Конспект НОД в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Мы — путешественники»

Оксана Ишутина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Мы — путешественники»

Программное содержание:

Познание (мир): формировать представления детей о животных разных материков и Тихого океана, закрепить знания о глобусе, называть материки и океаны.

Коммуникация: расширять и обогащать словарный запас детей, учить отвечать полным предложением, составлять слово по первому звуку других слов.

Социализация: развивать интерес к совместной деятельности, учить договариваться между собой.

Художественное творчество: учить рисовать по трафарету, закрашивать изображение, не заходя за контур.

Предварительная работа: рассматривание материков на карте, беседа о животных разных ареалов: Африки, Южной Америки, Северного полюса, Тихого океана.

Материал: глобус, настольная ширма, картинки с изображением (гуся, лодки, облака, бус, утки, автобуса). «Книга природы», мяч, значки синего, желтого, белого, зеленого цветов на каждого ребенка. Фигурки животных, картинки с изображением животных, аудиозапись звуков природы. Альбомные листы, трафареты с изображением животных, художественный материал по выбору ребенка: цветные карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь.

Ход деятельности.

1 Организационный момент.

-Дети, за ширмой находится предмет, а какой вы узнаете, если прочитаете слово по первым звукам названий картинок.

2 Дидактическая игра «Отгадай слово по- первому звуку»

Перед детьми выставлены картинки с изображением гуся, лодки, облака, бус, утки, автобуса.

-Правильно! Это глобус. А рядом с ним лежит наша «Книга природы», в которой собраны ваши рисунки животных, живущих в нашей стране.

-Каких животных вы рисовали? (медведь, белка, лиса, заяц, бобр)

-Сегодня мы продолжим составлять нашу «Книгу природы». А для того, чтобы написать новые рассказы о животных разных стран, вы отправитесь путешествовать по миру. Вы должны быть внимательными и сообразительными.

3 Дидактическая игра «Я знаю три названия…»

-Но сначала я предлагаю вам игру – разминку «Я знаю три названия…»

Дети стоят полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит:

-Назови три птицы, три диких животных и т. д.

4 Игра – путешествие.

-Молодцы! Вы отлично справились с разминкой и подтвердили звания юных натуралистов-путешественников.

-Выбирайте значки, которые вам подскажут, где вы сегодня побываете.

Дети берут эмблемы.

-Посмотрите внимательно на свои значки. У одних из вас значки желтого цвета, у других зеленого, синего и белого. У кого эмблемы одинакового цвета, отправятся путешествовать вместе.

-На каком материке больше всего желтого цвета? (Африка)

-Значит вы отправитель в Африку.

-Где больше зеленого цвета? В джунглях Южной Америки и вы побываете там.

-Скажите, а где на глобусе белый цвет? Что им обозначено? Тех, у кого значки белого цвета, я отправляю на Северный полюс.

-А у кого значки синего цвета – будут путешествовать по Тихому океану.

-Но будьте внимательны. Вас ждут неожиданные встречи. Помните, что вы должны собрать сведения о животных того края, где будете путешествовать. В пути вас будет сопровождать музыка. Пока она звучит, вы будете выполнять задание. С окончание музыки, вернитесь ко мне.

-Вернувшись, вы расскажите, каких животных видели, а потом мы нарисуем их в нашу «Книгу природы»

-Сегодня наша группа превратилась в большой земной шар, на котором есть Африка, Южная Америка, Северный полюс и Тихий океан. В добрый путь.

Звучит музыка.

Дети расходятся парами по группе и выполняют задание: Африка, Южная Америка расставлены фигурки животных, Северный полюс, Тихий океан разложены картинки с изображением животных.

-Здравствуйте, мои дорогие путешественники! Расставьте свои материалы на столе и садитесь отдыхать.

-Расскажите, кого вы видели в джунглях Амазонки и чем интересны эти животные.

-Что интересного вы увидели на Северном полюсе?

-Кого встретили в океане?

-Каких животных вы встретили в Африке?

Дети выходят парами и рассказывают о животных.

-Как много интересного и полезного вы узнали в своих путешествиях. А еще нам прислали видеоматериал о животных.

Презентация о животных Австралии.

-Какое животное Австралии вам понравилось больше всего?

5 Итог.

-Сегодня вы побывали в разных уголках нашей планеты. А, чтобы не забыть, каких животных и где вы видели, нарисуйте их.

-На столе стоят краски, гуашь, цветные карандаши и восковые мелки. Вы можете выбрать любой материал для своего творчества.

-А ваши рисунки мы поместим в «Книгу природы»

Публикации по теме:

НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны»НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны» ОД по теме "Моя планета - материки и океаны" Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах. Задачи:.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Мы — путешественники»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 20:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи. «Любимым учителям посвящается». Часть 3.
Стихи к выпускному вечеру в школе. «Любимым учителям посвящается». Часть 3. 1. Массу экстремальных ситуаций Разбирали мы на ОБЖ: Выжить как, как...
Педагогическая технология «Квест — игра»
Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста. Современные...
Лепбук «Мир насекомых»
Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она...
«Наша экологическая тропа» Фотоотчет
В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа , а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться, мы сделали схему...
Дидактическое пособие «Раскрась и назови музыкальные инструменты»
Уважаемы педагоги! Хочу поделиться простым, но в тоже время значимым пособием, которое называется: "Раскрась и назови музыкальные инструменты". Данное...