синего и белого. У кого эмблемы одинакового цвета, отправятся путешествовать вместе.

-На каком материке больше всего желтого цвета? (Африка)

-Значит вы отправитель в Африку.

-Где больше зеленого цвета? В джунглях Южной Америки и вы побываете там.

-Скажите, а где на глобусе белый цвет? Что им обозначено? Тех, у кого значки белого цвета, я отправляю на Северный полюс.

-А у кого значки синего цвета – будут путешествовать по Тихому океану.

-Но будьте внимательны. Вас ждут неожиданные встречи. Помните, что вы должны собрать сведения о животных того края, где будете путешествовать. В пути вас будет сопровождать музыка. Пока она звучит, вы будете выполнять задание. С окончание музыки, вернитесь ко мне.

-Вернувшись, вы расскажите, каких животных видели, а потом мы нарисуем их в нашу «Книгу природы»

-Сегодня наша группа превратилась в большой земной шар, на котором есть Африка, Южная Америка, Северный полюс и Тихий океан. В добрый путь.

Звучит музыка.

Дети расходятся парами по группе и выполняют задание: Африка, Южная Америка расставлены фигурки животных, Северный полюс, Тихий океан разложены картинки с изображением животных.

-Здравствуйте, мои дорогие путешественники! Расставьте свои материалы на столе и садитесь отдыхать.

-Расскажите, кого вы видели в джунглях Амазонки и чем интересны эти животные.

-Что интересного вы увидели на Северном полюсе?

-Кого встретили в океане?

-Каких животных вы встретили в Африке?

Дети выходят парами и рассказывают о животных.

-Как много интересного и полезного вы узнали в своих путешествиях. А еще нам прислали видеоматериал о животных.

Презентация о животных Австралии.

-Какое животное Австралии вам понравилось больше всего?

5 Итог.

-Сегодня вы побывали в разных уголках нашей планеты. А, чтобы не забыть, каких животных и где вы видели, нарисуйте их.

-На столе стоят краски, гуашь, цветные карандаши и восковые мелки. Вы можете выбрать любой материал для своего творчества.

-А ваши рисунки мы поместим в «Книгу природы»

Публикации по теме:

НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны»НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны» ОД по теме "Моя планета - материки и океаны" Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах. Задачи:.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Мы — путешественники»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 20:26
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....